Максим Марков

Максим Марков 17 уровень

Администратор, блогер 604

Накоплено баллов: 743426

Зарегистрирован: 13 лет 5 месяцев 11 дней
Город: Москва | Последний визит: 09.06.2022 21:10
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk // https://letterboxd.com/mumluk/films // https://www.instagram.com/m_u_m_l_u_k
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записи в блоге

Максим Марков | Бумажные комиксы. Мартовский анонс. Часть 3: разное

19.03.2021 10:35

В «Разное» я на этот раз записал два графических (но при этом неготэмских) романа – второй «Трансметрополитен» и десятые «Сказки», завершающий том лавкрафтовских «Хребтов Безумия» с картинками, а также сразу две книги Гильермо дель Торо – «Кабинет редкостей», уникальное собрание «зарисовок, коллекций и других одержимостей» замечательного кинорежиссёра, и его художественные «Архивы Блэквуда», собранные совместно с Чаком Хоганом.

Коллаж из обложек новых книг издательской группы «Азбука-Аттикус»

Уоррен Эллис
«Трансметрополитен 2»


Второй том историй про звёздного журналиста Спайдера Иерусалима включает в себя книги «Год ублюдка» и «Новое отребье» и посвящён американской предвыборной гонке. Против действующего президента, идущего на новый срок от Партии закона и порядка, выдвигается калифорнийский сенатор – и если первого все вокруг называют Чудовищем (это прозвище придумал, собственно, сам Спайдер с лучшие свои годы), то второго прозвали Весельчаком. Циничному герою предстоит освещать эти выборы, понимая, что обоим кандидатам, в сущности, глубоко наплевать на своих избирателей…

Если я напишу, что Спайдер Иерусалим – мой герой, как это понравится старине Спайдеру? Хорошо, если я лишь получу заряд из кишечного дисраптора, но ведь, скорее всего, мои глаза будут выдавлены, как тот прыщ, и скормлены кошке. Если я напишу, что «Трансмет» – светоч ослепительной иронии и едкой сатиры, не захлебнусь ли я в потоке фонтанирующей брани и злобы, который на меня обрушит С.И.? Если я скажу, что «Трансмет» рассмешил меня до колик, хватит ли у нас тазиков для рвотных позывов мистера Иерусалима? {…} Если провозглашу, что изображённое здесь будущее вполне убедительно и в должной мере ужасает, сам я до него уже не доживу.

Процитированное предисловие написал некогда Патрик Стюарт, который (если вспомнить его капитана Пикара и профессора Икс) сам лет тридцать назад вполне мог бы сыграть главного героя, если б в своё время кто-нибудь всерьёз задумался бы об экранизации романа… Сейчас, конечно, такая идея не будет даже обсуждаться.

Графический роман Уоррена Эллиса «Трансметрополитен 2. Год ублюдка. Новое отребье» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Билл Уиллингхэм
«Сказки 10»


Как мы помним, в девятом томе «Сказок» довольно быстро завершилась так долго надвигавшаяся война с Империей – после чего внезапно нагрянула новая беда, которая обещает быть даже похуже предыдущей. Атака на Сказкитаун вернула скверные времена – и они, похоже, будут куда сквернее прежних: теперь опасность грозит не только сказкам, но, вполне вероятно, всему мирозданию… Десятый том должен дать нам понять, куда же повернёт автор своё величественное повествование…

А ещё тут вновь сорвётся Бигби – не от хороших, видимо, предчувствий…

– Как ты мог так поступить, Бигби? С собой и с нами. Веками ты держал свою звериную ярость в узде. Все здравомыслящие сказки поверили в искренность твоего раскаяния. Даже отпетые скептики почти сдались. А ты свёл это всё на нет. Все достижения – псу под хвост. Как так?
– Не знаю, что случилось. Меня так достало это особое отношение – не мог больше терпеть. Будто это был не я… Хотя – нет. Это был именно я.


Графический роман Билла Уиллингхэма «Сказки 10» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Говард Филлипс Лавкрафт и Франсуа Баранже
«Хребты Безумия. Том 2»


Продолжение великой повести, проиллюстрированное так, что теперь не только страшно читать, но и смотреть на сами страницы – то ещё испытание для психики! Потрясающие картины Франсуа Баранже показывают нам то, что лучше бы, наверное, никогда и не видеть – потому что вопрос, как теперь всё это РАЗВИДЕТЬ, будет стоять по ночам особенно остро…

Твари, которые в эпоху динозавров возвели эти страшные каменные строения, чтобы в них поселиться, сами не являлись динозаврами – куда там. Племя динозавров было молодым и безмозглым, а строители города уже тогда были стары и мудры. Они оставили свои следы на камнях, уложенных в стены ещё миллиардом лет ранее, когда жизнь на Земле была представлена способными к адаптации группами клеток… когда никакой жизни здесь ещё не существовало. Они были творцами и повелителями этой самой жизни, и именно о них повествуют древние сатанинские мифы, на которые боязливо ссылаются авторы Пнакотикских манускриптов и «Некрономикона».
Это они были теми самыми Великими Старцами – той Старой Расой, что в эпоху юности Земли прилетела сюда со звёзд, – существами, сформированными чуждой нам эволюцией и наделёнными мощью, нашей планете неведомой.
Подумать только: всего лишь днём ранее мы с Данфортом осматривали ископаемые фрагменты этих существ… а бедняга Лейк с коллегами видел их целыми и неповреждёнными…


Книга Говарда Филлипса Лавкрафта «Хребты Безумия» с иллюстрациями Франсуа Баранже: том 2 © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Гильермо дель Торо
«Кабинет редкостей: Мои зарисовки, коллекции и другие одержимости»


Широко известно, что «Хребты Безумия» – один из мегапроектов, которые пока так и не удаётся осуществить одному из главных визионеров нашего времени: слишком дорого. И «Кабинет редкостей» призван рассказать как о нереализованных пока что задумках Гильермо дель Торо, так и о его уже состоявшихся фильмах – вплоть до «Тихоокеанского рубежа» (оригинальное издание книги датировано 2013 годом). Оскароносная «Форма воды» была ещё впереди – но так даже интереснее: посмотрим, сможем ли мы угадать её формы, листая рабочие блокноты мастера, знакомясь с его коллекцией, которая для него – сам «мир, каким я его себе представляю, каким я вижу его в своей душе».

Лучше всего сказал об этой книге великий Джеймс Кэмерон – сказал так, что и добавить вроде бы нечего:

Артефакт, который вы держите в руках, – уникальный портал, позволяющий увидеть, как крутятся шестерёнки удивительного разума. Блокноты Гильермо дель Торо неспроста сравнивают с кодексами Леонардо да Винчи: и те, и другие являются отражением творческого процесса гения, уникального для своей эпохи, а возможно, и для истории в целом. Во всём мире кинематографа нет никого, кто мог бы сравниться с Гильермо дель Торо…

Книга Гильермо дель Торо «Кабинет редкостей: Мои зарисовки, коллекции и другие одержимости» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Гильермо дель Торо и Чак Хоган
«Архивы Блэквуда. Книга 1. Незримые»


Совместно с Чаком Хоганом Гильермо дель Торо написал по-своему легендарный уже вампирский «Штамм» – роман, с самого начала задуманный как телесериал, но в силу банальных экономических причин получивший свою жизнь сперва на бумаге. Учитывая этот их опыт, вполне обоснованно предполагать, что и «Архивы Блэквуда» может ждать аналогичная судьба – почему бы и нет. Вообще, этот путь проходят многие режиссёры, обладающие ещё и даром слова: можно вспомнить, например, и Люка Бессона, протестировавшего «Артура и минипутов» в виде книжки и лишь потом взявшегося за высокобюджетный мультфильм, и Эмира Кустурицу, в основу своей последней картины «По млечному пути» положившего свой же рассказ, опубликованный до этого в сборнике «Сто бед». Так что всё может быть, всё может быть…

В дневниках Ди свидетельства сверхъестественного встречаются редко, отсюда напрашивается вывод: либо в ту ночь ничего экстраординарного не произошло, либо оно ускользнуло от внимания Ди. Остаток своей долгой жизни он провёл в погоне за неуловимым и в неустанных, но тщетных попытках объединить математику, ворожбу, астрономию и спиритизм в единую науку.
Однако кое-что необычное всё-таки случилось. В тот вечер, занятые сферомантией и обращениями к архангелу, наделённому божественным знанием, участники ритуала переступили черту. Естественный порядок вещей нарушился. Грань между добром и злом сместилась.
Для двоих обошлось без последствий.
Для третьего они стали необратимыми.


Рассказывают же «Архивы Блэквуда» о молодой оперативнице ФБР (у неё чудесное и довольно необычное имя: Одесса!), которая вынуждена была застрелить напарника, вдруг обернувшегося жестоким убийцей. Понятно, что теперь ей хочется узнать, в чём же причина того случившегося преображения, приведшего к трагедии, и судьба сталкивает её с поистине загадочным Хьюго Блэквудом…

Книга Гильермо дель Торо и Чака Хогана «Архивы Блэквуда. Книга 1. Незримые» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Читайте также:
Бумажные комиксы. «Трансметрополитен» Уоррена Эллиса: №1
Бумажные комиксы. «Сказки» Билла Уиллингхэма: «Издание делюкс. Книга девятая»
Бумажные комиксы. «Сказки» Билла Уиллингхэма: «Издание делюкс. Книга восьмая»
Рецензия на книгу Г. Ф. Лавкрафта «Зов Ктулху» с иллюстрациями Франсуа Баранже
Рецензия на книгу Г. Ф. Лавкрафта «Хребты Безумия» с иллюстрациями Франсуа Баранже: том 1
Рецензия на книгу Гильермо дель Торо и Корнелии Функе «Лабиринт Фавна»

Упомянутые фильмы: Штамм*
1150
Комментарии
по просмотрам
«Оскар-2021»: Лауреаты
В Лос-Анджелесе прошла 93-я церемония вручения награды киноакадемии. Лучшим фильмом признали «Землю кочевников»
Главные фильмы 2011 года
Главные фильмы 2011 года. Без них прошедший год был бы неполным.
Рецензия на фильм «Воздушный бой»
Рассказываем про главную новинку отечественного кинопроката этой недели, фантастическую картину «Воздушный бой»
Генри Кавилл желает стать следующим Джеймсом Бондом
​​Генри Кавилл признался, что с большим удовольствием бы принял предложение исполнить роль агента 007 Джеймса Бонда.
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2023 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор онлайн-журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редакторы Анатолий Ющенко и Сергей Горбачев. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×