AlexTurchin

AlexTurchin 12 уровень

Читатель, блогер 30

Накоплено баллов: 93458

Зарегистрирован: 6 лет 10 месяцев 14 дней
Город: Минск | Последний визит: 19.04.2018 16:10
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
Я пришёл сюда жевать жвачку и рассказывать о культовом кино... И всю жвачку уже пережевал.
друзья
комментарии
оценки
фильмы
любимые фильмы
записей в блоге
«Чужой»: 10 интересных фактов о фильме

AlexTurchin | «Чужой»: 10 интересных фактов о фильме

19.05.2017 13:10

На экраны вышел «Чужой: Завет» – новая глава культовой киносаги. Без лишних прелюдий – вот вам немного интересных фактов о самом первом фильме 1979-го года:

«ЧУЖОЙ» РОДИЛСЯ БЛАГОДАРЯ «ЗВЁЗДНЫМ ВОЙНАМ»



Сценарий «Чужого» был готов уже несколько лет, но непростительно-преступно всё никак не мог получить зелёный свет на съёмки. Лишь феноменальный успех ремейка фильма Акиры Куросавы «Трое негодяев в скрытой крепости» – какой-то малобюджетный «Star Wars» – заставил студийных боссов из 20-ый Век Фокс пересмотреть своё отношение к межзвёздной фантастике. Из аутсайдера бокс-оффиса она превратилась в новую мировую религию и, как показал пример обменявшего дело всей жизни на все деньги мира, могла приносить баснословную прибыль (религия же). Не менее важную роль в получении путёвки в бессмертие сыграло и первоначальное название фильма – «Star Beast»/«Звёздный Зверь», которое очень нравилось продюсерам (тут всё настолько хорошо, что даже шутить не надо).

ОСНОВАНО НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ?



Сценарий фильма написал Дэн О’Бэннон, положив в основу истории собственный недуг – Болезнь Крона: хроническое заболевание желудочно-кишечного тракта, сопровождаемое сильными болями в животе. Согласно Библии Чужого, однажды Дэн проснулся среди ночи от кошмарного сна, в котором из его живота вырывалась какая-то диковинная вещь. Так и возникла идея будущего фильма.

Кстати, когда Дэн впервые пришёл на студию со сценарием, он рекламировал его, как «Челюсти» в космосе.

ЛОГОТИП ИЗ МЯСА



По словам продюсера фильма Дэвида Шуссетта, первоначально знаменитое лого фильма хотели сделать так. На экране появляются кости; постепенно они обрастают плотью, мясом, сухожилиями и венами; всё это в итоге и образует название фильма – AL|EN. Но от него решили отказаться из-за чрезмерной кровавости… Ooooooookaaaaaay, проламывать черепа и грудные клетки – это в порядке вещей; а вот буквы из мяса – это да, это как-то неправославненько.

На выручку пришёл сам режиссёр Ридли Скотт, который предложил идею с иероглифами: «Что-то видите, но не можете до конца понять, что именно».

КТО ТЫ, РИПЛИ?



Роль Рипли могла исполнить Мэрил Стрип, чью кандидатуру на определённом этапе пре-продакшена вроде как даже утвердили. Кроме неё в числе претенденток значилась никому на тот момент неизвестная Сигурни Уивер. Самым волшебным для неё образом, после личной встречи Ридли Скотт без колебаний изменил своё решение и отдал главную роль именно ей. Но нужно было уладить формальность: снять для студии кинопробы. На них Сигурни читала ставший не менее памятным монолог из финальной сцены фильма: дис из Рипли, ласт сурвайвор оф да Ностромо.

Кстати, первоначально сценарий вообще не предусматривал, что главный герой – женщина.

ГИГЕР



Неизвестно, имел бы фильм такой успех (и имел бы вообще), если бы не тёмный талант сумрачного гения Г.Р. Гигера. Студия не хотела прибегать к его услугам (неудивительно: его даже как-то задержали на границе, т.к. пограничники пришли в ужас от его работ, приняв за фотографии), но Скотт отстоял его кандидатуру и результат был феноменальным. Фэйсхаггеры, грудоломы, яйкi, инопланетный корабль, планетоид и, конечно же, Его Величество Чужой – всё это придумал и воплотил Гигер.

Кстати об источниках его вдохновения. Во время первой встречи сценариста Дэна О’Бэннона с Гигером в парижском отеле, Гигер курил опиум.

ХИТРОСТИ СЪЁМОК СЦЕНЫ ПРОЛОМА ГРУДИ



Знаменитую сцену, где зритель впервые видит, как Чужой «рождается» на свет, проламывая грудь жертвы, сняли с одного дубля. Ридли Скотт использовал для этого четыре кинокамеры, снимавшие происходящее с разных ракурсов. Чтобы добиться от актёров чуть более живописного производства кирпичей, лицедеев попросту не предупредили, насколько резким и кровавым будет происходящее. Так что их реакция – более чем естественная.

Кстати, последовавший за сценой диалог между героями – практически полностью сымпровизирован актёрами.

ИГРА НА КОШАЧЬИХ НЕРВАХ



От актёров Ридли добился нужной реакции обманом. Почему бы не поступить точно так же с котом? Усатого-полосатого нужно было заставить изобразить гневное шипение. Для этого на площадку доставили немецкую овчарку, поместили пса за ширму и в нужный момент просто убрали перегородку: бурная реакция кота была обеспечена.

Кстати, к «услугам» овчарки прибегать не собирались, считая, что кот и так будет дико шипеть при виде ксеноморфа. Ошиблись. Как оказалось, актёр ростом более двух метров в костюме чудища не вызвал у кота никакой реакции.

ЧУЖОЙ – ЧУБАККА?



Да, роль Чужого мог сыграть Питер Мэйхью. Именно он изобразил в «Звёздном Ворсе» косматого напарника Хана Соло – Чубакку. Вместо Мэйхью роль ксеноморфа отдали 22-летнему Боладжи Бадеджо: студенту из Нигерии, которого продюсер фильма заметил в одном из пабов.

Кстати, не заметить его было весьма проблематично: рост студента – почти 220 сантиметров.

СВЯЗЬ С «ПРОМЕТЕЕМ» И ХИТРОСТИ С ДЕТЬМИ



Единственной ниточкой, ведущей от одного фильма к другому, являются космические жокеи: высоченные гуманоидные существа, останки которых герои фильма «Чужой» обнаруживают на инопланетном корабле. Студия считала эту сцену затратной и не давала Ридли разрешения на её съёмки. Но Скотт нашёл элегантный способ обойти финансовые препоны. Экономии средств добились благодаря строительству куда меньших, чем предполагалось изначально, макетов жокея и окружающих его декораций. А чтобы члены экипажа Ностромо смотрелись рядом с ними пропорционально, в костюмы космонавтов облачили… сыновей самого Ридли Скотта.

ГОВОРЯЩИЙ ЧУЖОЙ И АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ КОНЦОВКИ



Изначально планировалось закончить фильм так: Рипли взрывает корабль вместе с Чужим и спасается на шаттле. Занавес. Но Скотт искал чего-то другого и запросил у студии 4 лишних дня на поиски иных концовок. Этим «чем-то другим» чуть не стало следующее: на борту челнока оказывается Чужой, который откусывает голову РИПЛИ и её голосом передаёт сообщение на Землю. Это не единственная дичь, оставшаяся за кадром: были и другие вывихи в креативности, что могли стоить фильму решительно всего. Взять хотя бы удалённую сцену с Ламберт и ксеноморфом, в которой из-за позы Чужого весьма однозначно читался секс-намёк.

К счастью, сняли как сняли, и на свет появилась одна из самых известных и любимых сай-фай франшиз в истории кино, переживающая сегодня новый виток развития: по словам Скотта, он готов снимать ещё сколько угодно сиквелов/приквелов. И кассовые сборы "Завета", похоже, полностью развязывают ему руки. А вопрос о необходимости и качестве продукта, учитывая первые отзывы на "Завет", старика, похоже, совсем не волнует.

Упомянутые фильмы: Чужой: Завет
Упомянутые персоны: Сигурни Уивер, Ридли Скотт
8298
Комментарии
по просмотрам
Рецензия на мультфильм «Душа»
Мы посмотрели новый мультфильм производства Pixar. Пожалуй, самая мрачная работа студии в кино с 21 января.
Киборг не появится во «Флэше» Андреса Мускетти
Warner Bros. и DC решили полностью убрать Киборга Виктора Стоуна в исполнении Рэя Фишера из сценария «Флэша».
Рецензия на фильм «Чудо-женщина: 1984»
Рассказываем, как «Чудо-женщина: 1984» парадоксальным образом производит освежающий эффект.
Рецензия на фильм «Манк»
Netflix презентовал на суд зрителя «Манка», новую работу Дэвида Финчера, реализация которой была давней мечтой автора.
Рецензия на фильм «Ведьмы»
Роберт Земекис снял ремейк одноименного фильма 1990-го года в лучших традициях современного Диснея.
по комментариям
Главные фильмы 2020 года
Роберт Земекис снял ремейк одноименного фильма 1990-го года в лучших традициях современного Диснея.
Бэтмену Бена Аффлека быть?
Роберт Земекис снял ремейк одноименного фильма 1990-го года в лучших традициях современного Диснея.
Кантемир Балагов станет режиссёром сериала по The Last of Us
Роберт Земекис снял ремейк одноименного фильма 1990-го года в лучших традициях современного Диснея.
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2021 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×