Максим Марков

Максим Марков 16 уровень

Администратор, блогер 573

2 место в рейтинге | Накоплено баллов: 581792

Зарегистрирован: 11 лет 6 месяцев
Город: Москва | Последний визит: 19.04.2021 09:42
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk // https://letterboxd.com/mumluk/films/
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записи в блоге

Максим Марков | Бумажные комиксы. «Коллекционер» Серджо Топпи

05.03.2021 10:01

Одному из основополагающих европейских графических романов – «Коллекционеру» Серджо Топпи о загадочном богаче, не ведающем преград на пути к своей цели, – уже более тридцати лет; благодаря московскому издательству «Zangavar» это прекрасное произведение обретает новую жизнь – на русском языке в переводе Михаила Хачатурова.

(**Этот текст написан и впервые опубликован в 2017 году**)

Фрагмент полосы из графического романа Серджо Топпи «Коллекционер» © «Zangavar»

Настоящее имя главного героя никому неизвестно; вполне достаточно того, что «векселя с подписью «Коллекционер» охотно принимают от Сиэттла до Гонконга». Он очень богат (канадские леса, южноафриканские фермы, цейлонский чай, собственные корабли), но в быту совершенно неприхотлив: легко может обустроиться вдали от любопытных глаз на заброшенном прииске, тем более что большую часть своего времени Коллекционер вообще проводит в путешествиях, принимая на себя как тяготы природных и погодных условий, так и трудности общения с зачастую недружелюбными аборигенами.

Полоса из графического романа Серджо Топпи «Коллекционер» © «Zangavar»

Несколько историй о нём имеют временной разброс с 1865-го по 1899-й годы, географический – от американского штата Миссури до безлюдной тибетской долины, от Карпатских гор до эфиопской пустыни Данакиль, от острова у берегов Ирландии до острова к западу от Новой Гвинеи. Суть своих странствий сам герой объясняет следующим образом:

Не стоит равнять меня с обычными коллекционерами. {…} Я собираю лишь те предметы, которые наполнены для меня особенным смыслом, предметы, у которых, если хотите, есть собственная судьба. Каждый из них в своё время стал персонажем отдельной истории, благодаря скрупулёзным исследованиям известной лишь мне одному. Как только такой предмет оказывается в моём распоряжении, больше его не видит никто.

Полоса из графического романа Серджо Топпи «Коллекционер» © «Zangavar»

Ремесло коллекционера – это прежде всего терпение, рутина. Но бывают и волнительные моменты…

Именно эти «волнительные моменты» и стали основой составляющих книгу пяти глав – пяти увлекательных путешествий:

– за «Камулетом из красного камня» - индейской трубкой, по завиткам дыма из которой можно прочесть собственную судьбу;
– за «Абиссинским обелиском» – чёрным камнем, прикосновение к которому способно сделать человека «царём царей и владыкой всей Эфиопии»;
– за «Слезой Тамерлана», некогда застывшей и превратившейся в подобие драгоценного камня с одной весьма удивительной особенностью;
– за «Скипетром Муйредаха», в своё время принадлежавшим великому королю Ниалу Глундуббу, легко поднимавшему с его помощью каменные глыбы;
– за «Амулетом Падмасамбхавы», дающим «безграничную власть как над предметами, так и над живыми существами».

Панель из графического романа Серджо Топпи «Коллекционер» © «Zangavar»

«Я всегда нахожу то, что собираюсь найти»; «Я всегда получаю то, что хочу»; «Я всегда узнаю то, что должен узнать» – незыблемые принципы, на которых стоит этот герой, не привыкший скрывать свои намерения и всегда прямо заявляющий о своих желаниях. Он не поскупится на вознаграждение, коли требуемое отдадут ему по доброй воле, но не задумываясь пойдёт на обман и даже убийство, ежели на его пути окажется недоброжелатель: «Никто не остановит Коллекционера, когда он движется к своей цели». Время при этом не имеет никакого значения: поиски могут отнять как месяцы, так и годы; при необходимости герой бесстрашно готов даже переступить границу реального. Он неутомим, и спрятаться от него невозможно: «Мне жаль того, за кем ты идёшь: на его месте я предпочёл бы стаю голодных динго».

Полоса из графического романа Серджо Топпи «Коллекционер» © «Zangavar»

Здоровый цинизм Коллекционера при этом зачастую вступает в любопытную спайку с его неординарными представлениями о справедливости и долге. То и дело оказываясь в зоне боевых действий («Эти колониальные войны! Раз за разом одно и то же: мало славы в победе, много позора в поражении…»), он всякий раз принимает сторону не цивилизованных агрессоров, а по-своему мудрых дикарей-аборигенов – не только лично убивая двух английских офицеров, дабы помочь племени маори, но и на некоторое время заменяя легендарного вождя индейцев Неистового Коня в решающей битве с не менее известным Кастером. Впрочем, последняя информация «строго конфиденциальна» – и один журналист уже поплатился за одно только намерение сделать из неё газетную сенсацию…

Полоса из графического романа Серджо Топпи «Коллекционер» © «Zangavar»

«Никогда не пытайтесь обмануть Коллекционера, это может обернуться серьёзными неприятностями», – и правда, к подобному предупреждению стоит отнестись с предельной внимательностью. Знание колдовских заклинаний отнюдь не исключает практической предосторожности – и потому вместо золота в его сумке спрятана взрывчатка, вместо лекарства в специальном цилиндре томится смертоносная змея, а дротик с кураре заменяет ему сигару. «Коллекционер должен быть готов ко всему», – и совет сменить зонтик на кольт 45-го калибра из его уст совсем не кажется излишним.

Полоса из графического романа Серджо Топпи «Коллекционер» © «Zangavar»

Увлекательный приключенческий сюжет органично сочетается здесь с безупречными чёрно-белыми иллюстрациями. Художнику удались и внушительная галерея филигранно прорисованных персонажей, и сцены «невероятной, в худшем смысле слова звериной, жестокости». Если уж призрачное видение способно вмиг превратить «винтовку в штопор», то что говорить о людях, в своих страстях никогда не знающих меры?.. «Борьба переросла в безжалостную войну, от которой дрожали горы и плавились камни», – таковы все истории, которые притягивают внимание Коллекционера, что подчёркивают не только слова, но и предельно реалистичные рисунки.

Фрагмент полосы из графического романа Серджо Топпи «Коллекционер»

Превосходный роман, превосходное издание. Единственный принципиальный «минус» которого – альбомный формат, не позволяющий, допустим, захватить книгу с собою в метро. Однако в этом есть и своя логика, отвечающая плавному течению сюжета: знакомство с «Коллекционером» таким образом предполагает домашнюю тишину, спокойную обстановку, при которых уровень проникновения в текст и наслаждения от созданных автором образов будет на порядок выше, нежели в шумной городской суете.

Фрагмент полосы из графического романа Серджо Топпи «Коллекционер»

Как не торопится сам Коллекционер, так не стоит торопиться и читателям. Воспримите эти истории как новые сказки на ночь: роскошный том будет ждать вас в конце утомительного рабочего дня, пять глав – вот и прошла неделя. «Мало!» – воскликните тогда вы, но чем ещё хорош роман Серджо Топпи, так это тем, что нисколько не теряет при повторном изучении. В нём есть атмосфера, магия – и тот особый нерв, что настраивает на приключения и способствует снам, наполненным головокружительной интригой.

Обложка графического романа Серджо Топпи «Коллекционер» © «Zangavar»

Читайте также:
Бумажные комиксы. «Трансметрополитен» Уоррена Эллиса: №1
Бумажные комиксы. «V – значит Vендетта» Алана Мура и Дэвида Ллойда
Бумажные комиксы. «Призрак в доспехах» Сиро Масамунэ: 1
Бумажные комиксы. «Блэксэд» Диаса Каналеса и Гуарнидо: книга 1
Бумажные комиксы. «Справедливость» Джима Крюгера и Алекса Росса
Бумажные комиксы. «Кризис героев» Тома Кинга
Бумажные комиксы. «Супермен» Марка Миллара: «Красный сын»
Бумажные комиксы. «Лечебница Аркхем. Ад на земле» Дэна Слотта
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Скотта Снайдера: «Чёрное зеркало»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Шона Мёрфи: «Белый Рыцарь»
Бумажные комиксы. «Чудо-Женщина» Грега Раки: «Гикетейя»
Бумажные комиксы. «Джон Константин. Hellblazer» Гарта Энниса: «Страх и ненависть»
Бумажные комиксы. «Ворон» Джеймса О’Барра
Бумажные комиксы. «Мечтатель / Daytripper» Фабио Муна и Габриэля Ба
Бумажные комиксы. «Джо-варвар» Гранта Моррисона
Бумажные комиксы. «Удивительный Человек-Паук» Стэна Ли и Стива Дитко
Рецензия на книгу Г. Ф. Лавкрафта «Зов Ктулху» с иллюстрациями Франсуа Баранже
Рецензия на книгу Г. Ф. Лавкрафта «Хребты Безумия» с иллюстрациями Франсуа Баранже: том 1
Рецензия на книгу Грегори Манчесса «В ледяном плену»

609
Комментарии
по просмотрам
BAFTA: Лауреаты
В Лондоне состоялась 74-я церемония вручения наград премии BAFTA. Лучшим фильмом была признана «Земля кочевников».
Netflix: Сотрудничество с Sony Pictures и производство в России
Netflix объявил о запуске производства в России и подписал соглашение на сотрудничество со студией Sony Pictures.
Рецензия на фильм «Годзилла против Конга»
Рассказываем про четвертый фильм киновселенной MonsterVerse, рассказывающий историю доисторических титанов.
Рецензия на фильм «Лига справедливости Зака Снайдера»
Мы посмотрели долгожданный релиз перемонтированной и расширенной версии восставшей из пепла супергероики 2017 года.
Перезапуск «Лиги справедливости»
По данным инсайдера Майки Саттона, студия Warner Bros. и DC планируют сделать новую «Лигу справедливости».
по комментариям
Годзилла против Конга: Размер имеет значение
По данным инсайдера Майки Саттона, студия Warner Bros. и DC планируют сделать новую «Лигу справедливости».
Голливуд занят ремейком российского сай-фая «Спутник»
По данным инсайдера Майки Саттона, студия Warner Bros. и DC планируют сделать новую «Лигу справедливости».
Amazon поставит ремейк культового австрийского хоррора «Спокойной ночи, мамочка»
По данным инсайдера Майки Саттона, студия Warner Bros. и DC планируют сделать новую «Лигу справедливости».
Еще больше новых «Трансформеров»
По данным инсайдера Майки Саттона, студия Warner Bros. и DC планируют сделать новую «Лигу справедливости».
Рецензия на фильм «Годзилла против Конга»
По данным инсайдера Майки Саттона, студия Warner Bros. и DC планируют сделать новую «Лигу справедливости».
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2021 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×