Максим Марков

Максим Марков 16 уровень

Администратор, блогер 516

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 536448

Зарегистрирован: 11 лет 1 месяц 4 дня
Город: Москва | Последний визит: 24.11.2020 11:15
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk // https://letterboxd.com/mumluk/films/
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Максим Марков | Бумажные комиксы. «Джо-варвар» Гранта Моррисона

30.10.2020 09:19

Грант Моррисон в очередной раз доказывает, что основой для комикса может стать что угодно – не только фантастические разборки между супергероями и экстра-злодеями, но даже… гипогликемия. «Тебя трясёт, бросает в пот, сердце скачет, как запалённая лошадь, губы немеют», – казалось бы, где тут сюжет?.. А, вот: «Сознание гаснет, оставляя тебя во власти кошмаров. Затем кома. Потом Я. Смерть»

Вот эти кошмары и подарили миру две сотни приключенческих страниц про мальчика, забывшего съесть шоколадку.

Фрагмент одной из обложек графического романа Гранта Моррисона и Шона Мёрфи «Джо-варвар»

Ультимус-Альфа врать не станет, малыш. В этой сказочке одна дорога – и ведёт она прямиком в ад.

Всё произошло донельзя банально: Джо, привыкший «днями напролёт болтаться в мире своих фантазий», вернулся со школьной экскурсии домой, лёг, вероятно, задремал… Как вдруг его пробило в пот и накрыло галлюцинациями, перенеся в раздираемое войной Железное Королевство. Король Смерть, этот «тёмный чужак», выказывающий «претензии на мировое господство», нагоняет тьму и изгоняет прочь былых властителей этих земель. «Величайшие в мире шпионы, супергерои и боевые роботы» уже пытались его одолеть – и проиграли, признав: «Даже у нас не было ни единого шанса».

Однако предания, которым «две сотни одиннадцать тыщ и что-то вроде пяти или больше лет», гласят: «когда тьма и смерть отыщут дорогу в наш мир», появится вдруг тот единственный, кого Король Смерть будет бояться. Тот, кого «ждут испытания, соратники и всякое такое». Кто сможет вернуть торжество света, не испугавшись вечного плена.

Клянусь Туманностью! Неужели никто из вас не узнал Странника на пути к Краю бесконечной ночи? Вы что, забыли священные писания? А пророчества? Тоже не помните?
Это же он. Умирающий мальчик.


Разворот графического романа Гранта Моррисона и Шона Мёрфи «Джо-варвар» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Теперь впереди долгий путь – от Облачной гавани к водопадам Перистого леса, через неприступную Крепость Открытий и лесной город Ялуэй, из Никогда до Всегда – в роковой Лабиринт сгинувших, в беспросветную Гипогею, откуда «наползает бесконечная ночь», «в Нижние земли, во владения Короля Смерть…»

А на деле – из своей комнаты вниз по лестнице до кухни, чтобы срочно выпить газировки («Своего рода эликсир жизни, полагаю»), иначе, увы, «случится что-то очень плохое»: «Я понятия не имею, сколько ещё протяну, но чувствую я себя хреново».

Ты рождён жить в двух мирах одновременно. И к добру или худу, ты связываешь то, что существовало по отдельности. И эта феноменальная связь повлияла на привычный ход вещей самым катастрофическим образом. Дневной свет умирает, и замогильный мрак поднимается из Гипогеи. Между нашим миром и внешней тьмой открылась дверь.

В реальности Гипогея – это «просто лестница в подвал, а река – вода, текущая из ванной», но штука в том, что гипогликемический шок («Со мной такое случается, когда не хватает глюкозы, в общем») – это очень серьёзно, и счёт тут идёт не на часы, а на минуты.

Я ведь не умираю на самом деле? Нет?

Разворот графического романа Гранта Моррисона и Шона Мёрфи «Джо-варвар» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

При всей ужасности изначальной ситуации Гранту Моррисону и художнику Шону Мёрфи удаётся превратить эту историю в пусть страшное, но вместе с тем и волшебное путешествие. Тут тебе и погружение в подводной лодке, и полёт на прообразе самолёта, и любимая крыса, превратившаяся в отважного самурая, и новые друзья (чем-то напоминающие, понятно, одноклассников), и сражающиеся на твоей стороне Супермен с Бэтменом!

Возможно, теперь тебе понятно наше небольшое волнение. Не каждый день сталкиваешься с живой легендой накануне конца света.

Другими словами, «Джо-варвар» – полный опасностей отличный подростковый роман, в котором нашлось место и отчаянной решимости («И я приложу все силы, чтобы надрать задницу Королю Смерть»), и свойственной гражданским трусости («Спокойно! Просто скажем им, что мы до смерти боимся, и уверяю, они, как обычно, с презрением оставят нас в покое!»), и советам, которые способны преобразить твою жизнь навеки:

Ты говорил, что вырос гигантом среди карликов. Ну так и веди себя как гигант.

Оригинальный разворот графического романа Гранта Моррисона и Шона Мёрфи «Джо-варвар»

Те, кто ценит в изданиях «Азбуки-Аттикус» не только сами произведения, но и прилагаемые к ним, как правило, бонусные разделы, тоже наверняка останутся довольны. Помимо привычных фрагментов сценария и зарисовок, отметить стоит подробный рассказ Шона Мёрфи («Визуализация сценария») о том, как он работал над двумя почти немыми разворотами, на которых «требовалось изобразить, как на протяжении нескольких кадров Джо проходит по безлюдному дому».

Поскольку каждый элемент дома играл важную роль в истории, Грант хотел быть уверенным, что читатель получит чёткое представление о дизайне и расположении комнат. С момента, когда Джо начинает видеть галлюцинации, каждая комната становится определённым ландшафтом мира, по которому Джо будет путешествовать от выпуска к выпуску.

Разворот графического романа Гранта Моррисона и Шона Мёрфи «Джо-варвар» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

И это очень любопытные и ценные признания замечательного художника о его предпочтениях, об истоках его вдохновения, о важности каждого штриха, каждой детали. Вот уж точно: не стоит отказываться от приглашения в творческую мастерскую человека, которому довелось иллюстрировать такие многообещающие фразы, как «Не заблудись в своих видениях» и «Это полный отвал башки» (признаемся: тут может быть всё что угодно!).

…Поверьте, я не всегда самого высокого мнения о своей работе. Обычно я не в восторге от своих каракулей и порой даже плохо сплю из-за этого. Поэтому, когда в конце концов у меня выходит что-то более или менее путное, я прихожу в дикий восторг, поскольку знаю – сегодня я буду спать как убитый.

Умирающий мальчик, скажем сразу, выживет. Это жизнеутверждающая история. О борьбе за свет и о победе, которая не достаётся легко. Ну и о здоровье, беречь которое следует смолоду.

Обложка графического романа Гранта Моррисона и Шона Мёрфи «Джо-варвар» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Читайте также:
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Шона Мёрфи: «Белый Рыцарь»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Гранта Моррисона: «Лечебница Аркхем: Дом скорби на скорбной земле»
Бумажные комиксы. «Супермен» Гранта Моррисона: «Все звёзды»
Бумажные комиксы. «Супербоги» Гранта Моррисона (часть I: комиксы)
Бумажные комиксы. «Супербоги» Гранта Моррисона (часть II: кино)
Бумажные комиксы. «Супербоги» Гранта Моррисона (только цитаты)
Бумажные комиксы. «НАС3» Гранта Моррисона
Бумажные комиксы: «Скульптор» Скотта Макклауда
Бумажные комиксы. «Мечтатель / Daytripper» Фабио Муна и Габриэля Ба
Рецензия на книгу Александра Ширвиндта «Опережая некролог»
Бумажные комиксы. Посткарантийный анонс, часть 5 (разное)

1009
blogs/topic.tpl1
Комментарии
по просмотрам
Рецензия на фильм «Ребекка»
Ремейк первого голливудского фильм Альфреда Хичкока за авторством страшно талантливого соотечественника Бена Уитли.
Рецензия на фильм «Суд над чикагской семёркой»
Netflix презентовал на суд зрителя вторую режиссерскую работу Аарона Соркина, разыгранную первоклассными актерами.
Дэйв Батиста поохотится на космических преступников
Дэйв Батиста поохотится на космических преступников.
Рецензия на фильм «Последняя капля»
София Коппола сняла бадди-муви с блистательным дуэтом Билла Мюррея и Рашиды Джонс про кризис среднего возраста.
Рецензия на фильм «Думаю, как всё закончить»
Два часа упражнений в собственном стиле – от Чарли Кауфмана, сценариста «Адаптации» и режиссера «Нью-Йорк, Нью-Йорк»
по комментариям
«Мег 2» нашел режиссера
Два часа упражнений в собственном стиле – от Чарли Кауфмана, сценариста «Адаптации» и режиссера «Нью-Йорк, Нью-Йорк»
Новая надежда Терминатора
Два часа упражнений в собственном стиле – от Чарли Кауфмана, сценариста «Адаптации» и режиссера «Нью-Йорк, Нью-Йорк»
Рецензия на фильм «Вторжение»
Два часа упражнений в собственном стиле – от Чарли Кауфмана, сценариста «Адаптации» и режиссера «Нью-Йорк, Нью-Йорк»
Новые сериалы: «Ход королевы»
Два часа упражнений в собственном стиле – от Чарли Кауфмана, сценариста «Адаптации» и режиссера «Нью-Йорк, Нью-Йорк»
Современный взгляд на Анну Болейн
Два часа упражнений в собственном стиле – от Чарли Кауфмана, сценариста «Адаптации» и режиссера «Нью-Йорк, Нью-Йорк»
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×