Андрей Звягинцев

Андрей Звягинцев

дата рождения: 06.02.1964
1

Известен по фильмам: Нью-Йорк, я люблю тебя (2008), Ширли-мырли (1995), Левиафан (2014), Елена (2011), ...

Работал в жанрах: документальный, драма, комедия, короткометражный, криминальный, приключения, романтический

все фильмы | имеющиеся на сайте

Известен по фильмам

интервью

Наш посвящённый «Левиафану» проект начинался как разговор исключительно о кино: как был снят тот кадр, в чём была трудность этого, как вообще шла работа над сценой. Но шаг за шагом разбирая фильм с технической точки зрения, мы с Андреем Звягинцевым постоянно касались его сюжета, а вместе с тем того, как этот сюжет преломляется в жизни страны.
И пусть этот наш разговор состоялся в 2015-м, за пять прошедших лет ничего не изменилось – напротив, всё стало только хуже, Левиафан накрывает нас всё сильнее. Таким образом будущая книга – ещё и серьёзное социальное высказывание на множество злободневных, по-прежнему актуальных тем. И данная глава – яркое тому доказательство. (читать полностью)

интервью

В этой главе нашего суперпроекта режиссёр «Левиафана» Андрей Звягинцев объясняет читателям «Настоящего кино», почему адвокат Дмитрий не просит мэра оставить Николаю его дом – а запрашивает за «фаберже» три с половиной миллиона. (читать полностью)

интервью

Вы знали, что Анна Уколова специально для роли Анжелы набрала пятнадцать килограммов?!.
Кроме того, в рамках нашего суперпроекта режиссёр Андрей Звягинцев рассказал, как убивали и ухайдохивали квартиру, в которую должны были переселиться главные герои его «Левиафана». (читать полностью)

интервью

В новой главе суперпроекта онлайн-журнала «Filmz.ru: Настоящее кино», посвящённого детальному разбору фильма «Левиафан» его автором – режиссёром Андреем Звягинцевым, – портрет Путина и исподнее мэра, шикарный образ секретарши и незамеченная, наверное, никем отсылка к «Великому диктатору»!.. (читать полностью)

интервью

Кому-то может показаться (особенно по предыдущим частям нашей великолепной бонусной подборки), что проект «“Левиафан”. Разбор по косточкам» состоит из одного лишь набора фактов о съёмках выдающегося фильма. Но нет, всё гораздо серьёзнее! Главное здесь – это растянутый на тридцать (!!!) часов мастер-класс Андрея Звягинцева, режиссёра с мировым именем, победителя Венецианского кинофестиваля и многократного призёра Каннского, двухкратного оскаровского номинанта. И основные вопросы, обобщающие всё интервью: как бумажный сценарий перенести на экран? какая работа стоит за каждым кадром? какая ответственность лежит на всей съёмочной группе?.. Или проще: как снять кино? причём снять таким образом, чтобы оно производило неизгладимое впечатление?..
Вот об этом и рассказывается в книге, которая рассчитана не только на киноманов, но и на кинематографистов, как уже состоявшихся, так и – в первую очередь! – будущих (и увидеть которую, что называется, во плоти мы надеемся уже этим маем). Несколько тому примеров, несколько собранных вместе уроков Звягинцева – в нашем новом материале. (читать полностью)

интервью

Почему над финальной сценой суда работали раньше, чем над аналогичной сценой из начала «Левиафана»? Почему один из крупных планов Владимира Вдовиченкова снимали 26-28 дублей подряд, а в другой сцене Роман Мадянов говорил с его героем в отсутствие самого артиста? Почему в одном месте режиссёр Андрей Звягинцев вырезал полминуты, а в другом – сразу полторы?.. Ответы на эти и другие вопросы – в четвёртой части бонусной подборки нашего суперпроекта. (читать полностью)

интервью

Когда жители Териберки пришли посмотреть привезённого им «Левиафана», один из зрителей отметил, что в клубе, в котором все собрались (он расположен на противоположном берегу от дома главных героев картины), кино в последний раз показывали двадцать пять лет назад…
Про настоящее в фильме режиссёра Андрея Звягинцева – в третьей части бонусной подборки нашего суперпроекта. (читать полностью)

интервью

«Правда и есть сама красота», – говорит Андрей Звягинцев. Другие цитаты прославленного режиссёра и нюансы его работы над «Левиафаном» – про шрифт титров, например, про компьютерное вмешательство, кадр с живой мухой, вырезанную сцену и прибывающий поезд – во второй подборке бонусных материалов нашего суперпроекта, наглядно показывающего: в этом фильме имеет значение всё, каждый кадр, каждая мелочь! (читать полностью)

интервью

Андрей Звягинцев рассказывает, почему в итоговый монтаж «Левиафана» не попал специально запланированный эпизод с российским флагом – и как в картине оказался актёр из мурманского народного театра.
Последняя в этом году главка суперпроекта онлайн-журнала «Настоящее кино». (читать полностью)

интервью

Если дом главного героя в «Левиафане» строили, то квартиру для Анжелы и Паши снимали – так вышло и проще, и правдивее. Об этом и о работе с юным артистом Платоном – режиссёр Андрей Звягинцев специально для «Настоящего кино». (читать полностью)

интервью

Андрей Звягинцев рассказал нам, что для кадра, который в фильме длится всего лишь несколько секунд и в котором машина просто проезжает слева направо, была не просто организована массовка с грузовиком, но была наполнена … высохшая лужа! А всё потому, что с ней кадр получился куда симпатичнее.
Другие подробности – о мобильниках героев и о «Сталинграде» Кукисвумчора – в продолжении нашего суперпроекта… (читать полностью)

интервью

В новой главке нашего суперпроекта режиссёр Андрей Звягинцев рассказывает о работе с массовкой – причём на примере не только «Левиафана», но и всех своих предыдущих картин. (читать полностью)

интервью

Продолжаем публикацию нашего суперинтервью с Андреем Звягинцевым в новом формате – небольшими главками. Но малый объём нисколько не мешает новым подробностям – и рассказ об одном лишь кадре преображается дополнением о большом вырезанном эпизоде, о том, как к этой «пропаже» отнеслись продюсеры (и вообще об отношениях на тот момент с Александром Роднянским), а также историей о том, как в фильме сыграл местный кинопрокатчик. (читать полностью)

интервью

Наш суперпроект, посвящённый фильму Андрея Звягинцева «Левиафан», вступает в новую фазу. Поскольку книгу, которую мы не раз уже анонсировали, придётся ещё подождать (так уж вышло), постараемся превратить ожидание в удовольствие – и растянем его несколько искусственным образом. Теперь наши главы будут совсем не такими внушительными лонгридами, как когда-то, – их сменят, скорее, главки, сопоставимые по объёму с любыми прочими нашими материалами. Так, потихоньку, мы и будем продвигаться вперёд вплоть до выхода бумажного издания.
Но нас спрашивают – и не раз: зачем же нужна тогда книга, если весь проект будет доступен в Сети? Ну, во-первых, не весь. Во-вторых, книга – это книга, этого никто никогда не отменит, её можно подержать в руках, наслаждаясь тихим шелестом страниц. А в-третьих: разумеется, в книге будет всё то же самое – но ещё больше! Много, много больше! Наш онлайн-проект и без того уже безмерно подробен, но в бумажной версии деталей будет куда как больше. Так что не сомневайтесь: наши главки – это лишь предвкушение основного блюда!
Ну а теперь пора узнать, почему Звягинцев утвердил на одну из ролей актрису из сериала «Реальные пацаны» – и почему её сцену снимали в двух вариантах. (читать полностью)

интервью

Рассказ о сцене в дежурной части мог бы быть совсем коротким, если б Андрей Звягинцев не решил лишний раз подчеркнуть, что свой фильм он создал во имя великого гуманистического идеала: человек свободен и личность его неприкосновенна.
Но эта глава могла бы быть и длиннее: есть у режиссёра поразительная история его собственного, скажем так, взаимодействия с нашей доблестной полицией, подтверждающая, что задержание Николая вовсе не выдумано им из головы – тут имеется и личный опыт.
Однако это мы оставили только для бумажной версии текста – для книги Максима Маркова «Левиафан. Разбор по косточкам. Режиссёр Андрей Звягинцев – о фильме кадр за кадром», которая скоро выйдет в издательстве «Альпина Паблишер». (читать полностью)

интервью

Первый вариант сценария будущего «Левиафана» назывался «Батя» – в честь трактора, который был тогда у главного героя. Но трактор в итоге «пропал», а «Нива» у Степаныча осталась – ниточкой, удивительным образом связавшей фильм с классикой советского кинематографа.
Напоминаем, что книгу Максима Маркова «Левиафан. Разбор по косточкам. Режиссёр Андрей Звягинцев – о фильме кадр за кадром», в основе которой – суперпроект «Настоящего кино», выпускает издательство «Альпина Паблишер». (читать полностью)

интервью

Вы уже, конечно, знаете, что издательство «Альпина Паблишер» готовит к выпуску книгу Максима Маркова «Левиафан. Разбор по косточкам. Режиссёр Андрей Звягинцев – о фильме кадр за кадром». Ожидание можно скрасить онлайн – очередной главой нашего суперпроекта, в которой рассказывается об одном точечном спецэффекте, о Марвине Джоне Химейере и о том, что даже чеховские законы порою можно и нужно нарушать. (читать полностью)

интервью

В ходе 30-часового интервью, взятого у Андрея Звягинцева специально для сайта «Настоящее кино», знаменитый режиссёр рассказал о красоте живых бликов на воде и феерическом таланте Романа Мадянова. Но не только: своё полное и бумажное воплощение наш суперпроект получит благодаря издательству «Альпина Паблишер», которое в скором времени выпустит книгу Максима Маркова «Левиафан. Разбор по косточкам. Режиссёр Андрей Звягинцев – о фильме кадр за кадром». (читать полностью)

интервью

В очередной главе нашего суперпроекта - рассказ о фотографии 1929-го года и ответы на вопросы, как в кино корректируется время на часах и для чего пришлось соскоблить с водочных бутылок этикетки.
Полная версия 30-часового интервью – книга Максима Маркова "«Левиафан». Разбор по косточкам. Режиссёр Андрей Звягинцев – о фильме кадр за кадром" – выйдет в издательстве «Альпина Паблишер». (читать полностью)

интервью

Ничего не собираясь скрывать, создатель «Левиафана» объяснил нам, зачем поил артистов на съёмочной площадке. А мы в свою очередь напоминаем, что книга Максима Маркова «Левиафан. Разбор по косточкам. Режиссёр Андрей Звягинцев – о фильме кадр за кадром» выйдет в скором времени в издательстве «Альпина Паблишер». (читать полностью)

интервью

В третьей главе нашего суперпроекта, посвященного созданию фильма «Левиафан», режиссёр Андрей Звягинцев рассказывает о роли Случайности – и о том, как подчинить её своему замыслу (не без помощи спецэффектов). (читать полностью)

интервью

С Андреем Звягинцевым мы встретились в Ивановской области, где на рубеже весны и лета проходил Международный кинофестиваль имени Андрея Тарковского «Зеркало». Знаменитый режиссер рассказал нам о своем отношении к приключенческому кино, о том, как однажды посмотрел без звука «На последнем дыхании» и что писал ему в своем письме Брэд Питт. (читать полностью)

публикации о персоне [45]

упоминание в новостях [24]

мысли о персоне

Максим Марков
Максим Марков 24.11.2021 19:15
Уже сегодня книга «“Левиафан”. Разбор по косточкам: режиссёр Андрей Звягинцев – о фильме кадр за кадром» – стоит на «Озоне» 2202 рубля (красивая цифра!), а в Чёрную Пятницу будет стоить и того дешевле: 2064! (для Premium уже с четверга).

https://www.ozon.ru/product/leviafan-razbor-po-kostochkam-rezhisser-andrey-zvyagintsev-o-filme-kadr-za-kadrom-markov-270490021/

И это – совершенно потрясающая цена, уж поверьте. Это та самая цена, которую лично я всегда хотел для книги (и Андрей Петрович был со мною в этом согласен), потому что это психологически идеальная отметка для такого рода издания (говорю сейчас, будучи сам покупателем).

Три тысячи, как она стоит обычно, и правда дороговато. Хотя на самом деле даже так – дешевле, чем книга стоила в производстве! Книга ведь получилась очень необычная не только по замыслу, но и по макету – сказать только, что у нас ЧЕТЫРЕ вида бумаги, включая несколько вшитых вставок, не говоря уж о количестве изображений.

Да и что говорить – посмотрите мою авторскую листалку! https://www.youtube.com/watch?v=gosX6W2WDT8

Один раз, в начале лета, в результате необычайного сложения скидок, цена на книгу опустилась чуть ниже двух тысяч. Но мне сложно представить, чтобы такое повторилось снова. Поэтому ну правда, не упускайте шанса, ведь эта книга определённо оправдывает каждый вложенный в неё рубль даже при стоимости в три тысячи, а когда она стоит ДВЕ – ну тут и вовсе вы оказываетесь в плюсе!

При этом прошу, конечно, не расстраиваться тех дорогих подписчиков, кто книгу уже купил – и купил дороже. Зато вы и прочитали её ПЕРВЫМИ! Само осознание этого должно выделять вас среди всех прочих!)) Так что теперь вы с лёгким сердцем можете купить эту книгу своим друзьям в качестве лучшего новогоднего или деньрожденческого подарка – уж вы-то точно знаете, что это действительно НАСТОЯЩИЙ ПОДАРОК!
Упомянутый фильм: Левиафан
Упомянутая персона: Андрей Звягинцев
phpBB [video]
Максим Марков
Максим Марков 28.09.2021 21:39
На ютьюбе вышло часовое интервью, посвященное книге «"Левиафан". Разбор по косточкам: режиссёр Андрей Звягинцев – о фильме кадр за кадром»: https://www.youtube.com/watch?v=I_w62pplLEg – проект Евгения Ершова «Копилочка».

Что мы в этот час обсудили:
– о чём книга,
– кто наш читатель,
– каким был наш главный с Андреем Петровичем спор,
– ответственность режиссёра и подвиг Звягинцева,
– «Левиафан» или «Дурак» – на «Кинотавре» и вне его,
– так ли уж нужен драматический рост героя – или правила всё-таки можно нарушать,
– сопереживание персонажам,
– почему Звягинцева любят за рубежом,
– так кто же автор книги: Максим Марков или Андрей Звягинцев?!.

Смотрите, слушайте, ставьте лайки, шарьте и расшаривайте, подписывайтесь на канал Евгения, но главное – читайте саму книгу ибо она и правда так хороша, как о ней говорят и создатели, и читатели!

И пользуясь случаем: разумеется, все наши мысли в эти дни с Андреем Петровичем, которому мы все желаем скорейшего выздоровления, быстрейшего восстановления сил и той живительной энергии, которая вернёт его к новым творческим проектам!
Упомянутый фильм: Левиафан
Упомянутая персона: Андрей Звягинцев
phpBB [video]
Максим Марков
Максим Марков 23.06.2021 01:09
Сама идея книги «“Левиафан”. Разбор по косточкам» появилась у меня, когда я начал смотреть картину Андрея Звягинцева в третий раз. Это важная подробность: пересматривая кино, ты куда внимательнее отмечаешь детали.

И вот – необыкновенно выразительная северная природа, музыка… Потом тишина... Первый общий план дома… По реке проплывает моторная лодка...

И тут я: опаньки! Это же рифма! Такая же лодка проплывёт по этой же самой реке ближе к финалу, в сцене, когда Николай, потерявший Лилю, пересматривает на своём телефоне один и тот же видеоролик!

Очевидно, что эти лодки не могли плыть по реке случайно. Понятно, что эта рифма – режиссёрский замысел, что где-то в ста метрах от камеры сидел некий человек и ждал команды. Хлопала хлопушка, он заводил мотор – и вплывал в кадр, потому что так было надо! Я отчётливо себе это представил.

И вот тут-то я и понял: об этом было бы интересно спросить – так ли это?! Тогда-то я и решил задать режиссёру не стандартные 10-15 вопросов, а гораздо больше: сто, двести, триста вопросов о фильме! Причём таких вопросов, которые обычно и не задают никому, потому что они – про нюансы, про такие вот детали. Про то, из чего вообще складывается каждый кадр фильма.

Но что самое забавное: когда я наконец задал этот вопрос Андрею Звягинцеву, выяснилось, что это и правда случайность! Вот эта лодка той ночью действительно проплыла сама по себе. То есть вся моя теория о том, что случайностей в кино Звягинцева не бывает, рассыпалась уже в самом начале нашего интервью! Бывают.

Тут главное – успеть эту случайность вовремя поймать, а потом догадаться обыграть её в фильме так, чтобы никому про эту случайность и не подумалось, сделать её частью режиссёрского замысла! Потому что вторая лодка – это, конечно, уже сознательная рифма к первой. Вот там действительно в условных ста метрах от камеры сидел и ждал сигнала специально обученный человек…
Упомянутый фильм: Левиафан
Упомянутая персона: Андрей Звягинцев

Максим Марков
Максим Марков 02.06.2021 00:11
В эту субботу презентация книги «“Левиафан”. Разбор по косточкам: режиссёр Андрей Звягинцев – о фильме кадр за кадром» должна была пройти на Красной площади (!), но одноимённый книжный фестиваль вынужденно перенесли на две недели – а потому ближайшая встреча с потенциальными читателями состоится 8 июня в 19:00 в Московской школе кино: https://moscowfilmschool.ru/about/events/leviafan-razbor-po-kostochkam-rezhissyer-andrey-zvyagintsev-o-filme-kadr-za-kadrom/ Надеюсь, там можно будет не просто купить книгу, но купить её со скидкой))

Как вы помните, самые первые экземпляры книги уже можно было приобрести на весенних презентациях – и самые первые отклики появились сразу после них. Сейчас к ним постепенно добавляются и новые отзывы. Вот самые приятные:

– канал «РУССКОЕ КИНО В ТОПЕ»: «Самый подробный разбор из всех возможных, которого когда-либо удостаивалось русское кино».

– канал «кино про тебя»: «Это самый главный и подробный нон-фикшн (как минимум ушедшего десятилетия) на тематику русского кино».

– продюсер Владислав Пастернак: «В моей обширной коллекции книг о кино эта – пожалуй, одна из главных».

– книжный магазин «Подписные издания»: «…Даёт шанс всем интересующимся кино и, прежде всего, будущим режиссёрам, операторам и монтажёрам поэтапно, кадр за кадром проследить, как рождается фильм».

– Матвей Раздельный: «Книга «Левиафан». Разбор по косточкам» – издательский шедевр: огромный том с массой ссылок в тексте, с раскадровкой на отличной бумаге, со вшитыми на листах иного формата зарисовками и схемами самого Звягинцева».

– Ну и почему бы не поделиться сводками ТАСС, почему бы мне перед вами не похвастаться?)) Вот: https://tass.ru/kultura/11512703 – а всё начиналось, ещё раз напомню, здесь, на этом сайте, на этих вот интернет-страницах!
Упомянутый фильм: Левиафан
Упомянутая персона: Андрей Звягинцев
Максим Марков
Максим Марков 26.05.2021 11:59
Шесть лет и три дня назад я опубликовал здесь, на Филмзе, в своём блоге – https://filmz.ru/blogs/mumluk/3192/ – такую запись: «Год назад - 23 мая 2014 года - на Каннском кинофестивале состоялась премьера фильма Андрея Звягинцева «Левиафан».

Это был мой утренний тизер. Который вечером – https://filmz.ru/blogs/mumluk/3194/ – разросся до следующего объявления: «Режиссёр Андрей Звягинцев ТРИДЦАТЬ часов покадрово разбирал ДЛЯ НАС своего «Левиафана», объясняя Максиму Маркову, как снять НАСТОЯЩЕЕ КИНО».

Спустя неделю – https://filmz.ru/blogs/mumluk/3207/ – появились и первые подробности с обещанием: «В итоге выйдет, очень на это надеюсь, не просто цикл бесед, но учебник для молодого кинематографиста: как снимать настоящее кино».

Впрочем, всю историю проекта легко проследить по ссылкам на странице фильма: там и «мысли», там и «блоги», там и непосредственно главы (публикация которых оборвалась, как мне кажется, на самом интересном месте – в книге, напомню, всего в разы больше!).

И вот прошли годы – и большой прекрасный том «“Левиафан”. Разбор по косточкам: режиссёр Андрей Звягинцев – о фильме кадр за кадром» поступает в широкую продажу! Обещано, что в магазинах книга окажется 31-го мая, но уже сейчас вы можете сделать заказ на сайте издательства – https://www.alpinabook.ru/catalog/book-644039/ – и я бы даже рекомендовал вам сделать это прямо сейчас, так как сейчас там распродажа всего – и книга стоит всего 2360 рублей! Да, может показаться, что это много и дорого, но в обозримом будущем купить её дешевле вы вряд ли сможете: в магазинах цена, скорее всего, будет в районе 3500, а цену на книжном фестивале «Красная площадь» я спрогнозировать не возьмусь (но даже на «Нон-фикшне» в марте было 2300).

Так что ещё несколько дней, и разговоры «А где же книга?» уйдут в прошлое. Вот она, покупайте!))
Упомянутый фильм: Левиафан
Упомянутая персона: Андрей Звягинцев

блогеры сайта о персоне

Комментарии
по просмотрам
Продюсер фильмов о Бэтмене мечтает о ленте про Мистера Фриза
Продюсер фильмов о Бэтмене мечтает о фильме про Мистера Фриза.
В США стартовали съёмки вестерна «Нападение на Рио Браво» с Александром Невским
В городе Бенсон (Аризона, США) начались съёмки вестерна «Нападение на Рио Браво» с участием Александра Невского
Рецензия на фильм «Армия мертвецов»
Зак Снайдер прощается с дочерью и возвращается к теме зомби. И если первое трогает, то второе – оставляет в недоумении
Новый фильм про Чернобыльскую АЭС
Телеканал Sky анонсировал, что снимет документальный фильм об аварии на Чернобыльской АЭС.
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2021 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор онлайн-журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редакторы Анатолий Ющенко и Сергей Горбачев. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×