- Зарегистрируйтесь на Filmz.ru, чтобы обсуждать и оценивать любимые фильмы и новинки кино
- Зарегистрироваться
- Войти или

Левиафан (2014)

В центре сюжета история Николая, живущего в маленьком городке близ Баренцева моря, чья жизнь начинает рушиться, когда мэр города пытается конфисковать имущество героя. При помощи старого друга по армии Николай начинает решительную борьбу с продажным политиком.
- режиссер
- в ролях
- режиссер Андрей Звягинцев
- сценарий Андрей Звягинцев, Олег Негин
- в ролях Алексей Серебряков, Владимир Вдовиченков, Елена Лядова, Роман Мадянов, Анна Уколова, Сергей Походаев, и другие...
- продюсеры Сергей Мелькумов, Александр Роднянский
о фильме «Левиафан» в ТОПах
- 22.02.2015 Главные претенденты на «Оскар 2015»
публикации о фильме «Левиафан» [41]
-
22.05.2020
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 28: «Ты крещёный?»
Наш посвящённый «Левиафану» проект начинался как разговор исключительно о кино: как был снят тот кадр, в чём была трудность этого, как вообще шла работа над сценой. Но шаг за шагом разбирая фильм с технической точки зрения, мы с Андреем Звягинцевым постоянно касались его сюжета, а вместе с тем того, как этот сюжет преломляется в жизни страны.
И пусть этот наш разговор состоялся в 2015-м, за пять прошедших лет ничего не изменилось – напротив, всё стало только хуже, Левиафан накрывает нас всё сильнее. Таким образом будущая книга – ещё и серьёзное социальное высказывание на множество злободневных, по-прежнему актуальных тем. И данная глава – яркое тому доказательство. -
15.05.2020
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 27: Справедливая цена
В этой главе нашего суперпроекта режиссёр «Левиафана» Андрей Звягинцев объясняет читателям «Настоящего кино», почему адвокат Дмитрий не просит мэра оставить Николаю его дом – а запрашивает за «фаберже» три с половиной миллиона.
-
08.05.2020
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 26: «Даже батарея есть!..»
Вы знали, что Анна Уколова специально для роли Анжелы набрала пятнадцать килограммов?!.
Кроме того, в рамках нашего суперпроекта режиссёр Андрей Звягинцев рассказал, как убивали и ухайдохивали квартиру, в которую должны были переселиться главные герои его «Левиафана». -
01.05.2020
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 25: Дмитрий и Шелевят
В новой главе суперпроекта онлайн-журнала «Filmz.ru: Настоящее кино», посвящённого детальному разбору фильма «Левиафан» его автором – режиссёром Андреем Звягинцевым, – портрет Путина и исподнее мэра, шикарный образ секретарши и незамеченная, наверное, никем отсылка к «Великому диктатору»!..
-
22.04.2020
Кинодрафт: «Миф и жизнь в кино» Александра Талала
«Начало» и «Матрица», «Дурак» и «Левиафан», «Ночной Дозор» и «Географ глобус пропил», «Земляничная поляна» и «Крамер против Крамера»… Хотите узнать, как они сделаны, по каким законам написаны? Эта книга даст вам если не все, то многие ответы – подсказав заодно направление, где следует искать остальное.
- все новости развернуть / свернуть
читайте также фильме «Левиафан»
- 25.03.2020 Кинодрафт: обзор новинок «Альпины нон-фикшн»
- 21.12.2018 От Сталинграда к порноиндустрии
- 23.05.2018 Встреча с Робертом Макки: «Я стремлюсь учить людей тому, что действительно вечно»
- 16.04.2017 Требуется зритель для российского кино
- 17.02.2015 Первый канал оставит Россию без «Оскара»
- все новости развернуть / свернуть
С фильмом «Левиафан» также смотрят:
кадры из фильма | другие кадры [+82]
блогеры сайта о фильме «Левиафан»
- 01.12.2016 «Левиафан», разобранный по косточкам: пятнадцатая глава
- 29.11.2016 «Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 15: дежурная часть
- 11.11.2016 «Левиафан», разобранный по косточкам: четырнадцатая глава
- 09.11.2016 «Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 14: от мухи до «Нивы»
- 01.11.2016 «Левиафан», разобранный по косточкам: тринадцатая глава
- 29.10.2016 «Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 13: визит мэра (часть 2)
- 27.10.2016 «Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 13: визит мэра (часть 1)
- 15.10.2016 «Левиафан», разобранный по косточкам: двенадцатая глава
- 13.10.2016 «Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 12: Вечерний разговор (часть 2)
- 13.10.2016 «Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 12: Вечерний разговор (часть 1)
- 30.09.2016 «Левиафан», разобранный по косточкам: одиннадцатая глава
- 28.09.2016 «Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 11: Тайная вечеря
- 04.07.2016 «Левиафан», разобранный по косточкам: десятая глава
- 02.04.2016 «Левиафан», разобранный по косточкам: восьмая глава
- 18.03.2016 «Левиафан», разобранный по косточкам: седьмая глава
- 04.03.2016 «Левиафан», разобранный по косточкам: шестая глава
- 04.02.2016 Страна чудес или страна обмана: образ Отчизны в российском кино (часть I)
- 29.01.2016 «Левиафан», разобранный по косточкам: четвёртая глава
- 20.01.2016 «Левиафан», разобранный по косточкам: третья глава
- 18.01.2016 «Левиафан» кадр за кадром: небольшое уточнение
- 12.01.2016 «Левиафан», разобранный по косточкам: вторая глава
- 02.01.2016 «Левиафан», разобранный по косточкам: первая глава
- 23.11.2015 Разобранный «Левиафан»: новости проекта
- 20.10.2015 Знаете ли вы… Ещё десять фактов о «Левиафане»
- 09.10.2015 «Актёр Андрей Звягинцев» (новости интернета)
- 14.09.2015 Знаете ли вы… Десять фактов о «Левиафане»
- 10.08.2015 Ещё вопросы по «Левиафану»
- 27.07.2015 Вопросы по «Левиафану»
- 13.07.2015 Зачем мы разобрали «Левиафан»
- 08.06.2015 Год назад «Левиафана» впервые показали в России
- 01.06.2015 «Левиафан», разобранный по косточкам: первые подробности
- 23.05.2015 «Левиафан», разобранный по косточкам
- 23.05.2015 Год «Левиафану»
- 16.04.2015 Лунгин признал проблемы Родины (запрещённый материал)
- 06.02.2015 Препарируя «Левиафан»
- 05.02.2015 Чё тут пить: сколько выпили герои «Левиафана»?
мысли о фильме «Левиафан»

«Нет, не смущало. Это же только символ власти. Это уже даже не Горбачёв, это только портрет очередного генсека. И потом, я думаю, народ относится к Горбачёву вполне себе критически. Ведь это он сломал всё, что было «налажено». Именно так это живёт в сознании значительной части народа: это Горбачёв всё разрушил, всё наше «прекрасное далёко».
Когда мы взвешивали, чьи тут должны быть лица, нам показалось, что народ, особенно народ, который при власти, легко решит, каких ему «пустить в расход» ничего не стоит. {…} Не знаю, найти ли американца, который будет вот так относиться к своему прошлому?.. {…} У нас же мало кто верит, что его голос хоть что-то решает. Априори гражданин отделён от элит, от этой колонии, проживающей где-то на Марсе.
– Слишком долго у нас выборы заканчивались с результатом 99,9%.
– Отсюда — дистанцированность; отсюда такое отношение к власти и её персоналиям — дистанцированное. То, что я, будучи гражданином моей страны, никак не могу на них повлиять, вызывает во мне защитную реакцию: презрение, насмешку, анекдот — и буф!.. — «Да пошёл ты!..»; далее — только ненорматив. {…} Поэтому мне кажется, что это абсолютно органичная сцена.
– От себя позволю ремарку: для меня Михаил Горбачёв — безусловно великий человек.
– {…} Я полагаю, что Горбачёв достаточно умён, чтобы понять, что речь идёт о фигурах. Тут ничего личного. Это высказывание о стране. Горбачёв, думаю, и сам знает, что так к нему относится значительная часть населения. Без сомнения, он сломал историю и совершил благо, он — могучий исторический персонаж, как и Ельцин, разумеется; но я сейчас говорю о народе, который не желает с этим считаться».


Вот один из примеров:
«У нас в «Возвращении» Андрей зовёт Ивана «мелким»: «Слышь, мелкий». Это словечко родилось уже на площадке, может, чуть раньше; в сценарии было написано: «Слышь, толстый». И вот я услышал, как питерская кастинг-директор Галина Довгаль говорит: «Значит, ищем светловолосого толстенького мальчика, такого-то роста, такого-то возраста, а второго…» – «Стоп-стоп-стоп! – отвечаю. – Никаких светловолосых, никаких брюнетистых, ни рыжих, ни льняных, никаких толстеньких, худых, ничего такого! Вычеркните это из своего листа, по которому вы их ищите! Ищем просто двух мальчиков: одному – двенадцать, другому – четырнадцать. Это всё. Притом любых: кудрявых, волнистых, рыжих, конопатых – не имеет никакого значения! Ищем та-лант-ли-вых. А уж дальше мы найдём возможность свести их вместе. Перекроем их родство внешними чертами родителей, мамой, бабушкой или сведём с отцом. Будем искать этот ансамбль – но не по описанию персонажей в сценарии. В сценарии – литература. В кино – фактура».
Я говорю: «Мы, возможно, и не будем звать его “толстым”. Переименуем. Понятно, что это прозвище имеет уничижительную коннотацию, но мы найдём другое». Вот и нашли – и мне кажется, «мелкий» значительно интереснее».
Напомню, что презентация книги намечена на конец марта. Наша страница на сайте издательства:

ОК. Кому, как не автору, сделать нечто не совсем обычное: воспользоваться моментом и порекомендовать всем вам книгу из будущего! Так что сегодня продублирую здесь свою "заявку на участие" в этом ТОПе.
Да, речь опять о книге Максима Маркова “«Левиафан». Разбор по косточкам: режиссер Андрей Звягинцев — о фильме кадр за кадром”. И это – главная книга о кино.
Это не художественное произведение, а огромное интервью, но мне кажется, что читается не менее захватывающе. Мы проникаем не только на съёмки фильма, но глубже – в мысли его создателя!
Я нисколько не сомневаюсь, что эта книга окажет по-настоящему заметное влияние по меньшей мере на наших дорогих кинематографистов – и не только будущих, но и тех, кто уже работает в индустрии.
Надеюсь, никто не станет оспаривать того факта, что Звягинцев - это авторитет мирового уровня: неоднократный участник Каннского кинофестиваля, победитель Венецианского, две его картины номинировались на "Оскар". В том числе и "Левиафан", фильм, о котором пойдет речь, одна из самых значительных российских картин этого века. Отвечая на мои вопросы ("Как снимался этот кадр? А как этот?.."), Звягинцев максимально детально воссоздает весь процесс сотворения шедевра, не только как он задумывался, но и как практически реализовывался. Буквально: как бумажный сценарий переносился на пленку кадр за кадром, сцена за сценой.
И это, мне кажется, невероятно воодушевляющее чтение!.. (* продолжение в комментариях *)

Это очень необычная и даже всё ещё новая вещь (как говорит та же Светлана Данилюк, «относительная редкость в книжном российском мире»), которая нужна нам вот в каком плане: открытый, не стиснутый обложкой корешок позволяет практически идеально расправить разворот книги (небольшая погрешность всё-таки будет, но именно что небольшая).
Вы же помните то чувство раздражения, которое охватывает, когда центр красивой картины в красивом альбоме буквально комкается из-за естественным путём образующихся «холмов» что с правой, что с левой стороны (а это предыдущие и ещё предстоящие страницы)!.. У нас такого, надеюсь, не будет: особенный переплёт позволит достичь максимально возможной гладкости, а это значит, что кадром, размещённым во всю величину, можно будет любоваться без привычных для альбомов изгибов, другими словами – без свойственных подобного рода высокохудожественным изданиям изъянов!
Так что и в этом плане наша книга будет по-своему революционной – и это, опять же, придумка Дмитрия Мордвинцева.
И обложка книги будет как бы сама по себе. Кстати, вы же не видели её ещё в полном виде! Ведь на сайте издательства –


Дизайн книги разрабатывала студия «ABCdesign», и её глава Дмитрий Мордвинцев (с первой секунды, как узнал о сути нашего проекта!) предложил использовать для печати так называемую этикеточную бумагу – с двумя сторонами, матовой и глянцевой, для того чтобы тем самым разделить текст и кадры из фильма. То есть наша книга будет уникальной не только по замыслу, но и по воплощению, и то, как всё будет выглядеть внутри, связано непосредственно с этими двумя сторонами бумаги, которые, сложенные в макете, чередуются определённым образом.
Я попросил Светлану Данилюк, которая делала всю вёрстку, рассказать об этой бумаге поподробнее.
«Используемая нами бумага называется Chromolux 900E WS.
Бумага эта в книгопечатании довольно большая редкость. То самое рабочее название, которое мы используем, полностью говорит о её обычном использовании в полиграфии. Она предназначена для изготовления этикеток и мягкой упаковки. Глянцевая сторона хорошо подходит для наружней, «товарной» стороны этикетки, на ней получается яркая печать; оборотная немелованная, рыхлая сторона отлично воспринимает клей и равномерно приклеивается к другим поверхностям. Однако это бумага высокого качества и ничто не мешает использовать её в книгопечатании.
В книге нам как раз интересен этот разнофактурный эффект, краска по-разному работает на глянцевой и матовой поверхности, ритм глянцевых страниц задаёт и ритм материала в книге — чередование иллюстраций и текста. Эффект глянца метафорически отсылает нас к киноплёнке»*.

Кассовые сборы и бюджет
- 1.09 млн $ сборы в США
- 92.52 млн руб сборы в России
- 1 092 800 $ мировые сборы
Сборы за неделю проката в США (в долларах)
неделя/год | Место | Сборы недели | Кинотеатры | Сборы кинотеатра | Недели | ||
2/2015 | 47 | 27 200 | 4 | 6 800 | 1 | ||
3/2015 | 34 | 54 600 | 6 | +2 | 9 100 | ↑ +33% | 2 |
4/2015 | 36 | 72 400 | 11 | +5 | 6 582 | ↓ -27% | 3 |
5/2015 | 36 | 71 000 | 13 | +2 | 5 462 | ↓ -17% | 4 |
6/2015 | 38 | 81 400 | 24 | +11 | 3 392 | ↓ -37% | 5 |
7/2015 | 34 | 67 800 | 29 | +5 | 2 338 | ↓ -31% | 6 |
8/2015 | 36 | 83 000 | 43 | +14 | 1 930 | ↓ -17% | 7 |
9/2015 | 29 | 125 000 | 80 | +37 | 1 563 | ↓ -19% | 8 |
10/2015 | 39 | 71 200 | 71 | -9 | 1 003 | ↓ -35% | 9 |
11/2015 | 36 | 59 000 | 49 | -22 | 1 204 | ↑ +20% | 10 |
Сборы за неделю проката в России (в руб | USD)
неделя/год | Место | Сборы недели | Кинотеатры | Сборы кинотеатра | Недели | ||
6/2015 | 3 | 49 195 448 | 638 | 77 109 | 1 | ||
7/2015 | 6 | 15 322 060 | 542 | -96 | 28 269 | ↓ -63% | 2 |
8/2015 | 10 | 4 357 808 | 156 | -386 | 27 935 | ↓ -1% | 3 |
9/2015 | 16 | 1 483 364 | 63 | -93 | 23 545 | ↓ -15% | 4 |
10/2015 | 25 | 423 091 | 15 | -48 | 28 206 | ↑ +19% | 5 |
11/2015 | 24 | 283 358 | 10 | -5 | 28 336 | 6 | |
12/2015 | 28 | 225 313 | 6 | -4 | 37 552 | ↑ +32% | 7 |
13/2015 | 36 | 163 880 | 6 | 27 313 | ↓ -27% | 8 | |
14/2015 | 38 | 109 271 | 4 | -2 | 27 318 | 9 | |
15/2015 | 38 | 51 280 | 2 | -2 | 25 640 | ↓ -6% | 10 |
- по просмотрам
- по комментариям
- новые в базе
- по просмотрам
-
Рецензия на фильм «Земля кочевников»На фестивале «Послание к человеку» состоялась российская премьера фильма «Земля кочевников» лауреата «Золотого льва».Новые сериалы: «Топи»Рассказываем про флагманский сериал производства «КиноПоиск HD», снятый по сценарию Дмитрия Глуховского.Рецензия на мультфильм «Душа»Мы посмотрели новый мультфильм производства Pixar. Пожалуй, самая мрачная работа студии в кино с 21 января.Зак Снайдер «топит» за Бена АффлекаВ недавнем интервью Зак Снайдер признался, что хочет видеть Бэтмена в исполнении Бена Аффлека и в других проектах DC.«Мандалорец»: Каков путь?Премьера второго сезона «Мандолорца» состоялась 30 октября. Мы решили разобраться, чем же так хорош спин-офф сериал.
- по комментариям
-
Рецензия на фильм «Воздушный бой»Премьера второго сезона «Мандолорца» состоялась 30 октября. Мы решили разобраться, чем же так хорош спин-офф сериал.«Золотой глобус-2021»: лауреатыПремьера второго сезона «Мандолорца» состоялась 30 октября. Мы решили разобраться, чем же так хорош спин-офф сериал.Готовится сиквел сай-фая «Район №9»Премьера второго сезона «Мандолорца» состоялась 30 октября. Мы решили разобраться, чем же так хорош спин-офф сериал.Джей Джей Абрамс перезапустит «Супермена»Премьера второго сезона «Мандолорца» состоялась 30 октября. Мы решили разобраться, чем же так хорош спин-офф сериал.Каст экранизации видеоигры «Borderlands»Премьера второго сезона «Мандолорца» состоялась 30 октября. Мы решили разобраться, чем же так хорош спин-офф сериал.