Бумажные комиксы. «Мечтатель / Daytripper» Фабио Муна и Габриэля Ба

Бумажные комиксы. «Мечтатель / Daytripper» Фабио Муна и Габриэля Ба

«Люди всегда верили в чудеса. Так уж они устроены: верят, что всё станет лучше каким-то неведомым образом. На худой конец, помогут высшие силы – когда настанет время. Это потому, что они знают: суть жизни в том, что с самого начала, в любой момент, всё может пойти не так».
Но каждый раз внезапно умирая, этот «мечтатель» оживает вновь и живёт свою жизнь дальше. Не потому, что смерти нет, а потому, что Жизнь превыше Смерти…

Даже в свой день рождения он сочиняет для газеты некрологи, ведь люди то и дело умирают – и с этим ничего никак не поделать. Он пишет не только о почивших знаменитостях, но порой и об обычных согражданах, находя для каждого какие-то новые слова – такие, что могли бы дать их родственникам хоть толику утешения.

Но вечером, по дороге на торжественный приём в честь сорокалетия творческой деятельности своего отца, знаменитого писателя, Браз погибает…

Браз де Олива Домингос, как и его отец, жил печатным словом и, если бы не внезапная смерть в Сан-Паулу от пули грабителя, стал бы таким же видным писателем. Подобно Шекспиру, Браз умер в день своего рождения. Ему было 32 года.

В следующей главе он утонет на пляже в Салвадоре в 21 год. Потом его собьёт фургон в 28. В 41 у него остановится сердце. В 11 он погибнет от удара током. В 47 лет умрёт от осложнений во время срочной операции по удалению опухоли в мозгу… И каждый раз он получит посмертно несколько трогательных строк, подытоживающих его жизненный путь. Такой маленький некролог о наверняка хорошем человеке, дни которого внезапно оборвались…

Но в каждой новой главе Браз словно бы просыпается и живёт себе дальше. Такова задумка. Такова особенность этой истории.

– Думаю, что это история о смерти.
– О смерти?
– Ну, вообще-то, о жизни, но смерть там часто возникает.
– Смерть мне не нравится.
– Она никому не нравится. Но дело в том, что, нравится или не нравится, все мы умрём.
Жизнь, сынок, – она вроде книги. А у каждой книги есть конец. Даже если книга тебе очень понравилась, ты дойдёшь до последней страницы, и она закончится. Без конца книга не полна.

Разворот графического романа Фабио Муна и Габриэля Ба «Мечтатель / Daytripper»

«Какие дни в твоей жизни самые важные?» – подсказывает главную мысль романа вынесенный на обложку рекламный слоган. Но даже если б его не было, мы всё равно могли бы догадаться. «Разве не удивительно, что все мы помним самые ничтожные события, но так часто забываем о самых важных?» – размышляет герой в самом начале, после чего мы становимся свидетелями того, как ткётся полотно его жизни, вбирая в себя воспоминания о детстве и юности, мечты о будущем, сны и запоздалые откровения.

Встреча в булочной с прекрасной незнакомкой. Смертельное желание «покурить именно в ту минуту, когда рождается его ребёнок». Невинный сладкий поцелуй от одной из многочисленных кузин во время деревенской игры в прятки. Падение самолёта, на котором должен был лететь лучший друг. Гибель Муфасы, после которой мать отгоняет маленького сына от телевизора… «Всего лишь эпизод чудесного развлечения по имени жизнь»; «что бы ни случилось… он никогда не забудет этого».

Миг, который не поблекнет.
Миг, желанный для каждого.
Тот миг, что он обрёл, или миг, что обрёл его. {…}
Миг, когда начинается подлинная жизнь.

Разворот графического романа Фабио Муна и Габриэля Ба «Мечтатель / Daytripper»

«Мир комиксов с давних времён служит ареной борьбы двух школ: одна стоит за ФАНТАЗИЮ, другая – за РЕАЛИЗМ, – напоминает нам необычное предисловие, которое само по себе выглядит как небольшой комикс. – Габриэль Ба и Фабио Мун танцуют меж двух этих школ, смешивая реальное с сакральным. «Мечтатель» – это честное размышление о том, что все смертны».

И да, не каждому захочется об этом читать.

«Дружище, но ты ведь прекрасно знаешь, что смерть – это часть жизни», и «только смирившись с тем, что придётся умереть, ты сумеешь освободиться и извлечь из жизни всё, что можно».

К тому же «смерть заставляет совсем по-другому взглянуть на жизнь и на всё вообще… Всё кажется таким мелким и глупым».

Да и кроме того: «Жить и умирать можно по-разному. Зависит ли то, как ты умрёшь, от того, как ты решил прожить жизнь?»

И я спросил себя: а ради чего стоит умереть? {…} В моей жизни нет ничего особенного, ничего важного.
Жизнь слишком коротка, чувак. Я бездарно тратил время. Я не могу вернуться к той жизни. {…}
Береги себя, Браз. Сделай за свою жизнь что-нибудь стоящее.

Разворот графического романа Фабио Муна и Габриэля Ба «Мечтатель / Daytripper»

Как мы предполагали ещё на уровне самого первого знакомства с книгой, «Мечтатель» так и норовит встать на одну полку со «Скульптором» Скотта Макклауда, чудесным романом на те же самые темы – о любви, о жизни, о смерти. О предназначении и человеческом пути.

И «Мечтатель» это сравнение с честью выдерживает. Конечно, он более прямолинеен и там, где Макклауд предпочитал говорить шёпотом, едва не срывается на крик, но так ли уж важно, как именно авторы достигают своей цели?..

Главное ведь – напомнить читателю о ценности каждого дня, об уникальности каждого момента, о необходимости жить – и жить так, чтобы было потом кому сказать о тебе тёплые слова, пронизанные светлой грустью.

И это авторам книги удаётся.

Каждая отсылка, каждый снимок, каждый цвет, каждый персонаж – всё это призвано передавать чувства и ощущения. Ощущение того, что ты жив, счастлив, одинок, испытываешь страх или влюблён.
Мы хотели передать ощущение того, что жизнь происходит здесь и сейчас, перед каждым из нас, и что мы проживаем её.
И мы действительно проживаем её.
И порой умираем, доказывая тем самым, что мы жили.

Обложка графического романа Фабио Муна и Габриэля Ба «Мечтатель / Daytripper»


Читайте также:

Бумажные комиксы: «Скульптор» Скотта Макклауда

Бумажные комиксы. «Сказки» Билла Уиллингхэма: «Издание делюкс. Книга восьмая»

Бумажные комиксы. «Смерть» Нила Геймана

Бумажные комиксы. «The Sandman. Песочный человек» Нила Геймана: «Ловцы снов»

Бумажные комиксы. «The Sandman. Песочный человек» Нила Геймана: «Книга 9. Милостивые»

Бумажные комиксы. «Бэтмен» Нила Геймана: «Что случилось с Крестоносцем в Маске?»

Бумажные комиксы. «Джон Константин. Hellblazer» Гарта Энниса: «Опасные привычки»

Бумажные комиксы. «Блэксэд» Диаса Каналеса и Гуарнидо: книга 3

Бумажные комиксы. «Y: Последний мужчина» Брайана К. Вона: «Издание делюкс. Книга 5»

Бумажные комиксы. «Токийский гуль» Суи Исиды: том 7

Бумажные комиксы. Декабрьский анонс

«Звёздные Войны»: роль сюжетных мотивов в композиции саги Джорджа Лукаса

Киноповесть «Один день на войне» поступила в продажу

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

1432

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Расправь крылья
Дублированный трейлер
Олдбой
Дублированный трейлер
Дау
Трейлер
Так близко к горизонту
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Сквозь снег
Дублированный трейлер
2
Дау
Трейлер
0
Тихое место 2
Дублированный трейлер
0
Сталкер
Трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Кома»
Качественный отечественный аттракцион, поставленный с голливудским размахом, действительно производит впечатление.
Рецензия на фильм «1917»
Будущий лауреат «Оскара», который смотрится на одном дыхании, позволяя выдохнуть только в самом конце.
Скорсезе, Де Ниро и ДиКаприо
Леонардо ДиКаприо признался, что примет участие в новом фильме Скорсезе вместе с Робертом Де Ниро.
Стинг против байопика о своей жизни
Легендарный музыкант Стинг признался, что будет против биографической ленты о своей жизни.
«Disney» отпустил «Sony» в свободное плавание
«Уолт Дисней Компани СНГ» разошелся с «Sony Pictures releasing» и объявил о создании новой кинопрокатной компании.
по комментариям
Рецензия на фильм «Плохие парни навсегда»
Спустя семнадцать лет с выхода второй части «Плохие парни», Майк и Маркус вновь наказывают негодяев на большом экране.
5
Рецензия на фильм «1917»
Будущий лауреат «Оскара», который смотрится на одном дыхании, позволяя выдохнуть только в самом конце.
4
Ремейк «Гостьи из будущего»
Создатели «Притяжения» и «Вторжения» готовят еще один фильм про вторжение инопланетян — ремейк «Гостьи из будущего».
3
Продюсер «Вторжения»: «Вся эта ситуация с Рунетом – безусловно, совпадение»
Продюсер Александр Андрющенко уверил нас, что в связи со «Вторжением» речь ни в коей мере не идёт о госзаказе.
2
Рецензия на фильм «Кома»
Качественный отечественный аттракцион, поставленный с голливудским размахом, действительно производит впечатление.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×