Максим Марков

Максим Марков 16 уровень

Администратор, блогер 604

2 место в рейтинге | Накоплено баллов: 610175

Зарегистрирован: 11 лет 9 месяцев 11 дней
Город: Москва | Последний визит: 20.07.2021 12:07
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk // https://letterboxd.com/mumluk/films // https://www.instagram.com/m_u_m_l_u_k
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записи в блоге

Максим Марков | Бумажные комиксы. «Пустая шкатулка и нулевая Мария» Эйдзи Микагэ: книга 1

30.06.2021 12:30

Второго марта в класс пришла новенькая – и едва ли не с порога заявила, обращаясь к Кадзуки Хосино: «Я перевожусь в эту школу в тринадцать тысяч сто восемнадцатый раз, и меня это все уже бесит. Нужно хоть как-то отвлечься… Так что я объявляю тебе войну!»

Что такое, в чём дело?.. Почему войну, а главное – почему в 13118-й раз?!. Очень скоро мы понимаем: ранобэ Эйдзи Микагэ – очередная история про временную петлю. И начинающееся сейчас второе марта повторяется здесь неоднократно – и не закончится, вероятно, уже никогда… Если… Да, а что тут выступает в роли «если»?

– Ну, пора.
– Пора?
– Кончается двадцать семь тысяч семьсот пятьдесят четвёртый «переход в школу», наступает семьсот пятьдесят пятый.
– А, вот оно что. – Я на удивление спокойно смирился с этим сумасшествием.


Цветная иллюстрация из ранобэ Эйдзи Микагэ «Пустая шкатулка и нулевая Мария. Книга 1» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Для того чтобы выделить свою «петлю» среди множества прочих, автор вводит в повествование понятие некой «шкатулки», которая «исполнит любое желание» («Любое, чего бы ты ни пожелал. Решишь погрузить человечество в хаос – не стану тебе мешать. Мне лишь интересно, чего хочешь ты… чего хотят такие, как ты»). Соответственно, кто-то, столкнувшись с кем-то и получив от того столь заманчивое предложение, загадал бесконечный повтор одного дня, начинающегося в шесть двадцать семь и заканчивающегося на следующее утро жуткой смертельной аварией на перекрёстке…

И вот Ая Отонаси – та самая новенькая – отчего-то уверена, что Кадзуки Хосино и есть тот самый обладатель шкатулки, что стоит за всем этим утомительным повторением.

– Вообще, из «Комнаты удаления» можно выбраться, если уничтожить владельца вместе с его шкатулкой.
– Уничтожить владельца?..
Владельцем она, видимо, называет обладателя шкатулки, короче говоря меня. Значит, уничтожить меня?.. То есть…
– Если ты погибнешь, то «Комнаты удаления» не станет, – потеряв ко мне всякий интерес, добавила Отонаси.


Разворот из ранобэ Эйдзи Микагэ «Пустая шкатулка и нулевая Мария. Книга 1» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Забегая вперёд, сразу скажу, что она не права – и Кадзуки сам включается в детективную игру по вычислению «злодея» (который, может быть, вовсе и не злодей, а, напротив, пострадавшая жертва!), после чего выходит на следующий уровень, а потом ещё на один. Однако проблема в том (и это другая особенность книги, которая отличает её и от «Дня сурка», и от «Грани будущего»), что каждый новый переход сопряжён с полной потерей воспоминаний («сколько бы ты ни старался сохранить память, всё равно всё забудешь») – и, чтобы восстановить все уже пройденные ниточки, каждый раз требуются значительные усилия.

Исключение составляет как раз Ая, которая ведёт скрупулёзный подсчёт каждого заново прожитого дня – благодаря чему, возможно, и остаётся в «сознании» («Да, стоит лишь раз пропустить, и потеряю счёт. А если потеряю счёт, то забуду, где я сейчас»), признаваясь, что за время всех этих переходов многому успела научиться.

Я спросил, что ещё она умеет делать. Оказалось, что Отонаси – в принципе это было ожидаемо – водит машину, занимается спортом, владеет боевыми искусствами, знает несколько языков, играет на разных инструментах и вообще умеет много всего другого – даже может сдать экзамен в университет почти на сто из ста. Короче, за время бесконечных повторов Отонаси попробовала себя во всём.
– Точнее, где-то десятую часть всего, что умею, я выучила во время «переходов», а остальное и так знала.
Видимо, Отонаси от природы очень талантливая, но всё-таки… Лишний повод задуматься, как много времени отняли эти двадцать семь тысяч семьсот пятьдесят четыре повтора, едва ли выйдет подсчитать. Даже если приравнять каждый из них к одному дню, вместе они займут семьдесят шесть лет – целую жизнь. Безумно много времени.


Иллюстрация из ранобэ Эйдзи Микагэ «Пустая шкатулка и нулевая Мария. Книга 1» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Но что сверх того? Принципиальное новшество Эйдзи Микагэ (во всяком случае, если говорить о самых известных примерах использования «временной петли») – поставленная перед героями моральная дилемма. Рано ли, поздно ли, но они понимают, что переломить ситуацию и выскочить в четвёртое марта (а далее – во всю оставшуюся обычную жизнь) можно только через убийство – и встаёт естественный вопрос: поднимется ли у них рука, готовы ли они преступить ту черту, что отделяет обычного человека от преступника?..

– Нужно убить всех в классе… – ответил я.
И всего-то. Исключить тех, кто уже хоть раз погибал, а остальных поубивать. Такой вот простой, хоть и грязный способ. Всё равно погибшие вернутся, так что и волноваться не о чем. Я, конечно, так не смогу, но вот Отонаси – вполне.
Она ведь уже убивала, чтобы сохранить память.


Разворот из ранобэ Эйдзи Микагэ «Пустая шкатулка и нулевая Мария. Книга 1» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Не знаю, что ответить, но сказать что-то надо, поэтому и спрашиваю:
– Значит… любишь меня?
Она краснеет:
– На… верное…
– Наверное? – бездумно повторяю за ней.
– Зачем переспрашиваешь? Я же ответила! Или хочешь сно… снова услышать?
– Ой!.. – Я и не заметил, как поставил её в глупое положение, поэтому спешу извиниться. – Прос… ти…
Она стоит потупившись и не решается поднять на меня глаза.
– Люблю… – бормочет она.
Но потом… собирается с силами, поднимает голову, смотрит мне прямо в лицо и повторяет:
– Люблю!..
В ту секунду она кажется мне такой милой, что я невольно отвожу взгляд. И одного признания хватило, чтобы моё сердце дрогнуло.


Разумеется, не оставлена без внимания и любовная линия – можно даже сказать, что здесь их несколько: кто-то любит главного героя, кого-то полюбил он сам («И как меня угораздило влюбиться в девушку, чьи эмоции никак не прочитать? Да и вообще, когда я полюбил Моги?»). Попытки разобраться в своих чувствах – в совокупности с необходимостью разыскать виновника всех этих страстей и восстановить естественный ход вещей (плюс к тому ведь ещё и та смертельная авария, что произойдёт непременно, кто бы в итоге ни попал под колёса) – и составляют суть этой витиеватой, если не сказать запутанной книги.

Мой друг, которого только что сбил грузовик, улыбался мне с соседней парты.
Меня снедала неотступная тревога, к горлу подкатывала тошнота… Обрывки памяти всё накапливались и накапливались, сплетались друг с другом и будто бы желали меня сожрать… Я тонул в них. А их было всё больше и больше, больше и больше… Так много, что не справиться, становится дурно. Я видел нить, связывающую прошлое и настоящее… Так чётко и ясно!


Цветная иллюстрация из ранобэ Эйдзи Микагэ «Пустая шкатулка и нулевая Мария. Книга 1» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Не могу сказать, что «Пустая шкатулка и нулевая Мария» читается на одном дыхании. Мне показалась она весьма тяжеловесной – даже несмотря на ожидаемое обилие диалогов, которые вроде бы должны были заметно облегчить погружение в описываемые события. Желание автора непременно выделиться из того ряда, в который он сам себя вписал, взявшись за эту тему, сделать историю непохожей на прочие близкие сюжеты и отказаться, среди прочего, от линейного повествования (дни тут скачут как хотят, по какой-то своей логике), обернулось, по-моему, против него: вышло куда сложнее ожидаемого – что, естественно, никак не облегчает понимания.

Конечно, с моей стороны невероятно глупо упрекать ранобэ в «сложности»: разве это не то самое, что требуется от «настоящей литературы»? Разве за такое не следует – напротив! – похвалить, отметив это как характерную черту, несомненно отделяющую произведение от угнетающего ярлыка «лёгкого чтива»?..

Даже и не знаю. Могу признать, что сам запутался.

Жизнь в этом мире – как бесконечная игра в «тетрис». Сначала изо всех сил стараешься, пыхтишь и набиваешь побольше очков, ведь это же так весело! Но со временем становится плевать. Много очков, мало – какая разница, если в конце надо перезагружать игру и начинать заново? Со временем даже проигрыши не трогают. Можно, конечно, порадоваться успехам, но весело, как было в начале, уже не станет. Каждый раз становится неинтересно, скучно, тяжело, сложно.

Разворот из ранобэ Эйдзи Микагэ «Пустая шкатулка и нулевая Мария. Книга 1» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

И напоследок следует сказать, что выходом из временной петли ничего, оказывается, тут не кончается: судя по всему, исполняющие что угодно шкатулки не закончились – и героям ещё предстоят новые вызовы. Так ли это и каким будет следующее желание – узнаем уже во второй книге (а всего их семь).

Но я уже знаю. Уже знаю, что эта жизнь – подделка.
Поэтому не в силах не замечать этого.
Может, это в каком-то смысле высокомерно. Пусть. Думаю, что всё равно поступаю правильно, к тому же по-другому никак не могу.
– До конца не вдупляю, но типа есть какая-то причина так напрягаться?.. – неожиданно искренне поинтересовался Харуаки.
Причина?.. Причина, по которой я пытаюсь вернуть настоящую жизнь?
Я задумался. Да, моя привязанность к обычной жизни уж точно… какая-то нездоровая.
– Ну да, вопрос жизни и смерти… – пробормотал Харуаки.
Ага, точно, так и есть. На самом деле ответ очень простой.
– Эта причина… желание жить.


Обложка ранобэ Эйдзи Микагэ «Пустая шкатулка и нулевая Мария. Книга 1» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Читайте также:
Бумажные комиксы. «All you need is kill. Грань будущего» Хироси Сакурадзаки: Книга 1
Бумажные комиксы. «All you need is kill. Грань будущего» Хироси Сакурадзаки: Книга 2
Бумажные комиксы. «Токийский гуль» Сина Товады и Суи Исиды: «Прошлое»
Бумажные комиксы. «Токийский гуль» Сина Товады и Суи Исиды: «Пустота»
Бумажные комиксы. «Токийский гуль» Сина Товады и Суи Исиды: «Дни»
Бумажные комиксы. «Призрак в доспехах» Сиро Масамунэ: 1
Бумажные комиксы. «Сердца Пандоры» Дзюн Мотидзуки: 1
Бумажные комиксы. «Коллекционер» Серджо Топпи
Бумажные комиксы. «Мечтатель / Daytripper» Фабио Муна и Габриэля Ба
Рецензия на книгу Гильермо дель Торо и Чака Хогана «Архивы Блэквуда: Незримые»
Бумажные комиксы. Майский анонс
Бумажные комиксы. Июньский анонс

440
Комментарии
по просмотрам
«Изгоняющий Дьявола» Дэвида Гордона Грина станет прямым сиквелом оригинального фильма
Дэвид Гордон Грин поставит прямой сиквел «Изгоняющего Дьявола», который проигнорирует события ленты «Еретика».
Рецензия на мультфильм «Лука»
Наша рецензия на новый проект студии Pixar анимационный фильм «Лука»
Amazon начал производство сериала по роману Нила Геймана «Сыновья Ананси»
Amazon Prime снимет сериал по роману Нила Геймана «Сыновья Ананси». Съемки проекта начнутся в конце 2021 года.
Стартовали съемки нового эксклюзивного сериала «Оффлайн» для Okko
Режиссером десятисерийного драматического триллера «Оффлайн», выступит Кирилл Плетнев.
Эмми-2021: Номинанты
Названы номинанты на американскую телевизионную премию «Эмми». В лидерах оказались сериалы «Корона» и «Мандалорец».
по комментариям
HBO закрывает «Страну Лавкрафта»
Названы номинанты на американскую телевизионную премию «Эмми». В лидерах оказались сериалы «Корона» и «Мандалорец».
«Изгоняющий Дьявола» Дэвида Гордона Грина станет прямым сиквелом оригинального фильма
Названы номинанты на американскую телевизионную премию «Эмми». В лидерах оказались сериалы «Корона» и «Мандалорец».
Warner Bros. и DC Films определились с главными претендентками на роль Бэтгёрл
Названы номинанты на американскую телевизионную премию «Эмми». В лидерах оказались сериалы «Корона» и «Мандалорец».
Прямая речь: М. Найт Шьямалан
Названы номинанты на американскую телевизионную премию «Эмми». В лидерах оказались сериалы «Корона» и «Мандалорец».
Умер Владимир Меньшов
Названы номинанты на американскую телевизионную премию «Эмми». В лидерах оказались сериалы «Корона» и «Мандалорец».
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики
новости кино сериалы фильмы рецензии события и люди видео, трейлеры кадры из фильмов календарь публикаций кино и бизнес спецпроекты график кинопроката кассовые сборы России и США киноклуб Настоящее кино афиша кинотеатров подписка subscribe.ru rss-ленты полный RSS-поток статистика mail.ru

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×