Андрей Звягинцев рассказал нам, что для кадра, который в фильме длится всего лишь несколько секунд и в котором машина просто проезжает слева направо, была не просто организована массовка с грузовиком, но была наполнена … высохшая лужа! А всё потому, что с ней кадр получился куда симпатичнее.
Другие подробности – о мобильниках героев и о «Сталинграде» Кукисвумчора – в продолжении нашего суперпроекта…
(читать полностью)
В новой главке нашего суперпроекта режиссёр Андрей Звягинцев рассказывает о работе с массовкой – причём на примере не только «Левиафана», но и всех своих предыдущих картин.
(читать полностью)
Андрей Звягинцев рассказывает, почему в итоговый монтаж «Левиафана» не попал специально запланированный эпизод с российским флагом – и как в картине оказался актёр из мурманского народного театра.
Последняя в этом году главка суперпроекта онлайн-журнала «Настоящее кино».
(читать полностью)
Если дом главного героя в «Левиафане» строили, то квартиру для Анжелы и Паши снимали – так вышло и проще, и правдивее. Об этом и о работе с юным артистом Платоном – режиссёр Андрей Звягинцев специально для «Настоящего кино».
(читать полностью)
Продолжаем публикацию нашего суперинтервью с Андреем Звягинцевым в новом формате – небольшими главками. Но малый объём нисколько не мешает новым подробностям – и рассказ об одном лишь кадре преображается дополнением о большом вырезанном эпизоде, о том, как к этой «пропаже» отнеслись продюсеры (и вообще об отношениях на тот момент с Александром Роднянским), а также историей о том, как в фильме сыграл местный кинопрокатчик.
(читать полностью)
Наш суперпроект, посвящённый фильму Андрея Звягинцева «Левиафан», вступает в новую фазу. Поскольку книгу, которую мы не раз уже анонсировали, придётся ещё подождать (так уж вышло), постараемся превратить ожидание в удовольствие – и растянем его несколько искусственным образом. Теперь наши главы будут совсем не такими внушительными лонгридами, как когда-то, – их сменят, скорее, главки, сопоставимые по объёму с любыми прочими нашими материалами. Так, потихоньку, мы и будем продвигаться вперёд вплоть до выхода бумажного издания.
Но нас спрашивают – и не раз: зачем же нужна тогда книга, если весь проект будет доступен в Сети? Ну, во-первых, не весь. Во-вторых, книга – это книга, этого никто никогда не отменит, её можно подержать в руках, наслаждаясь тихим шелестом страниц. А в-третьих: разумеется, в книге будет всё то же самое – но ещё больше! Много, много больше! Наш онлайн-проект и без того уже безмерно подробен, но в бумажной версии деталей будет куда как больше. Так что не сомневайтесь: наши главки – это лишь предвкушение основного блюда!
Ну а теперь пора узнать, почему Звягинцев утвердил на одну из ролей актрису из сериала «Реальные пацаны» – и почему её сцену снимали в двух вариантах.
(читать полностью)
Рассказ о сцене в дежурной части мог бы быть совсем коротким, если б Андрей Звягинцев не решил лишний раз подчеркнуть, что свой фильм он создал во имя великого гуманистического идеала: человек свободен и личность его неприкосновенна.
Но эта глава могла бы быть и длиннее: есть у режиссёра поразительная история его собственного, скажем так, взаимодействия с нашей доблестной полицией, подтверждающая, что задержание Николая вовсе не выдумано им из головы – тут имеется и личный опыт.
Однако это мы оставили только для бумажной версии текста – для книги Максима Маркова «Левиафан. Разбор по косточкам. Режиссёр Андрей Звягинцев – о фильме кадр за кадром», которая скоро выйдет в издательстве «Альпина Паблишер».
(читать полностью)
Первый вариант сценария будущего «Левиафана» назывался «Батя» – в честь трактора, который был тогда у главного героя. Но трактор в итоге «пропал», а «Нива» у Степаныча осталась – ниточкой, удивительным образом связавшей фильм с классикой советского кинематографа.
Напоминаем, что книгу Максима Маркова «Левиафан. Разбор по косточкам. Режиссёр Андрей Звягинцев – о фильме кадр за кадром», в основе которой – суперпроект «Настоящего кино», выпускает издательство «Альпина Паблишер».
(читать полностью)
Вы уже, конечно, знаете, что издательство «Альпина Паблишер» готовит к выпуску книгу Максима Маркова «Левиафан. Разбор по косточкам. Режиссёр Андрей Звягинцев – о фильме кадр за кадром». Ожидание можно скрасить онлайн – очередной главой нашего суперпроекта, в которой рассказывается об одном точечном спецэффекте, о Марвине Джоне Химейере и о том, что даже чеховские законы порою можно и нужно нарушать.
(читать полностью)
В ходе 30-часового интервью, взятого у Андрея Звягинцева специально для сайта «Настоящее кино», знаменитый режиссёр рассказал о красоте живых бликов на воде и феерическом таланте Романа Мадянова. Но не только: своё полное и бумажное воплощение наш суперпроект получит благодаря издательству «Альпина Паблишер», которое в скором времени выпустит книгу Максима Маркова «Левиафан. Разбор по косточкам. Режиссёр Андрей Звягинцев – о фильме кадр за кадром».
(читать полностью)
В очередной главе нашего суперпроекта - рассказ о фотографии 1929-го года и ответы на вопросы, как в кино корректируется время на часах и для чего пришлось соскоблить с водочных бутылок этикетки.
Полная версия 30-часового интервью – книга Максима Маркова "«Левиафан». Разбор по косточкам. Режиссёр Андрей Звягинцев – о фильме кадр за кадром" – выйдет в издательстве «Альпина Паблишер».
(читать полностью)
Ничего не собираясь скрывать, создатель «Левиафана» объяснил нам, зачем поил артистов на съёмочной площадке. А мы в свою очередь напоминаем, что книга Максима Маркова «Левиафан. Разбор по косточкам. Режиссёр Андрей Звягинцев – о фильме кадр за кадром» выйдет в скором времени в издательстве «Альпина Паблишер».
(читать полностью)
В третьей главе нашего суперпроекта, посвященного созданию фильма «Левиафан», режиссёр Андрей Звягинцев рассказывает о роли Случайности – и о том, как подчинить её своему замыслу (не без помощи спецэффектов).
(читать полностью)
С Андреем Звягинцевым мы встретились в Ивановской области, где на рубеже весны и лета проходил Международный кинофестиваль имени Андрея Тарковского «Зеркало». Знаменитый режиссер рассказал нам о своем отношении к приключенческому кино, о том, как однажды посмотрел без звука «На последнем дыхании» и что писал ему в своем письме Брэд Питт.
(читать полностью)