Бумажные комиксы. «Джон Константин. Hellblazer» Гарта Энниса: «Опасные привычки»

Бумажные комиксы. «Джон Константин. Hellblazer» Гарта Энниса: «Опасные привычки»

«О Джоне Константине много чего говорят, это да, и у всех, кто его знает, имеется своё мнение о нём.
Но на самом деле он просто человек.
И может, в один прекрасный день – если мы ему позволим – он станет героем».

Пока же он по пьяни наносит несмываемое оскорбление самому Сатане, отчего умирать становится только страшнее: вечность в Аду – та ещё штука…

Суть в том, что я умру. И это бесит.

Джон Константин – не просто «самый знаменитый оккультист Англии», но «один из умнейших, талантливейших и храбрейших оккультистов в истории». Как он характеризует сам себя, «я тот, кто выступает из тьмы, весь такой наглый, в плаще-тренче и с сигаретой»: «У вас тут какое-то безумие? Ща мигом разберёмся!» Увы, он «одинок на своём пути»: «Мало кому захочется составить мне компанию»

Разворот графического романа Гарта Энниса «Джон Константин. Hellblazer: Опасные привычки»

Впервые он появился как один из героев «Болотной Твари» Алана Мура, да и то только потому, что художникам захотелось нарисовать кого-то, «похожего на британского музыканта Стинга»; автору пришлось покумекать, зато в итоге получился, по замечанию написавшего предисловие к данной книге Игоря Кислицына, весьма «человечный персонаж, наполненный десятками противоречий», которого «очень сложно описать или загнать в какие-то драматические рамки» («И вообще я хочу только одного: чтоб от меня все отвязались, а всё говно по жизни отвалилось и сдохло», – ещё одна его самохарактеристика).

И сразу отметим, что Джон – это имя, а Константин – фамилия, и в общении со слишком много берущими на себя незнакомцами он не забывает это подчёркивать: «Так, погодь… Остановимся на «Константине», хорошо? Я ж с тобой не фамильярничаю».

«Опасные привычки» входят уже в сольную программу «Джон Константин. Hellblazer» (не спрашивайте, почему издательство решило отказаться от «Посланца Ада») и начинаются с 41-го, весьма драматичного выпуска, в котором герой, «с семнадцати лет выкуривавший по тридцать сигарет в день», а сейчас вдруг отхаркнувший «в раковину кусок себя», узнаёт, что у него очень поздняя стадия рака лёгких («После жизни, полной ошибок, я типа наконец исполню своё предназначение? Сдохну?»)...

Таким образом, перед нами – не новомодная реинкарнация, как то случалось с другими DC-легендами, а классическое почти что начало, том прямиком из благословенных девяностых, близкий и по духу своему, и по рисунку нилгеймановскому «Сэндмену». Причём ведь тогда дошло до того, что Гейману и Гарту Эннису, которые формально работали в одной Вселенной, пришлось как-то делить Ад между собой – ведь в «Поре туманов» Люцифер вдруг покинул свою привычную обитель, что никак не входило (и об этом чуть дальше) в планы по сюжетному развитию «Hellblazer’а». Впрочем, вряд ли русскоязычный читатель обратит внимание на то, что здешний Сатана и тот Люцифер – разные персонажи: почти тридцатилетняя пропасть между нашим и оригинальным изданием щедро скрашивает подобные противоречия.

Джон Константин, вы признаны виновным в хладнокровном сволочизме первой степени. В том, что вы извращённая злая тварь, которая хитростью выпутается из любой беды, от которой менее везучим защиты нет.

Разворот графического романа Гарта Энниса «Джон Константин. Hellblazer: Опасные привычки»

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

страницы:
1
2
3

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×