Максим Марков

Максим Марков 17 уровень

Администратор, блогер 604

Накоплено баллов: 816119

Зарегистрирован: 14 лет 7 месяцев 12 дней
Город: Москва | Последний визит: 09.06.2022 21:10
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk // https://letterboxd.com/mumluk/films // https://www.instagram.com/m_u_m_l_u_k
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записи в блоге

Максим Марков | Это фильм не про Цоя и не про Майка (пара мыслей про «Лето»)

19.06.2018 17:35

"Лето" само по себе вроде как неплохой фильм. Там есть по-своему даже гениальные моменты. Видно, что люди старались и что-то такое придумывали.

Но это фильм не про Цоя и не про Майка. Это фильм про бабу, которая родила от одного, целовалась с другим, а потом трагически потеряла обоих - и сейчас её прёт от того, как ей свезло в жизни.

Показывать людей, которые повлияли на миллионы жизней, таким вот образом, через интригу "даст она или не даст, а что тот в ответ" - это не просто грязно, но даже как-то мерзко.

Конечно, если кому-то в принципе наплевать на Майка и Цоя - ну ок, фильм как фильм, чего-то поют. Но для меня это две величины, которые с трудом сопоставимы вообще с кем-то (вот разве что с БГ, которому обещали, что его в фильме не будет, а вот же он, есть). Я маленьким ездил на могилу к одному, потом, став постарше, самостоятельно нашёл могилу второго (не зная даже ориентиров, просто шёл по велению сердца). Майк и Цой - это люди, которые меня в какой-то мере воспитали. И мне сложно смотреть фильм, который притворяется, что он как будто про них, а на самом деле - совсем не про них. А про каких-то чужих чуваков.

И вот все эти игры "Не похож" и "Этого не было" - ну зачем?.. Речь о людях, которые были. Снимай про то, чего не было, говоря про тех, кого не было.

И вот эти все каннские оценки наших критиков - а там были только высочайшие баллы, типа как лучший фильм всей программы - это, конечно, не более чем вежливый книксен перед товарищем, попавшим в более чем не простую ситуацию (и вряд ли сумеющим уже оттуда выбраться). Это не более, чем жест: смотрите, мужик снял гениальное кино - а вы его держите в застенках!.. И это отдаёт благородством, конечно, но и тупостью - как будто Путин тут ваши рецензии читает. Тем более это всё было зазря, что "Лето" - это никакого не мирового уровня кино. Мило, отчасти любопытно - но и всё; нет тут никакого загубленного гения.

И понятно, конечно, что вовсе не Звягинцев лишил картину приза, а она сама по себе ни на что не претендовала. И это тоже имеет отношение к тому, почему я этот фильм теперь ненавижу. Потому что для международного зрителя расклад вполне очевиден: есть чувак, прославившийся тем, что внаглую сдирает чужие песни (что показано просто буквально) - и есть самородок, сочиняющий что-то своё, оригинальное. Мечущаяся между ними тёлочка понимает упадочность и неправильность первого, но некое абстрактное чувство долга не даёт ей уйти ко второму (вообще, вся "мемуарность" этой истории заставляет задуматься, а существовал ли на самом деле весь этот "любовный треугольник" - или это фантазии вдовы о прошедшей молодости).

Майк, конечно, многое взял из англоязычного рока, это известно. Но тут, что называется, имеются нюансы. "Буратино" тоже как будто не наш, слямзенный, но в связи с ним встаёт вопрос не только сюжета, но и языка. А в случае с Майком - голоса. В преимущественно не говорящей по-английски стране Майк был голосом, говорящим о том, о ком никто более у нас не говорил. Да, пусть он брал свои темы оттуда - но в его обработке они становились его темами, а он таким образом становился голосом своего поколения.

И талант Цоя был не только в том, что он писал сам и писал хорошо, но и в том, что он привнёс энергию иного рода, ту, которой у нас ещё не было.

Обо всём этом в фильме ничего нету. Отчего те, кто знает героев, не узнают их на экране, а те, кто не знает, не узнают о них ровным счётом ничего, что бы стоило.

Да, неоспоримое достоинство ленты уже в том, что благодаря ей лишняя тысяча человек узнает, кто такой Майк Науменко - когда полезет после сеанса в Википедию посмотреть, о ком вообще тут шла речь. Но в целом это фильм, конечно же, не про них, а про авторов: а смотрите, как мы можем, а вот так, и ещё так, и вот этак. Великие герои становятся тут не более чем разменочной монетой.

Вот поэтому я не принимаю этого фильма и рекомендую всем его авторам отправляться по вполне определённому адресу.

Упомянутые фильмы: Лето
Упомянутые персоны: Кирилл Серебренников
3404
Комментарии
по просмотрам
Рецензия на фильм «Отряд самоубийц: Миссия навылет»
Начался кинопрокат главного блокбастера этого лета, дающего прикурить всей киновселенной Marvel.
Главные фильмы 2011 года
Главные фильмы 2011 года. Без них прошедший год был бы неполным.
Дэвид Кроненберг возвращается в строй после семилетнего перерыва
Дэвид Кроненберг отправляется в августе этого года в Грецию, где он будет снимать фильм «Преступления будущего».
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2024 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор онлайн-журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редакторы Анатолий Ющенко и Сергей Горбачев. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×