Максим Марков

Максим Марков 16 уровень

Администратор, блогер 597

2 место в рейтинге | Накоплено баллов: 599997

Зарегистрирован: 11 лет 8 месяцев 1 день
Город: Москва | Последний визит: 18.06.2021 09:39
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk // https://letterboxd.com/mumluk/films/
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Максим Марков | ММКФ: программы «Гала-премьера» и «Вокруг света»

19.06.2011 22:46

Одна из наиболее статусных и вместе с тем, как правило, наименее интересных программ ММКФ – «Гала-премьеры». Рассчитанная на то, чтобы в вечернее время и в максимальном количестве собрать «звездную» публику, она традиционно предлагает картины, которые вполне можно определить как «общедоступные» или, что называется, «для всех».

Редкие исключения касаются разве что тех фестивальных хитов, про которые изначально понятно, что на них будет лом, но про которые не очень понятно, куда бы их еще присобачить. Примером такового служит в нынешнем году «Мишень» Александра Зельдовича по сценарию Владимира Сорокина – картины, которую ждали вот уже несколько лет и которую первыми дождались еще в феврале зрители Берлинского фестиваля. И ставки тут чрезвычайно велики: другая картина Зельдовича/Сорокина, «Москва», рассказывающая о девяностых и вышедшая в начале нулевых, в свое время вызвала крайне неоднозначную реакцию – от тотального неприятия до колоссального восторга; но прошли годы и стало как-то глупо уже спорить, что это не только одна из первых, но и одна из главных российских картин недолгого пока XXI века. Но если там культовый (не побоимся этого слова) дуэт пытался поймать настоящее, на глазах превращающееся в прошлое, то в своей новой работе соавторы решили заглянуть и всмотреться в будущее, которое нас ожидает. И единственная претензия, которая может возникнуть к ним еще до просмотра, так это то, что временной отрезок они выбрали уж больно короткий – 2020 год; стало быть, еще при этой власти.

Вторая российская премьера в данной программе – «Пять невест» (в прокате с конца сентября). Как водится, она от «ЦПШ», что вроде бы обещает на выходе как минимум качественный продукт, если бы не одно «но»… Режиссер Карен Оганесян лично мне известен в первую очередь тем, что испортил один из самых интересных и бойких сценариев нашего нового кино — превратив его в совершенно небойкого и совсем неинтересного (несмотря на экстра-звездный актерский состав!) «Домового» (тоже, кстати, гала-представленного некогда именно на ММКФ). Поэтому все рекламные восторги по поводу не менее блестящего актерского состава его нового фильма я бы пока попридержал; хотя что правда, то правда – от такого состава слюнки автоматически сглатываешь: тут и Лиза Боярская, тут и Юля Пересильд, тут и Света Ходченкова, да еще и Ирина Пегова в довесок имеется!.. Что и говорить – на любой вкус невесты, на таких всякий захотел бы пожениться!.. Что не отменяет, впрочем, никаких опасений, так как и у таких прекрасных девушек имеются за плечами не то чтобы шибко хорошие ленты. Так что чем сразу нахваливать – сперва все же посмотрим. Как минимум – на самих красавиц живьем: ведь вряд ли они пропустят свою столь пышную премьеру!

К сожалению, звезды другого Гала-хита к нам в Москву в 2011-м году не прилетят – ну что тут взять, не вписался ММКФ в их нагруженный график!.. Поэтому ни Джоди Фостер, снявшую картину «Бобёр», ни Мела Гибсона, там после долгого перерыва сыгравшего, мы на сцене «Октября» пока не увидим (зато у нас на фестивале есть Бэй и «Трансформеры», чтобы не унывали). Читателям «НК» представлять сию ленту, как я полагаю, нет никакой надобности, так что я от себя лишь тихо добавлю, что безумно рад возвращению в обиход слова «бобёр» - распространившийся в последнее время «бобр» мне что-то как-то глубоко несимпатичен…

Впрочем, приврал я насчет отсутствия «звезд»: в дни ММКФ в российскую столицу прибудет, по уверениям оргкомитета, колоссальная итальянская делегация, в составе которой нас снова посетит и отметивший месяц назад 65-летие Микеле Плачидо. Думаю, в этот раз визит доставит ему больше удовольствия, так как здесь подросло уже поколение, которое и слыхом не слыхивало о комиссаре Каттани - а то постоянное упоминание вокруг себя имени этого героя, как известно, слегка раздражает знаменитого актера и режиссера, снявшего уже добрый десяток фильмов, некоторые из которых достойно представляли Италию на Венецианском кинофестивале. Вот и я не буду говорить о Каттани ни слова. Тем более что Каттани здесь и правда совсем не при чем: ведь новая работа Плачидо – «Валланцаска – ангелы зла» - не о служителях закона, а о тех, кто закон попирает. Короче, про мафию – на которую нет, увы, своего комиссара. Чтобы закончить анонс на высокой ноте, упомяну, что фильм номинировался на восемь итальянских «Давидов» и к тому же еще и на четыре награды тамошних критиков.

Ну а чтобы местные випы смогли попозировать аккредитованным на фестивале фотографам вместе со своими детьми, предусмотрительный оргкомитет привозит из Японии мультфильм «Ариэти из страны лилипутов», снятый учеником Миядзаки Хиромасой (Хиромасом?) Йонебаяси. Режиссерский дебют художника, принимавшего участие в создании всех крупных творений студии Ghibli последних 15 лет, был оценен Японской киноакадемией наградой за лучшую анимационную картину.

Фестивальная подборка «Вокруг света» практически никогда не пестрит названиями, которые мы уже знаем и от которых дух замирает заранее. Здесь почти нету тех фильмов, про которые пишут, что их «с нетерпением ждут». Тем более велика радость, которую эта программа не всегда, но порою доставляет: когда не ждешь, а натыкаешься на что-то хорошее – это же всегда замечательно!

Первый фильм, который наверняка постарается не пропустить каждый уважающий себя любитель киноискусства - «Прекрати разбивать мое сердце» за авторством некоего Джонни То, Гонконг. На сём умолкаю, так как дальнейшее наверняка излишне. Хотя про ленты, которым не суждено было быть поставленными не нуждающимся в представлении Джонни То, я еще парочку слов все-таки скажу.

Из уже более-менее нашумевших картин здесь следует сразу выделить «Прощение крови»: специальное упоминание экуменистического жюри Берлинского кинофестиваля и, что главное, «Серебряный медведь» за лучший сценарий. Его автор Джошуа Марстон известен нам в первую очередь по альманаху «Нью-Йорк, я люблю тебя» (тот сегмент, что с Илаем Уолликом - если вдруг вы сможете вспомнить), но вряд ли все знают причину, по которой он вообще попал в этот международный проект. А она заключена в его дебютной ленте «Мария, полная милости» (2004) - вернее, в постигшем ее успехе на фестивалях в Сандэнсе (приз публики), Сан-Паоло, Довиле и Берлине, где Марстон получил заслуживающую уважения награду имени Альфреда Бауэра; увенчался тот призовой год премией «Независимый дух» за сценарий. Так что вполне вероятно, что среди ее номинантов за 2011-й будет и «Прощение крови».

Спустя семь лет после Марстона тот же приз Альфреда Бауэра достался немецкой социалке «Кто, если не мы» (плюс к этому - премия Гильдии немецких арт-хаусников: пустячок, но приятный и вовсе не лишний), которая позднее была удостоена на вручениях национальной кинопремии пусть и не главной, но почетной бронзовой награды. Про ее автора Андреаса Файеля хорошего можно сказать, что он из бывших документалистов (десять лет назад отмеченный в этом качестве призом Европейской киноакадемии), а документалисты, как известно, бывшими не бывают.

Португальские «Лиссабонские тайны» мгновенно рекомендуют себя именем постановщика: Рауль Руис - редкий из европейских классиков, являющийся по-настоящему другом нашего фестиваля; настолько другом, что даже отдал пять лет назад нам в конкурс свою работу (Джон Малкович, если доедет, будет иметь право спросить, почему ему за «Климта» не досталась тогда награда – впрочем, если он и правда доедет, его наверняка утешат придуманным как раз для такого рода случаев призом имени Станиславского «Верю»). Новая картина Руиса, четырежды участника Каннского конкурса, победителя фестиваля в Локарно (1969 г.) и обладателя почетной награды Берлинале за вклад в киноискусство (1997), успела уже получить режиссерский приз Сан-Себастьяна, важную французскую премию имени Луи Деллюка и три португальских «Золотых глобуса» (да не спутает никто его с голливудским): за актерские работы и за лучший фильм года. Ничего не скажешь – приятные подарки накануне 70-летия! И в связи с этим, кажется, не достоин даже упоминания тот факт, что идут «Лиссабонские тайны» 4,5 часа.

Дебют Милко Манчевски «Перед дождем» собрал по итогам 1994 года массу внушительных наград - от венецианского «Золотого льва» до того же «Независимого духа» за лучший иностранный фильм. Однако с тех пор режиссер явно предпочитает короткометражное кино большому метру – в его багаже около полусотни маленьких фильмов, да и под названием «Матери» прячутся на самом деле три не связанные друг с другом новеллы.

Французская копродукция «Облава» привлечет зрительское внимание и без моей скромной помощи – благодаря занятым в фильме Жану Рено и Мелани Лоран. Однако словечко необходимо замолвить и за Розлин Бош, которая еще двадцать лет назад выступила в качестве сценариста и сопродюсера ридлискоттковского «1492: Завоевание рая». Чуть позже она написала комедийный хит «Бимболэнд», известный у нас как «Красотки», ну и вот потихоньку-потихоньку доросла до своей уже второй режиссерской работы, посвященной, не буду скрывать, страшным ужасам Холокоста.

У 31-летнего Джастина Лернера масса различных призов за его короткометражку (причем, что поразительно, ни одной упущенной номинации – победа настигала его везде, где он был заявлен!), и привозимая нынче в Москву «Подружка» - его полнометражный дебют. О ней вам следует знать в первую очередь то, что там играет Аманда Пламмер – актриса не из самых известных, но кто видел ее в «Короле-рыбаке», тот, наверное, уж никогда не забудет. А английская «Субмарина» заранее мила моему сердцу, так как там играет очаровательная и как всегда «Беззаботная» Салли Хокинс – и мне для удовольствия этого уже вполне даже достаточно.

Для полноты счастья в панораме есть еще северо-корейская картина «Колеса счастья», индийская «Осень», турецко-греческий «Белый снег», призер фестивалей в Софии, Анкаре и Анталии, и номинированная на «Бафту» за дебют английская «Арбор», смесь документального кино с игровым. Филиппинские «Мечты Элеутерии» помимо массы номинаций могут похвастаться тремя местными кинопремиями за режиссуру, музыку и операторскую работу, а также спецпризом жюри на фестивале в Южной Корее.

Парадокс, но в программе «Вокруг света» нашлось места и российской картине (что позволяет придумать какую-нибудь шутку насчет верчения вокруг собственной оси). Примем это за то, что режиссеру Виктору Конисевичу помянули его киевское детство – хотя он давно уже вроде как обжился и на нашей территории, где активно, судя по биографической справке, ставит телесериалы и различные шоу. Или за то, что одну из главных ролей в фильме «Треск» исполняет Алексей–это-Россия-бл*ть-Воробьев, который сегодня у нас вроде как и правда настоящая европейская знаменитость. Девочки этот «треск» наверняка не пропустят – было бы здорово, если бы и Акиньшина в зале рядом сидела.

Максим Марков

968
Комментарии
по просмотрам
Прямая речь: Саймон Маккуойд
Прежде чем окунуться в мир кровавого файтинга «Мортал Комбат», предлагаем ознакомиться с «прямой речью» его создателей.
«Оскар-2021»: Гид по главным фильмам года
Мы посмотрели всех номинантов в категории «Лучший фильм».
Джо Лара и его жена погибли в авиакатастрофе
Сыгравший Тарзана актер Джо Лара и его жена погибли в авиакатастрофе
Ребут «Чужого» без Ридли Скотта
По неподтвержденной информации, студия Disney планирует перезапустить вселенную культовой хоррор-франшизы «Чужой».
Новые сериалы: «Просто представь, что мы знаем»
Мини-сериал Романа Волобуева про отечественную медиатусовку и телеграм-каналы.
по комментариям
Рецензия на фильм «Армия мертвецов»
Мини-сериал Романа Волобуева про отечественную медиатусовку и телеграм-каналы.
Тилль Линдеманн — пионер, Аглая Тарасова его жена, а Александр Ревва — милиционер
Мини-сериал Романа Волобуева про отечественную медиатусовку и телеграм-каналы.
Студия Никиты Михалкова готовит патриотический фильм о борьбе субмарины с кракеном
Мини-сериал Романа Волобуева про отечественную медиатусовку и телеграм-каналы.
Рецензия на фильм «Пила: Спираль»
Мини-сериал Романа Волобуева про отечественную медиатусовку и телеграм-каналы.
Линдсей Лохэн возвращается в кино
Мини-сериал Романа Волобуева про отечественную медиатусовку и телеграм-каналы.
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики
новости кино сериалы фильмы рецензии события и люди видео, трейлеры кадры из фильмов календарь публикаций кино и бизнес спецпроекты график кинопроката кассовые сборы России и США киноклуб Настоящее кино афиша кинотеатров подписка subscribe.ru rss-ленты полный RSS-поток статистика mail.ru

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×