акробат

акробат 11 уровень

Читатель, блогер 52

Накоплено баллов: 80363

Зарегистрирован: 14 лет 2 месяца 22 дня
Город: Екатеринбург | Последний визит: 02.05.2022 21:37
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
комментарии дня
оценки
фильмы
рецензии
записи в блоге

акробат | «Чудо на Гудзоне» (реж. Клинт Иствуд, 2016 г.) [BD, Zone Free, 2016 г.]

04.02.2017 09:27

О творчестве ветерана Иствуда сейчас как-то не с руки говорить что-то дурное. Он живее всех живых и талантливей большинства тех, кто в полтора-два-три раза моложе, чем он. В столь же почтенном возрасте снимать даже просто хорошо, без чувства пресыщения, вряд ли кто-то сможет. И ничуть не удивительным будет факт того, что сам процесс создания продлевает жизнь этому заслуженному мастеру, которому на девятом десятке ничего не стоит выпустить кассового чемпиона или разродиться очередным режиссерским просветлением. С последним проблем нет начиная с конца восьмидесятых – с той поры каждую декаду, а то и не единожды, от него обязательно откалывается очередной кристаллик гениальности, в знак благодарности зрителю за любовь и внимание к его картинам. А уж извлекать из напраслины и обыкновенности самый настоящий нерв он способен и на голом профессионализме, тяге к созиданию или присутствии в кадре выдающегося актера.

Сказать, что от Тома Хэнкса зависело все в «Чуде на Гудзоне», значит не сказать ничего. Случай, о котором стоило бы снять кино, продолжившийся невероятно заурядным бюрократическим экзерсисом, остро нуждался в такой личности, как Иствуд, за кадром и Хэнкс – в объективе камеры. По счастью, нас избавили от пустой траты времени и сил, и у штурвала оказались именно те люди, на которых мы могли бы положиться. Параллелей с реально приключившейся историей тут никак не избежать, пусть мы рискуем лишь сотней минут нашего досуга, а не жизнями в принципе, но горечь разочарования от работы маститого тандема имела бы место быть и от малейшего подозрения на фальшь. В разыгранном как по нотам измождении во взгляде главного персонажа угадывается подлинное переживание за собственное будущее и тоскливая неопределенность в каждом из уже прожитых дней. У тебя нет ни того, ни другого, а есть только «сейчас» и чуть больше, чем двести восемь секунд, что бы вспомнить что-то хорошее о ком-то, кто дорог. После таких испытаний ощущение выдоха накрывает волной головокружительного прихода – чистый наркотик искусства от живых классиков, в полной мере познавших, что есть ответственность за результат. Показывая на экране то самое «без права на ошибку», они влились в своих героев, явив удивительное в тот момент, когда все представлялось сущей рутиной. Без таких людей это, да и любое другое, кино казалось бы нам унылым декларированием заученной на зубок прозы. Не это ли зовется преданностью труду и делу? Когда как не в данный момент доказывать, что ты прав в каждом своем движении? И кому как не им знать, где холодный математический расчет вливается в поток вдохновения и природной одаренности? Искусная, словно под метроном разыгранная повесть о человеческом факторе, берет за душу всякий раз, как создатели прибегают к демонстрации оного, выдавливая из суждения о фильме назойливую сюжетную предсказуемость – держать кулаки за справедливость явно интересней банального деланья кислой мины при выуживании огрехов. Схематизм постановки запросто сминается под давлением умения титульных персоналий уделять внимание зрителю – это, пожалуй, лучшее на сей момент проявление скромности, которой так не достает нынешним эгоцентричным киноделам.

Изображение. От такой резкости могут устать глаза – картинка (размерность 2.35:1 и битрейт в районе 30 мб/с) трехмерна в каждой из сцен и демонстрирует предельно качественную передачу деталей. Ни одна мелочь не проскочит мимо вашего взора, а уж стоит на экране показать моменты непосредственного инцидента с приводнением, то дыхание перехватывает от морозной свежести и чистоты воздуха в небе над мегаполисом. Общие планы Нью-Йорка просто на загляденье и те небольшие «лесенки» на зданиях, кажутся не свидетельством неумелой работы ответственных за выпуск, а прямым намеком на необходимость апгрейда техники. Самолет же действительно парит в пространстве над рекой Гудзон, а реактивные струи двигателей вот-вот «выскочат» из телевизора. Цвета под стать – гамма в тон самому фильму и не претендует на что-то большее, чем достоверность авторского замысла, и в рамках этих задумок выглядит на пять с плюсом. Точность повествования местами почти документальная, такая же и палитра, сдержанная и не отвлекающая, зато всегда радующая полутонами. Вторит ей и идеально выставленный уровень контраста, который лишь местами скрывает что-то лишнее (сцена поездки в ночном такси все-таки темновата). Как ни пытайся ты искать изъянов, их тут нет. Любые «но» слишком незначительны, что бы принимать их во внимание – цифра великолепна, никаких аппаратных артефактов, все каменно стабильно и монолитно.

Звук. Уже вступительные титры начинают шатать акустику во все стороны – Atmos не прощает! Фильм открывается сном главного героя, где его борт терпит крушение прямо в деловом центре города. Все то, чего ждешь от подобных сцен, обязательно сбудется. Гибкий и быстрый саунд несколько уступает в напоре передовым экшенам, но, как и в случае с изображением, представляет события в максимально комфортном, точном и объемном варианте. Эпизодов с самолетом в картине несколько и озвучка ни разу не подводит, местами просто завораживая. Когда стая птиц «атакует» авиалайнер, будь аудиотракт классом повыше, уверен, создалась бы полная иллюзия, что она врезается в твое окно. Это тестовый материал за исключением маленькой мелочи в виде грубоватости некоторых эффектов (и это при битрейте достигающем 8 мб/с в TrueHD варианте!), что касается, в основном, двух моментов со взрывом самолета (начальная сцена и где-то 15-20 минута, где Салли снова окунается в этот возможный кошмар, глядя на город из окна отеля). Стоит упомянуть и про бас – во многих фильмах сабвуфер красного словца ради выдает больше чем необходимо. «Чудо на Гудзоне» хоть и дает ему карт-бланш, но тот не спешит «отгружать», предпочитая вторить остальным колонкам. Даже когда взлетает самолет и двигатели чуть ли не «дышат» в зрителя, он работает ровно и сбалансированно, без лишней экспрессии, в унисон идеальным средним и верхам. Работа с пространством без нареканий не только в «громких» моментах, но и в простой обстановке. Взять шум ночного города – сказка какая-то! Окружение бесподобное: люди и автотранспорт дискретны и великолепно эшелонированы и смешаны с музыкой, которая словно сама по себе и ничего не забивает. Кабинетная обстановка проработана не хуже - ощущается именно то помещение, в котором находятся действующие лица. К обработке речи не придраться. Это все про оригинальный трек (сабики на русском прикрепили). Что же может предложить наша озвучка в DD 5.1? Многое. Все та же открывающая катастрофа во многом дублирует «старшего» с поправкой на формат. Менее раскованно, часть эффектов локализуется не на том месте (например, звук летящего самолета под потолком смещен к фронту), слегка прибитый дубляж. Ничего фатального – слушать одно удовольствие.

Дополнения. Раздел точно копирует американский исходник, за исключением трейлеров от WB, которые запускаются перед загрузкой меню на заокеанском диске – у нас такого нет – которое статично, в духе тех же WB. В бонусах три ролика. Первый, «Moment by moment »(«Шаг за шагом»), за 16 минут проведет нас через те самые три с половиной минуты. Это рассказ от первого лица трех участников тех событий спустя несколько лет, записанный специально для кинокартины: оба пилота и авиадиспетчер, которые максимально детально проговорят и прокомментируют для нас интересующихся каждое свое действие в этой ситуации. Не только факты, но и эмоциональная подноготная, не останется без внимания. Получилось весьма драматично, под музыку и вперемешку с кадрами из фильма, но без попадания лиц актеров, что положительно сказалось на атмосфере действия. Вторая фичуретка – это 20 минут о самом Салли, включая интервью его самого, жены, Джеффа (его друга и второго пилота того рейса, которого играл Экхарт), одной из дочерей. Немного воспоминаний о своей летной карьере, ее вдохновляющем начале, первом самолете, службе в ВВС. За это время (4 года) в авиакатастрофах погибло около дюжины его коллег и друзей, как он сам сказал. Статистика ужасающая. Мотивировал он и свое желание уйти из армейской авиации в гражданскую (ему не интересно натирать до блеска туфли и шлем, ему хотелось неба). С будущей женой он познакомился на работе, а их первое свидание она отменила из-за завала на ней, впоследствии они удочерили двух девочек. Без внимания не осталось и то, чем обернулась его жизнь после случая с приводнением – всеобщее внимание, письма со всего мира. Сейчас он воспринимает это как данность, а в первые два дня потерял 6 килограмм веса и был сильно изможден такой нервотрепкой. Рассказ, на это раз, вышел больше мелодраматичный, в отличие от предыдущего. Очень нравится то, как он говорит о себе сам. Что-то иное и не услышишь на камеру, но к этому дядьке сразу располагаешься. Пафос тут идет от диктора, который в духе Дона Лафонтейна или Хэла Дугласа вставляет свои эпичные интермедии под музыку.

На закуску двадцать минут съемочного процесса и интервью с его участниками. Продюсеры откроют секрет того, кому принадлежала идея, что нужно об этом снять кино – это Харрисон Форд, тоже пилот и не только «Сокола Тысячелетия», который лично встречался с Салленбергером. Иствуд тоже отличился, заявив, что он идеальный кандидат в режиссеры, ибо сам был участником подобного случая (в качестве пассажира), когда служил в армии. Большую часть хронометража отвели под создателей: Хэнкс, Иствуд, Экхарт, Анна Ганн, Тодд Комарники (сценарист), Фрэнк Маршалл (продюсер). Говорят по делу и интересно – лучше поведать о персонаже, чем хвалить друг друга, хотя куда без этого, и о каких-нибудь забавных случаях на площадке и деталях процесса. Оттуда же кадров хватает, но то съемки непосредственно в студии на натуре и с моделью самолета. Грязного Гарри в работе много, он аскетичен и строг, ценит свое время и коллег, всегда знает, что ему нужно (с его-то опытом) от актеров. Хэнкс, любитель пошутить, Экхарт любитель посмеяться над этим. Не утверждаю, что данный ролик исчерпывающий, но, как и предыдущие два, его интересно смотреть. В принципе, бонусный раздел очень живой и подвижный, настоящие люди в кадре и за кадром говорят от души и без фанатизма. Все для людей, включая русские субтитры.

Резюме. Я не большой фанат Иствуда и не падаю ниц, едва заслышав его фамилию, но объективность должна брать свое – это настоящая легенда воплоти, сила и величие Голливуда. Свой последний великий фильм он снял больше двадцати лет назад, и в тот раз было соло за центральной актрисой. Дважды в одну реку не удалось войти, но «Sully» совсем не плох и даже очень хорош при всей своей простоте и правильности, поскольку есть Хэнкс, с героем которого по-человечески солидарен, и которому сочувствуешь. Диск идеален. Бонусы хороши. Чего еще желать?

Упомянутые фильмы: Чудо на Гудзоне
2470
Комментарии
по просмотрам
«Оскар-2021»: Лауреаты
В Лос-Анджелесе прошла 93-я церемония вручения награды киноакадемии. Лучшим фильмом признали «Землю кочевников»
Главные фильмы 2011 года
Главные фильмы 2011 года. Без них прошедший год был бы неполным.
Рецензия на фильм «Воздушный бой»
Рассказываем про главную новинку отечественного кинопроката этой недели, фантастическую картину «Воздушный бой»
Генри Кавилл желает стать следующим Джеймсом Бондом
​​Генри Кавилл признался, что с большим удовольствием бы принял предложение исполнить роль агента 007 Джеймса Бонда.
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2023 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор онлайн-журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редакторы Анатолий Ющенко и Сергей Горбачев. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×