AlexTurchin

AlexTurchin 12 уровень

Читатель, блогер 30

Накоплено баллов: 107222

Зарегистрирован: 9 лет 6 дней
Город: Минск | Последний визит: 19.04.2018 16:10
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
Я пришёл сюда жевать жвачку и рассказывать о культовом кино... И всю жвачку уже пережевал.
друзья
комментарии
оценки
фильмы
любимые фильмы
записей в блоге

AlexTurchin | Каким мог быть «Прометей» Ридли Скотта

11.04.2017 10:43



Сегодня исполняется пять лет со дня премьеры одной из самых противоречивый работ режиссёра Ридли Скотта – фантастического фильма «Прометей». Картина задумывалась как амбициозный проект о тайне происхождения ксеноморфов и их создателях Инженерах. Но вместо масштабного срыва покровов «Прометей» обернулся масштабным триггером, разделившим поклонников на два неравных лагеря и вызвавшим бурю негодования в СМИ, которая, кажется, не утихает по сей день. Критике подверглась как сама концепция фильма, сделавшая его мало похожим на обещанный приквел «Чужого», так и проработанность мотивов и поступков героев.

Но был ли фильм столь неоднозначным с самого начала? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю вам выдержки из первоначального сценария.

МЕЛОЧИ



Согласно ранней задумке, фильм должен был получить название «Чужой: Инженеры». Корабль исследователей тоже носил иное имя: вместо «Прометея» на его борту могло красоваться имя «Магеллан». Чёрная жижа, которую в начале фильма пьёт из чаши Инженер и которая же хранилась в колбах на планетоиде, была вовсе не жижей, а неким подобием роя из мелких насекомых. Космические Жокеи не были причастны к созданию жизни на земле, в т.ч. человека. Они лишь скорректировали ход и скорость эволюции первых гоминидов, натравив на наших далёких предков названных насекомых, чьи укусы меняли структуру ДНК. Т.о. вместо роли полноправных творцов, показанных в фильме, на стадии сценария лишь давался ответ на извечный вопрос о недостающем звене в эволюции человека.

ПИТЕР ВЕЙЛАНД



Глава и создатель легендарной корпорации Weyland, сыгранный Гаем Пирсом, не был на борту «Прометея». Согласно ранним версиям сценария, он появлялся в районе событий, но не на самом планетоиде, а на его орбите в собственном корабле. Оттуда ему удаётся выкрасть данные о терраформировании, полученные командой учёных. В сценарии не упоминается о метафорическом «источнике вечной жизни и молодости», о котором так грезил экранный Вейланд. Сценарный Вейланд грезил тайной терраформирования, которая была его главной движущей силой, и в которой он видел бесконечный источник ещё большего богатства своей империи.

ДЭВИД



Впервые андроид Дэвид (Майкл Фассбендер) появляется на Марсе. При пролёте «Прометея» мимо красной планеты, он присоединяется к команде и помогает членам экипажа погрузиться в гиперсон. В отличие от фильма, в сценарии отсутствуют эпизоды, описывающие занятия Дэвида во время его бодрствования в полёте: никакого окрашивания волос, никакого баскетбола, никакого «Лоуренса Аравийского». В общем, его герой замышлялся более зловещим. Например, он держал доктора Шоу, пока её «оплодотворял» паразит. Причиной ухода от соблюдения законов робототехники стало осваивание им языка, хода мыслей и особого тринарного кода Жокеев, что освободило его от любых нравственных пут и возвысило над людьми.

МЕРЕДИТ ВИККЕРС



Героиня Шарлиз Терон не должна была быть дочерью Питера Вейланда. Она не занимала высокого поста в компании и поехала в экспедицию по приказу, а не с тем, чтобы руководить миссией. Её героиня не описывалась волевой и властной, а, наоборот, была более осторожной и даже нерешительной.

ЧАРЛИ ХОЛЛОУЭЙ



Друг доктора Шоу описывался несколько иначе. Например, он не проявлял чувства неприязни к андроидам. А потому и смерть его была не от рук Дэвида, как в фильме, а от грудолома. В пещере на него нападал лицехват и после сцены соития с доктором Шоу, из него вырывалась чудовище. В отличие от классического процесса рождения ксеноморфа, новое создание не просто ломало грудь человека, но разрывало щупальцами его горло. Новорождённый описывался как подобие ксеноморфа с зачатками ума и несколько неожиданными физическими способностями. Например, этот недочужой едва не просочился сквозь щель в шкафчике, в котором пряталась Шоу.

ОРИГИНАЛЬНАЯ КОНЦОВКА



Фильм не заканчивался условным «уходом в закат», когда Шоу и голова Дэвида улетали в пустоту космоса. Вместо этого финальная сцена переносит нас на несколько недёль вперёд после злосчастных событий и зритель видит спасательный модуль, в котором Шоу играет в шахматы с головой Дэвида. Точнее, с его голосом: сам Дэвид по-прежнему лежит разодранный пополам к Дереликте и общается с Шоу посредством радиосвязи. Дэвид уговаривает Шоу забрать его к себе, но при этом не упускает возможности потроллить её бесперспективностью прибытия команды спасателей. В последней сцене мы видим пирамиду Инженеров, чья верхушка загорается ярким светом и бьёт лучом в открытый космос — луч достигает другой планеты, где располагается множество подобных пирамид, которые также начинают светиться.

ПС: автором первого сценария выступил Джон Спэйтс, который привлёк к себе внимание предыдущей работой, попавшей в список лучших неэкранизированных сценариев Голливуда. Его вариант "Прометея", возможно, выглядит проще, но при этом показывает персонажей и события или в ином свете, или вовсе по-другому. Например, его история практически лишена мистицизма, связанного с тайной происхождения людей, или метафорического источника вечной молодости, о котором грезил Вейланд. Возможно, уйди в разработку именно его сценарий, мы бы получили приземлённую, но честную историю в духе самого первого фильма франшизы.

Упомянутые фильмы: Прометей
4029
Комментарии
по просмотрам
Рецензия на фильм «Дичь»
Посмотрели и рекомендуем к просмотру вышедшую на днях в онлайн-кинотеатрах «Дичь», занятную черную комедию...
Главные фильмы 2011 года
Главные фильмы 2011 года. Без них прошедший год был бы неполным.
Новые сериалы: «Вдали»
Трогательная мелодрама про Хилари Суэнк в космосе от Netflix.
Рецензия на фильм «Армия мертвецов»
Зак Снайдер прощается с дочерью и возвращается к теме зомби. И если первое трогает, то второе – оставляет в недоумении
«Оскар-2021»: Гид по главным фильмам года
Мы посмотрели всех номинантов в категории «Лучший фильм».
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2023 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор онлайн-журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редакторы Анатолий Ющенко и Сергей Горбачев. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×