Максим Марков

Максим Марков 16 уровень

Администратор, блогер 517

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 537072

Зарегистрирован: 11 лет 1 месяц 7 дней
Город: Москва | Последний визит: 26.11.2020 12:37
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk // https://letterboxd.com/mumluk/films/
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Максим Марков | «Левиафан», разобранный по косточкам: первая глава

02.01.2016 00:34, внесены изменения 12.01.2016 23:19

Наш так давно анонсируемый проект по «Левиафану» на подступах к публикации слегка изменил название, но главное - встал, наконец, на рельсы и покатил к народу: первая глава опубликована.

Цели и задачи, а также все предпосылки, были уже подробно описаны в предыдущих записях этого блога, так что теперь – сразу читаем. После чего вы наверняка скажете: «Маловато будет!» Я соглашусь, но постараюсь мотивировать.


Текст разбился на главы сам по себе, сообразуясь с логикой фильма. Одна глава – один событийный блок в самом «Левиафане». Например, суд (до которого, впрочем, ещё далеко) или завтрак.

Первая глава вышла в этом плане исключением, потому что всё-таки затянулось вступление: проговорив с режиссёром добрых два часа, мы даже не дошли в обсуждении до первой брошенной героями реплики! Такая простейшая, казалось бы, вещь как увертюра – «иксы», как их называли в группе – оказалась совсем не такой простой, как можно было бы подумать.

Что сразу показало: в «Левиафане» имеет значение всё, каждый кадр, каждая мелочь. Здесь нет ничего «проходного», как много раз отметил автор картины за те тридцать (!!!) часов, что длилась наша встреча (имеется в виду, естественно, содержательная часть, не включающая перерывы).

А дальше вмешалось соображение «технического» толка. Исходя из которого вступительную главу про воду и твердь пришлось разделить на две части: интернет, конечно, безразмерный, но следовало принять во внимание и то, как было бы удобнее этот обширнейший материал читать. Так и получилось, что нынешняя первая глава ограничивается только одним первым кадром – но так даже «концептуальнее».



В планах редакции публиковать по новой главе каждую следующую неделю, а здесь мы будем складывать в копилочку открывающиеся нам интересные и полезные факты о съёмках картины. Вот что открылось миру в первой главе:

- Не имея возможности отмахнуться от навязанных ему заставок вроде «Года культуры», режиссёр отсчитывает фильм с беззвучной заставки «Non-Stop Production», которая создаёт «паузу перед началом музыки самого фильма».

- Шрифт титров «Левиафана» - тот же, что и на «Изгнании» и «Елене»: «Такое начертание букв кириллицы входит в резонанс с самим строем фильма».

- Сперва режиссёр хотел обойтись без вступительных титров, начав «картину сразу с изображения». Но «Эхнатон» Филипа Гласса продиктовал необходимость подобного пролога: титры дали возможность музыке вступить гораздо раньше – чтобы прозвучать в итоге в полной мере.

- Андрей Звягинцев также рассматривал возможность использования в «Левиафане» музыки Арво Пярта.

- Натура для фильма была выбрана за год на начала съёмочного периода.


- «Левиафан» снимался на плёнку.

- Описание вступительных планов отсутствовало в литературном сценарии. Чтобы не множить нумерацию сцен, летние пейзажи назывались «иксами», а зимние – «зэтами».

- Обычное для Звягинцева время съёмки статичного плана – двадцать секунд.

- План, ставший первым (с бьющей волной), был снят двумя дублями, один из которых длился десять минут.

- Первые кадры фильма подчинены идее «создать ощущение мира ещё до рождения человека, мира первозданного, только-только сотворённого». Океан в данном случае – и «родина человека», и «стихия, в которой зарождалась жизнь». Человеческое присутствие должно было проявиться постепенно, от плана к плану.

- Все «иксы» снимались в режимном состоянии. Но следует учесть, что в условиях Крайнего Севера режим длился несколько часов.


Ну вот. А теперь нам нужны ваши комментарии, ваше мнение и, разумеется, поддержка.

P.S. ООО «Нон-Стоп Продакшн» особо просит указать на то, что сделанные мною скриншоты могут использоваться только в рамках настоящего проекта.

Упомянутые фильмы: Левиафан
Упомянутые персоны: Андрей Звягинцев, Филип Гласс
2291
Комментарии
по просмотрам
Новые сериалы: «Фарго» (4 сезон)
Четвертый сезон популярного шоу про криминальные разборки в американской глубинке.
ММКФ 2020: Лауреаты
42-й Московский международный кинофестиваль подвел итоги и объявил лауреатов.
Кинотавр 2020: лауреаты
Главным победителем «Кинотавра 2020» стал фильм якутского режиссера Дмитрия Давыдова «Пугало».
Эмми 2020: лауреаты
Объявлены победители премии Эмми 2020. Лидером по количеству наград стал мини-сериал «Хранители».
Новые сериалы: «Вдали»
Трогательная мелодрама про Хилари Суэнк в космосе от Netflix.
по комментариям
«Мег 2» нашел режиссера
Трогательная мелодрама про Хилари Суэнк в космосе от Netflix.
Новая надежда Терминатора
Трогательная мелодрама про Хилари Суэнк в космосе от Netflix.
Максимально «женские» «Пираты»
Трогательная мелодрама про Хилари Суэнк в космосе от Netflix.
Рецензия на фильм «Вторжение»
Трогательная мелодрама про Хилари Суэнк в космосе от Netflix.
Современный взгляд на Анну Болейн
Трогательная мелодрама про Хилари Суэнк в космосе от Netflix.
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×