Максим Марков

Максим Марков 16 уровень

Администратор, блогер 489

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 513564

Зарегистрирован: 10 лет 11 месяцев 6 дней
Город: Москва | Последний визит: 22.09.2020 09:22
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk // https://letterboxd.com/mumluk/films/
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Максим Марков | Бумажные комиксы. «Бэтмен» Фрэнка Миллера: «Год первый»

19.11.2019 21:18, внесены изменения 19.11.2019 21:54

Легендарный комикс Фрэнка Миллера и художника Дэвида Маццукелли «Бэтмен: Год первый» – та самая вещь, которую в мифологии Готэма можно назвать краеугольной. Здесь Бэтмен только-только выходит на тропу войны.


В начале января в Готэм, где коррумпированные копы чувствуют себя «как сыр в масле», а бандиты не стесняются проворачивать свои дела прямо у них под носом, разом приезжают лейтенант Джеймс Гордон и 25-летний Брюс Уэйн, последнюю дюжину лет проведший за границей. Гордон пусть и с изрядным пессимизмом, но настроен на честную работу «в этом городе, лишённом надежды», а у Уэйна большие планы, связанные с местью за давнюю гибель его родителей. К декабрю они поймут, что им следует двигаться в заданном направлении вместе…



Сегодня рецензировать эту книгу не просто: выйдя в 1987-м году, она повлияла на всю дальнейшую судьбу своего главного героя. Это не значит, конечно, что все последующие рассказчики историй о Бэтмене непременно следовали за Миллером, но и притвориться, что его не было, они тоже никак не могли. В последние годы об этом романе вспоминают в первую очередь в связи с кинотрилогией Кристофера Нолана, успех которой во многом связан с мрачной атмосферой, реалистичным подходом и серьёзностью повествования – не без оснований считается, что Нолан позаимствовал свои важнейшие ингредиенты именно у Фрэнка Миллера.

Хотя послесловие Дэвида Маццукелли (примечательно, что не написанное, а нарисованное им в виде комикса) свидетельствует о том, что реализм в этом жанре приживался не без вопросов, причём вопрошали «Не перестарались ли мы?» сами авторы. «Добавить реалистичности миру супергероев – неплохой эксперимент, но в целом, наверное, не самая удачная идея, – писал художник в 2005-м. – Чем более реалистичны супергерои, тем менее они убедительны. Требуется тонкий баланс».


А чуть ранее, на предыдущей странице, он же описывал основное препятствие, стоящее на их с Миллером пути, говоря, что Бэтмен «сам до сих пор маленький мальчик в теле взрослого. {…} Поэтому Женщина-кошка так опасна: она представляет собой взрослую жизнь, к которой мальчики ещё не готовы. {…} Супергероям лучше всего живётся в своём подростковом мире».

Спустя десять лет мы являемся свидетелями тому, что кинематограф сумел развести два полярных подхода по разные стороны: мрачная и реалистичная манера осталась за экранизациями «DC Comics», подростковый инфантилизм прибрали к рукам продюсеры из «Marvel». Самому жанру комикса это, впрочем, никак не помешало: кассу собирают и те фильмы, и эти, а графические истории как выходили большими тиражами, так и выходят. И зачастую так бывает, что их читают и смотрят одни и те же люди.


«Бэтмен: Год первый» не отменяет, естественно, других реинкарнаций героя, которых и на русском языке за последнее время вышло предостаточно. Но поклонники готэмской мифологии поймут существование разночтений и подобному изобилию только порадуются. Относясь к детищу Миллера как к незыблемой классике, сейчас они смогут открыть для себя (или не без удовольствия обновить в памяти) сюжет, за три десятилетия, прошедшие с момента его задумки, не растративший, в принципе, своей актуальности. Как и главного посыла, сконцентрированного в высказывании Фрэнка Миллера о своём герое:

«В каком-то смысле он хочет сделать так, чтобы его, Бэтмена, не существовало. Бэтмен – это герой, мечтающий о мире, который в нём не нуждается».


Добавим к этому, что Джеймс Гордон выступает здесь весьма бравым дядькой, который пусть и излишне переживает за беременную жену, любящую Рахманинова, но без особых проблем расправляется с «зелёным беретом» и начинает крутить интрижку с красоткой-коллегой. А Селина Кайл в первый раз появляется не просто в латексе, но ещё и с плёткой (как раз эту деталь её биографии издательству пришлось потом тщательно «замарывать»). На их фоне порой слегка блекнет сам Брюс Уэйн, то и дело канючащий об утрате контроля над ситуацией, – что, впрочем, не становится минусом, а напротив, придаёт роману дополнительной интриги.

Как водится, подобного рода издания помимо оригинального произведения содержат также немало дополнительных материалов. Выдержки из сценария Фрэнка Миллера знакомят нас с его скупой манерой изложения (совсем не похожей на детальные описания Нила Геймана, к примеру), заставляя даже удивиться подробному описанию комнаты Селины, где автор просит повесить «плакаты Марлен Дитрих, Барбары Стэнвик, Греты Гарбо, Мэрилин Монро и других секс-символов классики». В свою очередь наброски Дэвида Маццукелли позволяют, среди прочего, узнать, что прототипом его Бэтмена выступил легендарный Грегори Пек, а также, при сравнении с переведённой страницей, выяснить, наконец, как звучит в оригинале знаменитое «ТРАТАТРАТАТРАТАТРАТАТРАТА».


Первая публикация – 1 сентября 2015 года

7360
Комментарии
по просмотрам
Критики назвали имя исполнителя следующего Джеймса Бонда
По интернету стала распространяться информация о том, кто заменит Дэниела Крэйга на посту Джеймса Бонда.
Рецензия на фильм «Дьявол всегда здесь»
Стриминговый гигант Netflix презентовал на суд зрителя новую работу Антонио Кампоса.
Рецензия на фильм «Антебеллум»
Неровный, но дико амбициозный хоррор «Антебеллум» про коллективную историческую травму.
Дважды «Довод»
Джон Дэвид Вашингтон признался, что с большим нетерпением ждет возвращения к своей роли в сиквеле фильма «Довод».
Новые сериалы: «Сестра Рэтчед»
Мрачная сказка про психопатов от создателя «Американской истории ужасов» Райана Мёрфи.
по комментариям
Рецензия на фильм «Довод»
Главный герой в исполнении Джона Дэвида Вашингтона пытается предотвратить надвигающуюся Третью Мировую войну.
11
Американская киноакадемия ввела новые стандарты для «Оскара»
На «Оскаре» будет действовать правило, касающееся репрезентации меньшинств в фильмах.
4
Режиссерская версия фильма «Терминатор: Да придет спаситель»
МакДжи сообщил, что у него есть «более мрачный» вариант фильма «Терминатор: Да придёт спаситель».
4
Молодая гвардия: Джон Дэвид Вашингтон
Разбираем карьеру звезды «Довода»: как Джон Дэвид Вашингтон за пять лет стал одним из самых популярных актеров Голливуд.
3
Хлоя Морец воюет с андроидами
Хлоя Морец сыграет в фантастическом фильме о войне с андроидами.
2
* за прошедший месяц
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×