Комментарий дня

Статус «Я один замечаю теч...» (автор Тимур Менглиев)

Как только 11 лет назад появился скоростной Интернет начал утолять свой киноманский голод так сказать: отсматривал все фильмы, которые давно хотел посмотреть, но доступа к ним не было, отсмотрев, стал составлять список всех культовых и знаковых фильмов (Крестный отец, Охотник на оленей, Таксист и прочее), даже тех, которые мне неинтересны, но это уже больше для галочки, чтобы быть подкованным в киноманской теме и улавливать отсылки к ним, (Гражданин Кейн, Доктор Стрейнджлав, 12 разгневанных мужчин, Носферату (1922), Дракула (1931), Франкенштейн (1940), Сталкер, Солярис), также проходился по спискам лауреатов Оскара от 70-х до 00-х, Топ-250 Имдб, работам культовых и любимых режиссеров (Спилберг, Коэны, Финчер, Земекис, Скорсезе и пр.). Все по спискам так и не отсмотрел конечно, ведь это нереально, но отсмотрев порядка 2500 фильмов, решил вернуться к отсмотру только того что интересно на определенный момент, новые фильмы всегда стараюсь посмотреть в кинотеатре.
С прошлого года... читать дальше и обсудить

Сейчас комментируют:

Максим Марков
Максим Марков 16 комментирует статус «Breaking News. Ник...» (автор Максим Марков) | 21.09.2016 21.42
только "Крейсер". со "Сноуденом" просто совпало
Евгений Колпаков
Евгений Колпаков 15 комментирует статус «Вот и не стало Кер...» (автор Евгений Колпаков) | 21.09.2016 20.53
Я у него не все читал. Орхидея на мой вгляд и книга средняя (не скажу что плохая просто обычная проходная) виной тому вялый аморфный герой (стопроцентное попадание аморфного Хартнета ))) ) и картина еще хуже, о Секретах писал выше, а вот Город Греха не осилил - показалось нудным и скучным - много политиканства и вся эта "охота на ведьм" ловля коммунистов по закону Маккарти как-то не зацепила - бросил после сотни страниц
Engi
Engi 13 комментирует статус «Если вы не на рабо...» (автор Engi) | 21.09.2016 20.33
А негр и толстяк уже не нормальные люди?))
повар.jpg
Ravenous
Ravenous 11 комментирует статус «Вот и не стало Кер...» (автор Евгений Колпаков) | 21.09.2016 20.32
Элроя, к своему стыду, не читал. Хотя приобрел три книги еще лет 6 назад.
Гарпия
Гарпия 6 комментирует статус «Если вы не на рабо...» (автор Engi) | 21.09.2016 19.27
Кто-то из них обязательно должен быть нетрадиционной ориентации - возможно даже Скала, потому как в компании Негр-НормальныйЧеловек-Девушка-Толстяк он выглядит подозрительно нормальным.
Гарпия
Гарпия 6 комментирует статус «Если вы не на рабо...» (автор Engi) | 21.09.2016 19.23
кКто-то из них обязатель
DvigOK
DvigOK 10 комментирует статус «Если вы не на рабо...» (автор Engi) | 21.09.2016 18.59
То есть Блэк по умолчанию гей? :)
Евгений Колпаков
Евгений Колпаков 15 комментирует статус «Вот и не стало Кер...» (автор Евгений Колпаков) | 21.09.2016 19.02
на днях собирался пересмотреть "Секреты Лос-Анджелеса"


Вот аналогично... (( на душе кошки скребут, что уходят талантливые люди а смены им подобного уровня увы не наблюдается к сожалению. Кстати если не читал Эллроя "секреты" - рекомендую! Из всего "Лос-анджелесского квартета" (орхидея, секреты, город греха, белый джаз) секреты самые сильные! Причем Хэлгеленд на мой взгляд просто сотворил невозможное (его сценарный оскар абсолютно заслужен) что из такого мощного источника написал не уступающий оригиналу сценарий. Кстати в книге очень много интересного что не вошло в фильм, очень много интересных веток и развитий. Одна из них что действие книги к примеру происходит на протяжении....20 лет!
Гарпия
Гарпия 6 комментирует статус «Если вы не на рабо...» (автор Engi) | 21.09.2016 18.47
В их компании не хватает китайца (во славу политкорректности).
Ravenous
Ravenous 11 комментирует статус «Вот и не стало Кер...» (автор Евгений Колпаков) | 21.09.2016 15.56
Ночью новость узнал. Грустно, конечно. Как раз на днях собирался пересмотреть "Секреты Лос-Анджелеса".Как чувствовал.
Спанч
Спанч 6 комментирует видео Пассажиры | Трейлер | 21.09.2016 15.32
Пандорум с барменом и Валл-и, не иначе!

В общем - довольно интересное кино получается по итогу, только бы вытянули.
rr
rr 8 комментирует статус «Если вы не на рабо...» (автор Engi) | 21.09.2016 14.48
У Бразерс в займы...)Вчера как раз на работе увидел это и не успел присесть.
Sinyaya boroda
Sinyaya boroda 8 комментирует статус «Breaking News. Ник...» (автор Максим Марков) | 21.09.2016 14.13
Ну я так понял он приехал к нам рекламировать сноудена и крейсер?
Leshiy133
Leshiy133 13 комментирует статус ««Чудовища Франкенш...» (автор Leshiy133) | 21.09.2016 11.58
Кайдзю-группа: https://vk.com/kaijuworld

Обзор с постером и множеством кадров в ЖЖ: http://leshiy133.livejournal.com/1801544.html
Leshiy133
Leshiy133 13 комментирует статус ««Чудовища Франкенш...» (автор Leshiy133) | 21.09.2016 11.57
Весь покрытый зеленью, абсолютно весь монстр Франкенштейна в океане есть. Немногие кайдзю-фильмы с первых же кадров демонстрируют своих чудовищ, но здесь уже даже морской пролог настраивает на хороший лад благодаря невероятно крутой сцене нападения гигантского осьминога Удако (Оодако) на небольшое судно. Практические эффекты щупалец просто на высоте, да и грозовой шторм придаёт сцене больше напряжения.

А вскоре появляется и ещё одно чудовище – зелёный жуткий гигант, расправляющийся, как со спрутом, так и с командой корабля, в результате чего единственный оставшийся в живых и не сожранный страшным морским монстром едва может здраво соображать после увиденного.

Сиквел «Франкенштейна против Барагона» превращает монстра Мэри Шелли в японского кайдзю даже ещё более эффектно, чем грим первой картины. Если там было лишь видоизменённое лицо и гигантские размеры, то здесь это уже полноценные костюмы исполинов.

В первом фильме Франкенштейн самолично отрубил себе руку, которая продолжала жить своей жизнью и, видимо, не окончательно «померла», как предполагали учёный. Каким-то образом попав в море, рука вырастила из себя ещё одно чудовище, в то время, как первый погибший в горах монстр возродился в виде чего-то больше похожего на гигантского Снежного Человека.

Версия США, зовущаяся «The War of the Gargantuas», весьма отличается от японского оригинала – многие сцены снимались, как с наличием американского актёра, так и с его отсутствием в кадре. А заодно американцы вычеркнули все упоминания Франкенштейна.

При этом авторы картины связь с первым фильмом оставили крайне условную, без подробностей и флэшбэков оттуда, а молодого «Франкенштейна» сделали подобием обезьяны. Более того, сменился и американский профессор – не только актёром, но и своей фамилией, хотя суть персонажа, как и его ассистентки осталась прежней.

Многие актёры, задействованные в первом фильме, здесь играют уже совсем иные роли. Любопытно даже то, что Расс Тэмблин – новый здешний профессор ещё сыграл в парочке картин о гигантских монстрах – в «Юнге» 1994 были сцены с гигантом, «Нападение шестидесятифутовой девушки с обложки» само по себе как бы пародирует одну классическую жанровую ленту.

Куми Мидзуно играла ассистентку по имени Суеко Тагами, здесь же её героиню на абсолютно той же роли зовут Акеми. Третьим в классической троце главных героев выступил завсегдатай кайдзю-фильмок Кенджи Сахара, здесь он – учёный, а в прошлом фильме играл всего лишь солдата.

Дзюн Тадзаки вновь на роли главнокомандующего, на этот раз - генерала. В картине также снялись не редкие участники жанровых картин: Икио Савамура, Ю Фудзики, Соити Хиросе здесь в человечком камео, а бывший в костюме Барагона в прошлый раз (и извечный Годзилла) Харуо Накадзима в этом фильме играет злого гаргантюа - Гайру. Нобуо Накамура в первом фильме был главой музея, а здесь уже активный помощник главных героев. К сожалению, для него это последний кайдзю-фильм в карьере. То же самое можно сказать и про Козо Номуру и Рена Ямамото.

Эйдзи Цубурая постарался на славу. На этот раз вместо «очелования» Годзиллы ему предстояло поработать с гигантками, которые сами по себе не то монстры, не то люди, нечто среднее и своенравное. Причём оба чудовища получились довольно жуткими, эффектными и отличающимися друг от друга.

Гайра – само олицетворение зла. Охотится на всё, что выходит в море, будь то животные, рыбы или люди. Делает, что хочет, пользуется неукротимой силой, поедает заживо любого человека, которого может поймать, не гнушается выходить на побережья – особо удалась в картине сцена в аэропорту.

В общем, поистине кошмарное чудовище, сеющее смерть, хаос и разрушения. Для правдоподобия некоторых сцен были даже изготовлены модели лапы монстра в натуральную величину, как в знаменитом «Кинг Конге». Жаль без модели головы, так что поедание людей тут смотрится без крупных планов в зубах Гайры.

Санда – добрый и никого не трогающий йети-переросток, живущий где-то в горах, не нападающий на мирных жителей. Сделан не менее страшно, чем свой собрат, зато совершенно с другой внешностью. При этом если Гайра появляется в фильме всё первое время, наличие Санды словно интригой держится до середины фильма, словно название или постеры ни о чём не говорят…

Тем не менее, сам сюжет у фильма выстроен крайне увлекательно. Разрывающие морально-этические противоречия, страшные чудовища, вспыльчивые и своенравные военные – всё это под прекрасную музыку Акиры Ифукубе, придающей должным сценам эпичности и драматизма.

Отлично раскрыты по мере своих возможностей и сами чудовища. Они как бы представляют собой общую двойственность Кинг Конга, куда больше, чем Чудовища Франкенштейна, из которого сформировались и выросли. Один очеловечен и не так примитивен, с симпатией к женщине и готовностью её защищать, второй же – настоящий дикий зверь, неудержимой бурей крушащий всё на своём пути, словно стихийное бедствие.

«Санда против Гайры» это и фильм-катастрофа, и полноценный хоррор, и отличная кайдзю-фантастика. Здесь полным-полно настоящей военной техники, а все миниатюрные модели по уровню исполнения не уступают картинам о Годзилле 90х и 2000х годов. Фильм, подобном «Кинг Конгу» 1976, открыто опережает своё время, выглядя даже сейчас не ретро-олдскулом, как вся Шова-эра, а откровенно отличной и качественной картиной.

Спецэффекты настолько хорошо, что даже мэшапы с людьми и городами на фоне шагающих чудовищ не выглядят эффектом наложения, а получились сверх-реалитисно. Но главная фишка фильма – это новое оружие – специальные Мазеры, которые ещё будут фигурировать в дальнейшем.

Здесь даже человеческие войска выставлены не беспомощными, а победной ударной силой, способной в кои-то веки справиться с гигантскими тварями. Более того, Тохо в драках чудовищ очень не любили портить костюмы, самым выдающееся-кровавым было убийство Ангируса в «Годзилла снова нападает». Здесь же костюмы меняются по ходу картины, окрашиваясь кровавыми ранами и всеми последствиями от стычек с вооружёнными силами или друг с другом. Уж что-что, а «воскресная схватка двух якодзун»(с) в этом фильме удалась лучше, чем в любом кайдзю-сражении до этого.

Но естественно, когда монстры антропоморфны и представляют собой одичавших и мутировавших клонов монстра Франкенштейна (изначально сшитого из человеческих тел, а потом по сюжету данной дилогии выращивающего самого себя из бессмертного сердца), то все их битвы будут смотреться поэффектнее и более реалистично, чем дерущиеся резиновые монстры.

Более того, если с Годзиллой первый фильм роднит лишь монстр Барагон (который там, к слову, был убит, так что потом появляются уже какие-то новые Барагоны), то футадж с Гайрой, как с чудовищем уже нападавшим помимо Годзиллы на Токио, показан дважды в великолепной Миллениум-эре – в «Финальных Войнах» и в «Годзилле против МехаГодзиллы 3».

Не смотря на казусы со смешной имён персонажей и актёрского состава, а также смену ролей у тех, кто был в первой части, фильм всё равно производит яркое впечатление грамотной постановки. Здесь хорошо поставлены и сражения, и драматургия персонажей в процессе сюжетного действия, и сама рассказанная история, которая на фоне куда более детских и семейных фильмов о Годзилле шестидесятых – прямо-таки бальзам на душу. Серьёзное, атмосферное и в хорошем смысле порою до мурашек жуткое кино.

Иширо Хонда не даром сделал с Годзиллой перерыв на несколько лет, чтобы потом победно вернуться с массовым кросс-овером – но об этом чуть позднее. В том же 1966 году вышел «Ультрамен» массово популяризовав детские токусацу, оказав крайне пагубное влияние на фильмы о Годзилле. Здесь же Хонда сумел развернуться во всю мощь более суровой и глубокой картины, где монстры и вправду были монстрами – воплощениями ужаса.

Нельзя не отметить не только общее количество колоссальных сцен с монстрами и их шикарно сделанную внешность, но и многообразие локаций! Горы, поля, пляж, небольшие поселения, уже упомятнтый аэропорт (лучшая сцена фильма), сражения в мегаполисе и финальный бой на причале, перерастающий в морское сражение.

Фильм заканчивается там же, где и начался – в воде. И на этот раз уже Гайра борется не с огромным спрутом, а с Сандой. Между собой он не столько братья, сколько клоны, поэтому в этой схватке «с самим собой» в течении фильма можно усмотреть невероятно глубокие метафоры, перекрывающие даже тему атомной бомбы и радиации. Сиквел вышел мощнее и осмысленнее первой части, как ни крути.

Тем сиволичнее выглядит всепожирающая стихия. Под борющимися гигантами просыпается подводный вулкан, поглощая лавой обоих чудовищ. Фильм крайне жестокий – трупы, кровь, людей здесь едят, давят, кидают из лап с огромной высоты, в общем бесчинствуют по полной программе. Мрачный тон картины очень выигрышно смотрится настоящим фильмом ужасов на фоне многих представителей жанра. Никакой семейности, бредовости и комедийности. Картина очень многое черпает из "Кинг Конга" 30х, раскланиваясь тому в многочисленных оммажах.

Американская версия картины – очень высветлена, и многие ночные сцены происходят будто бы днём. Это позволяет куда лучше рассмотреть детали действия, однако портит всю атмосферу оригинала. Однако в ней, вроде как, ничего не вырезано – просто в английском дубляже нет упоминаний Фракенштейна и имён новых, получившихся из него монстров-клонов. Только Зелёный Гарнгантюа и Коричневый. Ну, и нельзя забывать, что кроме двух великанов здесь есть ещё и гигантский осьминог, на этот раз сохранённый во всей красе даже в международной версии картины.

Иширо Хонда снял превосходный шедевр. Суровое кино о первобытной животной ярости в духе «Годзиллы», «Радона» и, собственно, первой части – «Франкенштейна против Барагона». Вся эта дилогия будто бы вернулась к корням, к пятидесятым, когда гигантские монстры вызывали должный ужас и трепет, стихийным бедствием, словно тайфуном, извержением, землетрясением или торнадо обрушивались на людей.

По изначальной задумке (то ли сценария, то ли режиссёра) финальный пробудившийся вулкан и вовсе должен был поглотить Токио, преуспев там, где не всё разрушили двое исполинских чудовищ. Но в результате концовка была сделана более быстрой и мягкой, хоть и всё равно весьма драматичной. Получился не просто один из лучших представителей жанра, но один из главных кайдзю-шедевров вообще в истории кинематографа!

10 гигантских осьминогов из 10
Leshiy133
Leshiy133 13 комментирует статус ««Великая Война Мон...» (автор Leshiy133) | 21.09.2016 11.51
Этого я даже за Годзиллу не считаю)) Очередная американская хренотень от одного из самых бездарнейших режиссёров вселенной. Нафиг-нафиг.
Engi
Engi 13 комментирует статус «Если вы не на рабо...» (автор Engi) | 21.09.2016 10.50
Ну, у Каррен так точно костюм не для джунглей))
Barricade
Barricade 9 комментирует статус ««Великая Война Мон...» (автор Leshiy133) | 21.09.2016 10.06
Который 14ого года.
Nikola Tesla
Nikola Tesla 7 комментирует видео Пассажиры | Трейлер | 21.09.2016 09.56
Чуть до слез не пробрало, мурашки пробежали.

+1
Ravenous
Ravenous 11 комментирует статус «Если вы не на рабо...» (автор Engi) | 21.09.2016 09.46
Про Бразерс хорошая шутка. По-моему, римейк вообще неудачная идея. Только мы привыкли к тому, что Скала завязал с "подростковым" кино, а он опять за старое.
DvigOK
DvigOK 10 комментирует статус «Если вы не на рабо...» (автор Engi) | 21.09.2016 09.30
Харт, по ходу, от Скалы не отлипнет.
DvigOK
DvigOK 10 комментирует видео Пассажиры | Трейлер | 21.09.2016 09.29
Уныние!
Leshiy133
Leshiy133 13 комментирует статус ««Годзилла, Эбира, ...» (автор Leshiy133) | 21.09.2016 01.50
И мой любимый момент:
Твоё лицо, когда ты - Годзилла, дерёшься посреди моря с гигантскм Омаром, но думаешь всё-равно о чём-то вечном и высоком!
Leshiy133
Leshiy133 13 комментирует статус ««Годзилла, Эбира, ...» (автор Leshiy133) | 21.09.2016 01.49
Конечно же, гигантский кондор. Надо же всех показать, а прикреплять только по 1 картинке можно.
Leshiy133
Leshiy133 13 комментирует статус ««Годзилла, Эбира, ...» (автор Leshiy133) | 21.09.2016 01.48
Кайдзю-группка: https://vk.com/kaijuworld

Обзор в ЖЖ с большим количеством кадров: http://leshiy133.livejournal.com/1801913.html

страницы

...
735
...
по просмотрам
Город уснул
Трейлер
Агент Лев
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Неистовый
Отрывок
1
Город уснул
Трейлер
0
Тесла
Трейлер
0
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Картина «Мутанты» Гильермо дель Торо станет сериалом
Пол У. С. Андерсон взялся за телеадаптацию фильма ужасов Гильермо дель Торо «Мутанты».
«Универ» возвращается
Настасья Самбурская сообщила о съемках продолжения «Универа».
Новый сериал о мафии от мастеров гангстерских проектов
Авторы, создававшие «Сопрано», «Подпольную империю», «Славных парней», и «Ирландца», затеяли новый гангстерский сериал.
Брэдли Купер в новом фильме Пола Томаса Андерсона
Брэдли Купер сыграет в новой драме Пола Т. Андерсона, действие которого развернется в 70-х и расскажет о молодом актере.
Леонардо ДиКаприо заключил сделку с Apple
Леонардо ДиКаприо займется производством фильмов и сериалов для Apple.
по комментариям
Финальный сезон «Тьмы»: Никто не покинет Винден
Завершение одного из самых запутанных сериалов в истории «Тьма» уже можно посмотреть на Netflix.
6
Вин Дизель покинет «Форсаж»
Звезда «Форсажа» Вин Дизель покинет историю, однако франшиза продолжит развиваться.
3
«Универ» возвращается
Настасья Самбурская сообщила о съемках продолжения «Универа».
3
Седьмого «Терминатора» не будет
Стало известно, что продолжения картины «Терминатор: Темные судьбы» ждать не стоит.
2
Проект о Чайковском от Серебренникова
Кирилл Серебренников поставит фильм о композиторе Петре Ильиче Чайковском.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×