Максим Марков

Максим Марков 16 уровень

Администратор, блогер 520

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 539600

Зарегистрирован: 11 лет 1 месяц 14 дней
Город: Москва | Последний визит: 03.12.2020 16:31
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk // https://letterboxd.com/mumluk/films/
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Максим Марков | «Левиафан», разобранный по косточкам: одиннадцатая глава

30.09.2016 09:21, внесены изменения 30.09.2016 12:11

Как вы могли уже заметить, наш проект, посвящённый фильму Андрея Звягинцева «Левиафан», переехал пока в «блоги» - лучше так, чем никак. Теперь, хотелось бы надеяться, дело пойдёт побыстрее. Традиционный бонус к одиннадцатой главе.


- Всё, что случилось до сцены суда, режиссёр называет прологом – мотивируя задействованный в картине драматургический ход тем, что зритель должен был попасть «в самую гущу, в самое пекло событий, в котором никто ничего ему не объясняет». Звягинцев признаёт, что фильм по-настоящему начинается только тогда, когда все герои окончательно понимают: «Всё, дома больше не будет».

- Здание, сыгравшее в фильме «роль» суда, на самом деле – Мончегорский Центр культуры.


- Если приглядеться, то в стеклянной двери, возле которой стоит Алексей Серебряков, можно разглядеть отражение памятника Ленину, возвышающегося в центре площади. Создать тёмное пятно в глубине кадра – «чтобы отбить портрет Вдовиченкова от светлого фона» - помогла реквизиторская вывеска «Городской суд».



- Кадр, в котором машина Серебрякова уезжает с площади, был много дольше вошедшего в картину. Чтобы заполнить паузу, во время которой автомобиль ненадолго исчезает из вида, режиссёр попросил проехать мимо камеры двух девочек-велосипедисток лет пятнадцати: ими можно было бы «закрыть сцену». Тот дубль оказался памятен и тем, что «туча закрыла солнце, и очень быстро, буквально на глазах, наступил вечер». Но несмотря на то, что «это было просто волшебно», кадр всё-таки пришлось нещадно обрезать: «Стало ясно, что в общем ритме фильма это место совершенно неоправданно вытянуто, избыточно».

- Пролетающие птицы попали в данный кадр совершенно случайно.




- Значок «Единой России», украшающий костюм мэра, - настоящий. По идее Звягинцева, он лишний раз подчёркивает характер персонажа: «Перед нами такой человеческий тип, который лишь демонстрирует свою лояльность – что, конечно же, свидетельствует о его лицемерной натуре».




- В графине – вода: «В этой сцене не было необходимости пить водку по-настоящему».


- Актёр Валерий Гришко, для которого это был первый съёмочный день в фильме, сам выбрал блины в качестве экранного блюда.



- Сцену встречи мэра с архиереем снимали в трапезной Храма Христа Спасителя: «Мебель и прочие атрибуты – это всё оттуда». Непосредственно этот зал выбрали из-за фрески Тайной вечери, которая видна в финале сцены: «По сути, они сидят за одним общим столом… Мне казалось, это очень сильно сработает, как преемственность: вот они - первые апостолы, - а вот и новые…»



- Звягинцев утверждает, что «не бывает такого, чтобы за камерой стоял кто-то другой, кроме Кричмана. В этом смысле Михаил в высшей степени ответственный человек». Редкие исключения, о которых пойдёт ещё речь в дальнейшем, могут быть оправданы только техническими особенностями съёмки.

P.S. ООО «Нон-Стоп Продакшн» особо просит указывать на то, что сделанные мною скриншоты могут использоваться только в рамках настоящего проекта.

Упомянутые фильмы: Левиафан
1691
Комментарии
по просмотрам
Слух: «Джокер 2» расскажет о Лечебнице Аркхэм
Слух: «Джокер 2» расскажет о Лечебнице Аркхэм.
Пятое пришествие «Хищника»
20th Century Studios приступила к разработке пятого фильма франшизы «Хищник».
Сериал «Вдали» закрыли
Netflix приняли решение прекратить разработку сериала «Вдали» с Хилари Суэнк на первом же сезоне.
Рецензия на фильм «Земля кочевников»
На фестивале «Послание к человеку» состоялась российская премьера фильма «Земля кочевников» лауреата «Золотого льва».
Рецензия на фильм «Взаперти»
Вторая картина многообещающего режиссера нашумевшего «Поиска» – про то, как бежать из дома, если не можешь ходить...
по комментариям
Новая надежда Терминатора
Вторая картина многообещающего режиссера нашумевшего «Поиска» – про то, как бежать из дома, если не можешь ходить...
«Мег 2» нашел режиссера
Вторая картина многообещающего режиссера нашумевшего «Поиска» – про то, как бежать из дома, если не можешь ходить...
Максимально «женские» «Пираты»
Вторая картина многообещающего режиссера нашумевшего «Поиска» – про то, как бежать из дома, если не можешь ходить...
Рецензия на фильм «Вторжение»
Вторая картина многообещающего режиссера нашумевшего «Поиска» – про то, как бежать из дома, если не можешь ходить...
Современный взгляд на Анну Болейн
Вторая картина многообещающего режиссера нашумевшего «Поиска» – про то, как бежать из дома, если не можешь ходить...
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×