Пленки не врут | Главные фильмы в жанре «найденные видеозаписи»

filmz

Работая в архивах «Роскосмоса» Тимур Бекмамбетов обнаружил пленки, подтверждающие факт отправки на Луну засекреченной экспедиции «Аполлона 18». Записи стали основой одноименного фильма — гласит официальный пресс-релиз братьев Вайнштейн. Но мы-то знаем, что все это лишь прикрытие для истинной природы картины, созданной в субжанре found footage, «найденные видеосъемки». И мы решили вспомнить все знаковые картины этого направления.

«Ад каннибалов»

Группа документалистов отправилась в джунгли Амазонки ради сюжета о племени людоедов, возможно, последнем на планете. Больше никто не видел их живыми. Отправившийся на поиски отряд спецназа тоже был уничтожен, уцелел только один боец, при котором нашлась зажигалка, принадлежавшая девушке из съемочной группы. Новую экспедицию в джунгли снаряжает профессор Говард Монро, стремящийся поставить точку в этой истории и, если повезет, найти материал, отснятый документалистами.

Руджеро Деодато можно считать основоположником приема found footage, который был применен в «Аде каннибалов» для создания максимальной реалистичности. Выход картины на экраны окружен таким количеством легенд, что сегодня сложно с уверенностью сказать, что произошло на самом деле.

Согласно одной истории, через несколько дней после начала проката Деодато был арестован по подозрению в убийстве своих актеров (их контракты якобы включали в себя пункт об «исчезновении на год», чтобы аудитория поверила в достоверность увиденного). И только после того, как режиссер смог представить суду всех артистов целыми и невредимыми, обвинения с него были сняты. Согласно другой, за десять дней, что фильм шел в итальянском прокате, он сумел заработать $2 млн. (эти цифры так и не были подтверждены документально), а затем копии ленты начали конфисковывать из-за жалоб на излишнюю жестокость картины. Еще говорят, что сам Серджио Леоне поздравил соотечественника с удачной творческой находкой, предсказав ему многочисленные проблемы с восприятием фильма аудиторией. В США лента вышла в ограниченный прокат пять лет спустя, подвергшись цензу — под нож пошли все сцены, в которых погибали животные: Деодато на съемках умерщвлял их по-настоящему, отдавая туши дикарям, участвовавшим в картине. Позднее режиссер не раз высказывал по этому поводу сожаление и говорил, что доведись ему прожить жизнь заново, снимать «Ад каннибалов» он бы не стал.

Самая запоминающаяся сцена: женщина, насаженная на кол. Как это сделано: нижняя часть кола заканчивалась велосипедным сиденьем, а верхняя закреплена у актрисы во рту.

Несмотря на известность, которую принес фильм Руджеро Деодато, толком разыграть карту он не сумел. Через год после «Каннибалов…» Деодато поставил культовый «Дом на краю парка», но остальные работы режиссера резонанса не имели. В 2007 году Илай Рот снял его в «Хостеле II» в камео седовласого людоеда, а сейчас Деодато готовится к съемкам «Дома на краю парка II*».

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!


Все новости