Максим Марков

Максим Марков 16 уровень

Администратор, блогер 573

2 место в рейтинге | Накоплено баллов: 581805

Зарегистрирован: 11 лет 6 месяцев
Город: Москва | Последний визит: 19.04.2021 09:42
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk // https://letterboxd.com/mumluk/films/
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записи в блоге

Максим Марков | Бумажные комиксы. «Джон Константин. Hellblazer» Гарта Энниса: «Страх и ненависть»

01.03.2021 12:04

У Джона Константина – репутация мистика и почти мага, он борется со всякой нечистью и даже обыграл самого Сатану… Однако «Страх и ненависть» – совсем про другое. Несмотря на то, что привычные внешние признаки тут, конечно, присутствуют и всяческие потусторонние штучки имеют место быть, в основе этой книги – предельно реалистичная боль от расставания с любимым человеком. Опустошение. Выгорание. Непрекращающееся падение в самую глубокую бездну отчаяния.

Это даже не графический – это по-настоящему психологический роман.

Фрагмент полосы из графического романа Гарта Энниса и Стива Диллона «Джон Константин. Hellblazer: Страх и ненависть»

У Джона и Кит всё было хорошо. Она знала, что он «причинил людям ужасно, ужасно много боли», но приняла его – и любила. До поры до времени. Пока его работа (скорее даже, её отголоски) не пришла к ним в дом в виде двух громил, от которых пришлось отбиваться при помощи холодного оружия. Вот это уже Кит понравиться не могло – и она бросила Джона вопреки всем своим чувствам. А тот не смог найти именно те слова, что смогли бы её удержать.

Я никогда не был так близок ни с кем, ну? Никогда. Мне никогда не было так хорошо. И я точно ничего подобного никому не говорил никогда в жизни.

Остановившись в шаге от того, чтобы сказать Самое Главное, – или же попросту не успев этого сделать, так как Кит его перебила?.. – он потерял ту, к кому так привык и без кого, как вскоре стало понятно, не представлял дальнейшей жизни. И всё, что услышал от неё напоследок: «Ты безмозглый эгоист, Джон. И плевать на всех хотел всю дорогу»

Разворот графического романа Гарта Энниса и Стива Диллона «Джон Константин. Hellblazer: Страх и ненависть» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Остаётся только горевать да печалиться (и в случае с конкретно этим лирическим героем вполне естественно, что грустные мысли лезут в голову в том числе и на кладбище):

Ты меня разглядела, Кит. Разглядела сквозь личину, и я всё равно тебе нравился. И я строил планы, и выдрючивался, и выкаблучивался, и делал своё дело – только бы мы были вместе…
Зря морочился. Надо было плюнуть на всё, уехать с тобой.
Всё просрал лишь потому, что не могу так близко. Потому что боюсь слова… Одного коротенького слова…
Л. Ю. Б. Л. Ю.


Но и Кит, вернувшаяся в родной Белфаст (чему посвящена отдельная глава), не без слёз переживает расставание. Только вот сумеют ли они когда-нибудь склеить разбитое?.. Кто знает…

Разворот графического романа Гарта Энниса и Стива Диллона «Джон Константин. Hellblazer: Страх и ненависть» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Всё остальное на фоне этого безрадостного сюжета – лишь виньетки на полях глубочайшей депрессии.

Вот Джон Константин откапывает из могилы служившего ещё у Кромвеля предка (и заново убивает его). Вот по-семейному помогает племяннице (хотя большее участие выказала всё-таки Кит – это было ещё до их ссоры). Вот отмечает «сорок, сука, лет» («Мне – и сорок? Это как такое может быть?») – в компании с Болотной Тварью, превратившей горшочек с марихуаной в целый куст, и обкурившейся «ещав в адукин» Затанной.

А вот – рассказ про кореша Сета («Сердцеед – не то слово. Тёлочек приходилось палкой отгонять») или история погибшего на войне летчика Джейми Килмартина («…Мне пригрезились последние минуты мертвеца, что рассеялись на ветру истории»)…

Про твою жизнь я понимаю, Джонни. Я знаю, что ты напортачил… Ты не совершенен. Что бы ни происходило, под конец ты весь в крови, из тебя повыбили говно, и ты исходишь желчью, потому как у сволочей столько власти, что до них не дотянуться…
{…}
Я скажу прямо, Джонни: тебе предстоят лихие год-другой. Ты разозлил тех, кого злить не стоило…


Разворот графического романа Гарта Энниса и Стива Диллона «Джон Константин. Hellblazer: Страх и ненависть» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Особняком стоят главы про архангела Гавриила (того самого, что «воспарил в свете первой зари и пропел свою радость первородным этого мира», а позднее «в Назарете изнасиловал женщину за плотницкой мастерской») и Короля вампиров. У первого на душе неожиданно заскребли кошки – и ему стало страшно («Я – ангел Господа Бога нашего, и впервые за всё своё бытие не знаю, что меня ждёт. Ничего не знаю»), а второй отчего-то решил, что имеет смысл растянуть удовольствие, по душам поболтав с Константином, прежде чем насытиться его кровью («Хочешь стать вампиром?» – «Нет. Я не настолько пал. Просто убей». – «Лицемер»)...

Вы хуже зверей. Один страх – и больше никаких инстинктов. Вы ненавидите, алчете, сеете вокруг себя горе который век, а всё потому, что боитесь доверять. Ваш страх – осязаем, Джон. Обнимает вас, как вторая кожа.
{…}
Мы пьём кровь человечества – но вы-то пьёте кровь планеты. Я смотрю, как вы барахтаетесь. Умора. Тем, у кого власть, на всё плевать, а те, кто даёт им власть, в упор ничего не видят. Вы убиваете свой мир, равнодушно и под дурацкие анекдоты про загар. Моря здесь – яд, земли бесплодны, небеса – драная вуаль, что скоро сгорит дотла. И тогда мы все окажемся в одной лодке, да? Будем страшиться солнца.


На дворе, кстати, 1993-й год – и Гарт Эннис продолжает развивать вместе с мистической ещё и социальную тему, вплетая в своё повествование самые острые темы (такие, например, как мужская проституция и расцветающий СПИД, безработица и бродяжничество), рассказывая о «холодной, больной жизни на камнях и железе», обобщая в одной частной истории «тысячи суровых правд жизни, в которой люди не урвали себе куска пирога»«Ты же понимаешь, что страна скоро рухнет. Сам видишь, куда всё катится», – говорит тут один из бандитов, а они-то ведь, как крысы, первыми знают, когда пора бежать с корабля…

Одна из обложек графического романа Гарта Энниса и Стива Диллона «Джон Константин. Hellblazer: Страх и ненависть»

Но правильно ли полагать, что все свалившиеся на Англию беды начались куда раньше и базируются на грехах «поколения любви», которое предпочло «разврат» истинно духовной жизни?.. Для ответа на этот вопрос автор прибегает к объёмному флешбэку, отправляясь в 1-е октября 1969-го, запомнившееся Джону Константину «как первый день в аду». Тогда 16-летний паренёк (врущий девушкам, что он двоюродный брат Пола Маккартни) едва не попал в руки маньяка-насильника – который, как выясняется позднее, был в обыденной жизни… священником, искренне верящим в правоту выбранного им пути!..

Я смотрел на паству – и зрелище наполняло меня печалью… Где дети? Молодёжь? Отчего хранители нашего будущего не слушают слова Божия?
Оттого что я проповедовал против избалованности и безверия во времена, когда они были очень и очень модными, надежда во мне умирала.


«Ад – он повсюду, – понимает именно тогда главный герой. – И дьявол сидит подле нас».



Вот так – как ни странно – Джон Константин оказался героем самого, пожалуй, реалистичного из всех графических романов DC, выпущенных у нас за последние годы. Скажу вам честно, я предчувствовал нечто подобное, лишь только перевернул первую страницу «Страха и ненависти» и прочитал самую первую фразу: «К югу от Ливерпуля, где Ирландское море омывает одинокий берег токсичным говном, есть старое кладбище…»

Вот сразу не просто пейзаж, а пейзаж со всеми его запахами встал перед глазами.

Обложка графического романа Гарта Энниса и Стива Диллона «Джон Константин. Hellblazer: Страх и ненависть» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Читайте также:
Бумажные комиксы. «Джон Константин. Hellblazer» Джейми Делано: «Ньюкасл»
Бумажные комиксы. «Джон Константин. Hellblazer» Гарта Энниса: «Опасные привычки»
Бумажные комиксы. «Бэтмен Проклятый» Брайана Аззарелло и Ли Бермехо
Бумажные комиксы. «Injustice: Боги среди нас» Тома Тэйлора: «Год третий. Книга 1»
Бумажные комиксы. «Ворон» Джеймса О’Барра
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Скотта Снайдера: «Чёрное зеркало»
Бумажные комиксы. «Стальной Алхимик» Хирому Аракавы: 08
Бумажные комиксы. «Американский вампир» Скотта Снайдера: 2
Бумажные комиксы. «Сказки» Билла Уиллингхэма: «Издание делюкс. Книга девятая»
Бумажные комиксы. «Блэксэд» Диаса Каналеса и Гуарнидо: книга 3
Бумажные комиксы. «Психушка Джокера» Дэвида Хайна: «Двуликий. Дважды Двуликий!»
Бумажные комиксы. «The Sandman. Песочный человек» Нила Геймана: «Вечные ночи»

665
Комментарии
по просмотрам
BAFTA: Лауреаты
В Лондоне состоялась 74-я церемония вручения наград премии BAFTA. Лучшим фильмом была признана «Земля кочевников».
Netflix: Сотрудничество с Sony Pictures и производство в России
Netflix объявил о запуске производства в России и подписал соглашение на сотрудничество со студией Sony Pictures.
Рецензия на фильм «Годзилла против Конга»
Рассказываем про четвертый фильм киновселенной MonsterVerse, рассказывающий историю доисторических титанов.
Рецензия на фильм «Лига справедливости Зака Снайдера»
Мы посмотрели долгожданный релиз перемонтированной и расширенной версии восставшей из пепла супергероики 2017 года.
Перезапуск «Лиги справедливости»
По данным инсайдера Майки Саттона, студия Warner Bros. и DC планируют сделать новую «Лигу справедливости».
по комментариям
Годзилла против Конга: Размер имеет значение
По данным инсайдера Майки Саттона, студия Warner Bros. и DC планируют сделать новую «Лигу справедливости».
Голливуд занят ремейком российского сай-фая «Спутник»
По данным инсайдера Майки Саттона, студия Warner Bros. и DC планируют сделать новую «Лигу справедливости».
Amazon поставит ремейк культового австрийского хоррора «Спокойной ночи, мамочка»
По данным инсайдера Майки Саттона, студия Warner Bros. и DC планируют сделать новую «Лигу справедливости».
Еще больше новых «Трансформеров»
По данным инсайдера Майки Саттона, студия Warner Bros. и DC планируют сделать новую «Лигу справедливости».
Рецензия на фильм «Годзилла против Конга»
По данным инсайдера Майки Саттона, студия Warner Bros. и DC планируют сделать новую «Лигу справедливости».
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2021 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×