Андрей Звягинцев

Андрей Звягинцев

дата рождения: 06.02.1964
1

Известен по фильмам: Нью-Йорк, я люблю тебя (2008), Ширли-мырли (1995), Левиафан (2014), Елена (2011), ...

Работал в жанрах: документальный, драма, комедия, короткометражный, криминальный, приключения, романтический

все фильмы | имеющиеся на сайте

Известен по фильмам

интервью

Наш посвящённый «Левиафану» проект начинался как разговор исключительно о кино: как был снят тот кадр, в чём была трудность этого, как вообще шла работа над сценой. Но шаг за шагом разбирая фильм с технической точки зрения, мы с Андреем Звягинцевым постоянно касались его сюжета, а вместе с тем того, как этот сюжет преломляется в жизни страны.
И пусть этот наш разговор состоялся в 2015-м, за пять прошедших лет ничего не изменилось – напротив, всё стало только хуже, Левиафан накрывает нас всё сильнее. Таким образом будущая книга – ещё и серьёзное социальное высказывание на множество злободневных, по-прежнему актуальных тем. И данная глава – яркое тому доказательство. (читать полностью)

интервью

В этой главе нашего суперпроекта режиссёр «Левиафана» Андрей Звягинцев объясняет читателям «Настоящего кино», почему адвокат Дмитрий не просит мэра оставить Николаю его дом – а запрашивает за «фаберже» три с половиной миллиона. (читать полностью)

интервью

Вы знали, что Анна Уколова специально для роли Анжелы набрала пятнадцать килограммов?!.
Кроме того, в рамках нашего суперпроекта режиссёр Андрей Звягинцев рассказал, как убивали и ухайдохивали квартиру, в которую должны были переселиться главные герои его «Левиафана». (читать полностью)

интервью

В новой главе суперпроекта онлайн-журнала «Filmz.ru: Настоящее кино», посвящённого детальному разбору фильма «Левиафан» его автором – режиссёром Андреем Звягинцевым, – портрет Путина и исподнее мэра, шикарный образ секретарши и незамеченная, наверное, никем отсылка к «Великому диктатору»!.. (читать полностью)

интервью

Кому-то может показаться (особенно по предыдущим частям нашей великолепной бонусной подборки), что проект «“Левиафан”. Разбор по косточкам» состоит из одного лишь набора фактов о съёмках выдающегося фильма. Но нет, всё гораздо серьёзнее! Главное здесь – это растянутый на тридцать (!!!) часов мастер-класс Андрея Звягинцева, режиссёра с мировым именем, победителя Венецианского кинофестиваля и многократного призёра Каннского, двухкратного оскаровского номинанта. И основные вопросы, обобщающие всё интервью: как бумажный сценарий перенести на экран? какая работа стоит за каждым кадром? какая ответственность лежит на всей съёмочной группе?.. Или проще: как снять кино? причём снять таким образом, чтобы оно производило неизгладимое впечатление?..
Вот об этом и рассказывается в книге, которая рассчитана не только на киноманов, но и на кинематографистов, как уже состоявшихся, так и – в первую очередь! – будущих (и увидеть которую, что называется, во плоти мы надеемся уже этим маем). Несколько тому примеров, несколько собранных вместе уроков Звягинцева – в нашем новом материале. (читать полностью)

интервью

Почему над финальной сценой суда работали раньше, чем над аналогичной сценой из начала «Левиафана»? Почему один из крупных планов Владимира Вдовиченкова снимали 26-28 дублей подряд, а в другой сцене Роман Мадянов говорил с его героем в отсутствие самого артиста? Почему в одном месте режиссёр Андрей Звягинцев вырезал полминуты, а в другом – сразу полторы?.. Ответы на эти и другие вопросы – в четвёртой части бонусной подборки нашего суперпроекта. (читать полностью)

интервью

Когда жители Териберки пришли посмотреть привезённого им «Левиафана», один из зрителей отметил, что в клубе, в котором все собрались (он расположен на противоположном берегу от дома главных героев картины), кино в последний раз показывали двадцать пять лет назад…
Про настоящее в фильме режиссёра Андрея Звягинцева – в третьей части бонусной подборки нашего суперпроекта. (читать полностью)

интервью

«Правда и есть сама красота», – говорит Андрей Звягинцев. Другие цитаты прославленного режиссёра и нюансы его работы над «Левиафаном» – про шрифт титров, например, про компьютерное вмешательство, кадр с живой мухой, вырезанную сцену и прибывающий поезд – во второй подборке бонусных материалов нашего суперпроекта, наглядно показывающего: в этом фильме имеет значение всё, каждый кадр, каждая мелочь! (читать полностью)

интервью

Андрей Звягинцев рассказывает, почему в итоговый монтаж «Левиафана» не попал специально запланированный эпизод с российским флагом – и как в картине оказался актёр из мурманского народного театра.
Последняя в этом году главка суперпроекта онлайн-журнала «Настоящее кино». (читать полностью)

интервью

Если дом главного героя в «Левиафане» строили, то квартиру для Анжелы и Паши снимали – так вышло и проще, и правдивее. Об этом и о работе с юным артистом Платоном – режиссёр Андрей Звягинцев специально для «Настоящего кино». (читать полностью)

интервью

Андрей Звягинцев рассказал нам, что для кадра, который в фильме длится всего лишь несколько секунд и в котором машина просто проезжает слева направо, была не просто организована массовка с грузовиком, но была наполнена … высохшая лужа! А всё потому, что с ней кадр получился куда симпатичнее.
Другие подробности – о мобильниках героев и о «Сталинграде» Кукисвумчора – в продолжении нашего суперпроекта… (читать полностью)

интервью

В новой главке нашего суперпроекта режиссёр Андрей Звягинцев рассказывает о работе с массовкой – причём на примере не только «Левиафана», но и всех своих предыдущих картин. (читать полностью)

интервью

Продолжаем публикацию нашего суперинтервью с Андреем Звягинцевым в новом формате – небольшими главками. Но малый объём нисколько не мешает новым подробностям – и рассказ об одном лишь кадре преображается дополнением о большом вырезанном эпизоде, о том, как к этой «пропаже» отнеслись продюсеры (и вообще об отношениях на тот момент с Александром Роднянским), а также историей о том, как в фильме сыграл местный кинопрокатчик. (читать полностью)

интервью

Наш суперпроект, посвящённый фильму Андрея Звягинцева «Левиафан», вступает в новую фазу. Поскольку книгу, которую мы не раз уже анонсировали, придётся ещё подождать (так уж вышло), постараемся превратить ожидание в удовольствие – и растянем его несколько искусственным образом. Теперь наши главы будут совсем не такими внушительными лонгридами, как когда-то, – их сменят, скорее, главки, сопоставимые по объёму с любыми прочими нашими материалами. Так, потихоньку, мы и будем продвигаться вперёд вплоть до выхода бумажного издания.
Но нас спрашивают – и не раз: зачем же нужна тогда книга, если весь проект будет доступен в Сети? Ну, во-первых, не весь. Во-вторых, книга – это книга, этого никто никогда не отменит, её можно подержать в руках, наслаждаясь тихим шелестом страниц. А в-третьих: разумеется, в книге будет всё то же самое – но ещё больше! Много, много больше! Наш онлайн-проект и без того уже безмерно подробен, но в бумажной версии деталей будет куда как больше. Так что не сомневайтесь: наши главки – это лишь предвкушение основного блюда!
Ну а теперь пора узнать, почему Звягинцев утвердил на одну из ролей актрису из сериала «Реальные пацаны» – и почему её сцену снимали в двух вариантах. (читать полностью)

интервью

Рассказ о сцене в дежурной части мог бы быть совсем коротким, если б Андрей Звягинцев не решил лишний раз подчеркнуть, что свой фильм он создал во имя великого гуманистического идеала: человек свободен и личность его неприкосновенна.
Но эта глава могла бы быть и длиннее: есть у режиссёра поразительная история его собственного, скажем так, взаимодействия с нашей доблестной полицией, подтверждающая, что задержание Николая вовсе не выдумано им из головы – тут имеется и личный опыт.
Однако это мы оставили только для бумажной версии текста – для книги Максима Маркова «Левиафан. Разбор по косточкам. Режиссёр Андрей Звягинцев – о фильме кадр за кадром», которая скоро выйдет в издательстве «Альпина Паблишер». (читать полностью)

интервью

Первый вариант сценария будущего «Левиафана» назывался «Батя» – в честь трактора, который был тогда у главного героя. Но трактор в итоге «пропал», а «Нива» у Степаныча осталась – ниточкой, удивительным образом связавшей фильм с классикой советского кинематографа.
Напоминаем, что книгу Максима Маркова «Левиафан. Разбор по косточкам. Режиссёр Андрей Звягинцев – о фильме кадр за кадром», в основе которой – суперпроект «Настоящего кино», выпускает издательство «Альпина Паблишер». (читать полностью)

интервью

Вы уже, конечно, знаете, что издательство «Альпина Паблишер» готовит к выпуску книгу Максима Маркова «Левиафан. Разбор по косточкам. Режиссёр Андрей Звягинцев – о фильме кадр за кадром». Ожидание можно скрасить онлайн – очередной главой нашего суперпроекта, в которой рассказывается об одном точечном спецэффекте, о Марвине Джоне Химейере и о том, что даже чеховские законы порою можно и нужно нарушать. (читать полностью)

интервью

В ходе 30-часового интервью, взятого у Андрея Звягинцева специально для сайта «Настоящее кино», знаменитый режиссёр рассказал о красоте живых бликов на воде и феерическом таланте Романа Мадянова. Но не только: своё полное и бумажное воплощение наш суперпроект получит благодаря издательству «Альпина Паблишер», которое в скором времени выпустит книгу Максима Маркова «Левиафан. Разбор по косточкам. Режиссёр Андрей Звягинцев – о фильме кадр за кадром». (читать полностью)

интервью

В очередной главе нашего суперпроекта - рассказ о фотографии 1929-го года и ответы на вопросы, как в кино корректируется время на часах и для чего пришлось соскоблить с водочных бутылок этикетки.
Полная версия 30-часового интервью – книга Максима Маркова "«Левиафан». Разбор по косточкам. Режиссёр Андрей Звягинцев – о фильме кадр за кадром" – выйдет в издательстве «Альпина Паблишер». (читать полностью)

интервью

Ничего не собираясь скрывать, создатель «Левиафана» объяснил нам, зачем поил артистов на съёмочной площадке. А мы в свою очередь напоминаем, что книга Максима Маркова «Левиафан. Разбор по косточкам. Режиссёр Андрей Звягинцев – о фильме кадр за кадром» выйдет в скором времени в издательстве «Альпина Паблишер». (читать полностью)

интервью

В третьей главе нашего суперпроекта, посвященного созданию фильма «Левиафан», режиссёр Андрей Звягинцев рассказывает о роли Случайности – и о том, как подчинить её своему замыслу (не без помощи спецэффектов). (читать полностью)

интервью

С Андреем Звягинцевым мы встретились в Ивановской области, где на рубеже весны и лета проходил Международный кинофестиваль имени Андрея Тарковского «Зеркало». Знаменитый режиссер рассказал нам о своем отношении к приключенческому кино, о том, как однажды посмотрел без звука «На последнем дыхании» и что писал ему в своем письме Брэд Питт. (читать полностью)

публикации о персоне [45]

упоминание в новостях [23]

мысли о персоне

Максим Марков
Максим Марков 02.03.2021 10:50
2 марта – 90 лет Михаилу Горбачёву. В «Левиафане» есть эпизод, в котором герои собираются стрелять по портретам генсеков – в том числе и по Горбачёву. В книге “«Левиафан». Разбор по косточкам” я спрашиваю у режиссёра: «Вас не смущало, что все они уже умерли, но Горбачёв-то всё ещё жив? Не боялись его обидеть?» – и вот что Звягинцев отвечает:

«Нет, не смущало. Это же только символ власти. Это уже даже не Горбачёв, это только портрет очередного генсека. И потом, я думаю, народ относится к Горбачёву вполне себе критически. Ведь это он сломал всё, что было «налажено». Именно так это живёт в сознании значительной части народа: это Горбачёв всё разрушил, всё наше «прекрасное далёко».
Когда мы взвешивали, чьи тут должны быть лица, нам показалось, что народ, особенно народ, который при власти, легко решит, каких ему «пустить в расход» ничего не стоит. {…} Не знаю, найти ли американца, который будет вот так относиться к своему прошлому?.. {…} У нас же мало кто верит, что его голос хоть что-то решает. Априори гражданин отделён от элит, от этой колонии, проживающей где-то на Марсе.

– Слишком долго у нас выборы заканчивались с результатом 99,9%.
– Отсюда — дистанцированность; отсюда такое отношение к власти и её персоналиям — дистанцированное. То, что я, будучи гражданином моей страны, никак не могу на них повлиять, вызывает во мне защитную реакцию: презрение, насмешку, анекдот — и буф!.. — «Да пошёл ты!..»; далее — только ненорматив. {…} Поэтому мне кажется, что это абсолютно органичная сцена.

– От себя позволю ремарку: для меня Михаил Горбачёв — безусловно великий человек.
– {…} Я полагаю, что Горбачёв достаточно умён, чтобы понять, что речь идёт о фигурах. Тут ничего личного. Это высказывание о стране. Горбачёв, думаю, и сам знает, что так к нему относится значительная часть населения. Без сомнения, он сломал историю и совершил благо, он — могучий исторический персонаж, как и Ельцин, разумеется; но я сейчас говорю о народе, который не желает с этим считаться».
Упомянутый фильм: Левиафан
Упомянутая персона: Андрей Звягинцев

Максим Марков
Максим Марков 24.02.2021 11:40
Продолжая рассказывать о книге “«Левиафан». Разбор по косточкам: режиссёр Андрей Звягинцев — о фильме кадр за кадром”, хочется отметить следующее. Как я уже говорил ранее*, те главы, что некогда были опубликованы на Filmz.ru, – это лишь малая часть того текста, что окажется в итоге в книге. Но и фильм «Левиафан» – далеко не всё, о чём идёт у нас разговор. То и дело Звягинцев возвращался к другим своим работам, вспоминая какие-то детали, которые так или иначе касались обсуждаемых нами тем. Таким образом, эта книга – не только путеводитель по одному его конкретному фильму, но более того – своеобразный путеводитель по всей его фильмографии.

Вот один из примеров:

«У нас в «Возвращении» Андрей зовёт Ивана «мелким»: «Слышь, мелкий». Это словечко родилось уже на площадке, может, чуть раньше; в сценарии было написано: «Слышь, толстый». И вот я услышал, как питерская кастинг-директор Галина Довгаль говорит: «Значит, ищем светловолосого толстенького мальчика, такого-то роста, такого-то возраста, а второго…» – «Стоп-стоп-стоп! – отвечаю. – Никаких светловолосых, никаких брюнетистых, ни рыжих, ни льняных, никаких толстеньких, худых, ничего такого! Вычеркните это из своего листа, по которому вы их ищите! Ищем просто двух мальчиков: одному – двенадцать, другому – четырнадцать. Это всё. Притом любых: кудрявых, волнистых, рыжих, конопатых – не имеет никакого значения! Ищем та-лант-ли-вых. А уж дальше мы найдём возможность свести их вместе. Перекроем их родство внешними чертами родителей, мамой, бабушкой или сведём с отцом. Будем искать этот ансамбль – но не по описанию персонажей в сценарии. В сценарии – литература. В кино – фактура».
Я говорю: «Мы, возможно, и не будем звать его “толстым”. Переименуем. Понятно, что это прозвище имеет уничижительную коннотацию, но мы найдём другое». Вот и нашли – и мне кажется, «мелкий» значительно интереснее».

Напомню, что презентация книги намечена на конец марта. Наша страница на сайте издательства: https://www.alpinabook.ru/catalog/b
Упомянутый фильм: Левиафан
Упомянутая персона: Андрей Звягинцев
Максим Марков
Максим Марков 17.02.2021 15:05
В последнее время Живой Журнал (да, он все еще жив) активизировал напоминания о себе – и среди прочего приглашает меня (и всех вас) "принять участие в новом хешмобе #главнаякнига": "Вместе мы соберем ТОП самых полезных и важных книг, без которых невозможно представить нас и нашу жизнь".

ОК. Кому, как не автору, сделать нечто не совсем обычное: воспользоваться моментом и порекомендовать всем вам книгу из будущего! Так что сегодня продублирую здесь свою "заявку на участие" в этом ТОПе.

Да, речь опять о книге Максима Маркова “«Левиафан». Разбор по косточкам: режиссер Андрей Звягинцев — о фильме кадр за кадром”. И это – главная книга о кино.

Это не художественное произведение, а огромное интервью, но мне кажется, что читается не менее захватывающе. Мы проникаем не только на съёмки фильма, но глубже – в мысли его создателя!

Я нисколько не сомневаюсь, что эта книга окажет по-настоящему заметное влияние по меньшей мере на наших дорогих кинематографистов – и не только будущих, но и тех, кто уже работает в индустрии.

Надеюсь, никто не станет оспаривать того факта, что Звягинцев - это авторитет мирового уровня: неоднократный участник Каннского кинофестиваля, победитель Венецианского, две его картины номинировались на "Оскар". В том числе и "Левиафан", фильм, о котором пойдет речь, одна из самых значительных российских картин этого века. Отвечая на мои вопросы ("Как снимался этот кадр? А как этот?.."), Звягинцев максимально детально воссоздает весь процесс сотворения шедевра, не только как он задумывался, но и как практически реализовывался. Буквально: как бумажный сценарий переносился на пленку кадр за кадром, сцена за сценой.

И это, мне кажется, невероятно воодушевляющее чтение!.. (* продолжение в комментариях *)
Упомянутый фильм: Левиафан
Упомянутая персона: Андрей Звягинцев
Максим Марков
Максим Марков 27.01.2021 07:43
Постоянные читатели «Настоящего кино» наверняка помнят, что выход книги “«Левиафан». Разбор по косточкам: режиссёр Андрей Звягинцев — о фильме кадр за кадром” не раз переносился: то обещали к одному сроку, то к другому. Но сейчас вроде бы (тьфу-тьфу-тьфу!) уже точно: через два месяца, в конце марта, должна состояться официальная презентация, после которой наш прекрасный том и поступит наконец в продажу.

Затевая в прошлый раз* разговор о книге, я дал ссылку на сайт издательства (повторю её и сейчас: https://www.alpinabook.ru/catalog/book-644039/ ) – и сейчас хочу особо отметить, что там есть пусть и небольшой, но всё-таки познавательный текст о том, что нас всех ждёт. Помимо вводного мотивирующего вступления, в наличии также разделы «Что вы узнаете о фильме», «Зачем читать» и «Для кого»… Но чего там нет, так это аннотации – и вы, по сути, прочтёте её сейчас в числе первых.

Итак (в какой-то мере – премьера):

«Эту книгу можно назвать беспрецедентной: режиссёр Андрей Звягинцев делится своим уникальным опытом, на примере фильма «Левиафан» объясняя, какой кропотливый труд стоит за каждым кадром кинопроизведения.
По ходу захватывающего мастер-класса Звягинцев говорит и о том, как нашумевший сюжет преломляется в жизни страны, — в разговор вплетается множество неизменно актуальных тем, превращая его в весомое социальное высказывание.
Проект ориентирован главным образом на поклонников кино и кинематографистов — как уже состоявшихся, так и будущих, но благодаря рассматриваемому здесь кругу вопросов способен привлечь внимание самого широкого круга читателей».
Упомянутый фильм: Левиафан
Упомянутая персона: Андрей Звягинцев
GorbachevS
GorbachevS 11.05.2020 14:21
Посмотрел недавно впервые фильм Звягинцева «Елена». И открыл для себя пару любопытных наблюдений:

1. Странно, что после выхода в прокат, ставших уже культовых, «Паразитов» Пон Джун-хо, никто не вспомнил «Елену» Звягинцева. Идея сюжета фильмов схожа. Я не берусь уверять, что Джун-хо вдохновлялся Звягинцевым, возможно он даже и не смотрел его «Елену», но от сравнения невозможно было удержаться, уж больно похожи картины друг на друга. В обоих фильмах самые настоящие «паразиты», которые заимствуют чужую жизнь, однако менталитет берет свое, поскольку свинья всегда найдет грязь.

2. После ознакомления с «Еленой» для меня родилась своего рода трилогия Звягинцева: «Елена-Левиафан-Нелюбовь».
Что это означает? Я увидел некую связь между этими картинами.
— «Елена» рассказывает о последствиях чрезмерной (слепой) любви родителей к своим детям.
— «Нелюбовь», соответственно, повествует о трагичных последствиях нелюбви и о безответственности главных героев в отношении своих детей, будучи слишком занятыми выяснением собственных проблем.
— «Левиафан», в свою очередь, является, своего рода, соединяющим звеном между этими двумя историями. «Левиафан», в каком-то смысле, о самопожертвовании. В этой истории случилось настоящее столкновение любви с нелюбовью. Герои страдают от своих принципов и приносят, тем самым, себя в жертву.
Упомянутый фильм: Паразиты
Упомянутая персона: Пон Чжун-хо

блогеры сайта о персоне

Комментарии
по просмотрам
Приквел-сериал «Бэтмена» Мэтта Ривза
HBO Max запустил в разработку сериал про полицию Готэма, получивший соответствующее название «Полиция Готэма».
Монстро возвращается
Журнал The Hollywood Reporter сообщает, что студия Джей Джей Абрамса запустила в производство прямое продолжение фантас
Рецензия на фильм «Дичь»
Посмотрели и рекомендуем к просмотру вышедшую на днях в онлайн-кинотеатрах «Дичь», занятную черную комедию...
Ари Астер нашел исполнителя главной роли для своего нового проекта
Главную роль в новом фильме Ари Астера сыграет Хоакин Феникс
Мила Кунис сыграет в экранизации бестселлера «Счастливые девочки не умирают»
Мила Кунис сыграет в экранизации бестселлера «Счастливые девочки не умирают», премьера которой состоится на Netflix
по комментариям
Рецензия на фильм «Воздушный бой»
Мила Кунис сыграет в экранизации бестселлера «Счастливые девочки не умирают», премьера которой состоится на Netflix
«Золотой глобус-2021»: лауреаты
Мила Кунис сыграет в экранизации бестселлера «Счастливые девочки не умирают», премьера которой состоится на Netflix
Готовится сиквел сай-фая «Район №9»
Мила Кунис сыграет в экранизации бестселлера «Счастливые девочки не умирают», премьера которой состоится на Netflix
Джей Джей Абрамс перезапустит «Супермена»
Мила Кунис сыграет в экранизации бестселлера «Счастливые девочки не умирают», премьера которой состоится на Netflix
Каст экранизации видеоигры «Borderlands»
Мила Кунис сыграет в экранизации бестселлера «Счастливые девочки не умирают», премьера которой состоится на Netflix
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2021 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×