Максим Марков

Максим Марков 17 уровень

Администратор, блогер 604

Накоплено баллов: 742902

Зарегистрирован: 13 лет 5 месяцев 9 дней
Город: Москва | Последний визит: 09.06.2022 21:10
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk // https://letterboxd.com/mumluk/films // https://www.instagram.com/m_u_m_l_u_k
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записи в блоге

Максим Марков | Бумажные комиксы. «Блэксэд» Диаса Каналеса и Гуарнидо: книга 2

18.09.2019 11:03

Во второй книге про Блэксэда герой выступает против скорпиона мирового коммунизма, пресекает передачу русским секретов водородной бомбы и разыскивает в Новом Орлеане главную звезду джаза.

Первая публикация – 5 июня 2016 года


Вторая книга Диаса Каналеса и Гуарнидо про Блэксэда, включившая графические повести «Красная душа» и «Ад безмолвия», столь же прекрасна, как и первая. Острый язык, в меру запутанные, но тем и интересные сюжеты, колоритные образы, насыщенные краски, изумительное визуальное богатство буквально каждого кадра – всё это заставляет не столько рваться вперёд (как это зачастую бывает при чтении американских комиксов), сколько то и дело переворачивать страницы назад, вновь и вновь возвращаясь к ним для того, чтобы лишний раз полюбоваться тем или иным рисунком, вглядеться в детали, уловить прежде незамеченные нюансы.

«…Атомная энергия – чертовски хорошая вещь. Она подобна идеальной женщине: чистая и щедрая, а большего и не надо!»

Сюжет «Красной души» отталкивается от убийства одного из «Двенадцати апостолов» - такое название взяла себе компания левых интеллектуалов, во время «охоты на ведьм» испытавшая на себе последствия «общей антикоммунистической истерии». Профессора Отто Либбера – это старый знакомый Блэксэда, называющий его не иначе как «золотой мальчик» - упрекают в том, что он «ярый пацифист, который не гнушается участвовать в создании самого разрушительного оружия всех времён – водородной бомбы». Оказавшись под влиянием прославленного русского художника, учёный соглашается с тем, что «лишь равновесие сил позволит сохранить хрупкий мир на этой планете», - но Блэксэд успеет вовремя раскусить всех и каждого, одновременно и сохранив жизнь другу, и воспрепятствовав разглашению государственной тайны, да и сам избежав гарантированного электрического стула.


В 54-страничной повести переплетаются сразу несколько тем, характерных для Америки 1950-х: граничащее с сумасшествием ожидание ядерной войны («Быстрее! Бомбы уже летят!»); выявление коммунистических безбожников, «предателей, которые под нашим носом подрывают устои великой нации» (сенатор-петух собирается «найти и раздавить скорпиона мирового коммунизма»); поиск и разоблачение «волков в овечьей шкуре» - переплывших через океан нацистских военных преступников (неопровержимое доказательство – фото с узнаваемым Гитлером).

Фоном здесь служат шумное веселье в казино Лас-Вегаса, вежливая тишина художественной галереи (с выпадами в адрес зарождающегося «современного искусства»), пляжная вечеринка, в одном из участников которой узнаётся идеолог битничества - поэт Аллен Гинзберг… Присутствует – в полном соответствии с жанром нуара – и любовный интерес, который внимательный читатель мигом безошибочно раскусит, как только на странице появится строгая красотка с выдающимся бюстом и словами: «Простите, дальше только по приглашениям».

«Если бы пару недель назад кто-то сказал мне, что скоро я буду паковать чемоданы для собственного медового месяца, я бы рассмеялся ему в лицо. Но жизнь полна непредсказуемых поворотов. Просто надо быть к ним готовым».


«Ад безмолвия» авторы посвятили «волшебному городу Новому Орлеану; его музыкой и душой живёт каждый кадр этой истории». Глава прибыльной студии звукозаписи поручает Блэксэду разыскать пианиста Себастьяна Флетчера - не только суперзвезду «всей джазовой музыки», но и, к прискорбию, законченного героинового наркомана. Примечания подсказывают, что «главным прототипом этого персонажа стал крупнейший джазовый музыкант, американский саксофонист Чарли Паркер». Немало здесь и иных авторских отсылок, а ещё больше – игры со временем: повествование нелинейно, насыщено флешбэками, что, опять же, наверняка заставит читателя не раз вернуться к уже пройденным фрагментам.

В ходе своих поисков герой оказывается и на красочном карнавале Марди Гра, и испытывает на себе безумие наркотического опьянения. В этом деле ему помогает знакомый нам репортёр, лис Уик, побывавший, среди прочего, в государственной тюрьме, где «обитают многие музыкальные знаменитости», и заботливо предупреждающий: «Гляди в оба, Джон, этот город быстро теряет очарование…»


Как водится, Блэксэд вновь идёт много дальше, чем ему было наказано, флегматично подтверждая свой принцип, «что работа и деньги – это ещё не всё», и соглашаясь с разыскиваемым пианистом в том, что «усыпить совесть можно, убить – нельзя». Даже наблюдая в ночном клубе за шаловливым стриптизом, он философствует, вспоминая Сартра с его утверждением, что «ад – это другие»; заявленная первой же фразой тема рифмуется с финальным откровением его очередного нанимателя: «Как вы представляете себе ад, мистер Блэксэд? Лично для меня это место, где нет музыки… Где царит тишина… Абсолютная, всепоглощающая… Место, окутанное безмолвием».

В отличие от многих графических романов, в которых сегодня нет уже недостатка, «Блэксэд» предполагает неоднократное к себе обращение. Этот альбом может быть «настольным» в двух смыслах этого слова: для одних он останется любимой книгой, которую приятно полистать в минуты раздумий, другие (любя её не меньше) оставят том на журнальном столике - для гостей, которых необходимо чем-то развлечь, пока хозяева заканчивают сервировку к обеду. В любом случае, вряд ли этому изданию суждено надолго залежаться на магазинных полках.

7827
Комментарии
по просмотрам
«Черная Пантера 2» запущена в производство
«Черная Пантера 2» запущена в производство.
Рецензия на фильм «Армия мертвецов»
Зак Снайдер прощается с дочерью и возвращается к теме зомби. И если первое трогает, то второе – оставляет в недоумении
Пятое пришествие «Хищника»
20th Century Studios приступила к разработке пятого фильма франшизы «Хищник».
Главные фильмы 2011 года
Главные фильмы 2011 года. Без них прошедший год был бы неполным.
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2023 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор онлайн-журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редакторы Анатолий Ющенко и Сергей Горбачев. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×