Максим Марков

Максим Марков 16 уровень

Администратор, блогер 516

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 536464

Зарегистрирован: 11 лет 1 месяц 4 дня
Город: Москва | Последний визит: 24.11.2020 11:15
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk // https://letterboxd.com/mumluk/films/
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Максим Марков | Бумажные комиксы. «Моя геройская академия» Кохэя Хорикоси: 3

28.10.2020 14:36, внесены изменения 19.11.2020 23:18

«Возможно, когда-нибудь эти ребятишки встанут на твоём пути к достижению цели», – размышляет злодей, внимательно наблюдая за телетрансляцией юношеских соревнований. И он прав, ой как прав: однажды эта молодая шпана и правда сотрёт с лица земли всю эту нечисть!..

Фрагмент обложки манги Кохэя Хорикоси «Моя геройская академия 3. Книги 5–6»

Мы дерёмся, чтобы победить… Чтобы стать ближе к заветной мечте… Стать лучшими из лучших!

В третьей «Моей геройской академии» хочется выделить три наиболее важных сюжетных линии.

Первая из них (она же занимает больше всего места, практически половину тома) связана с начавшимся ещё в прошлой книге спортивным фестивалем, который постепенно приближается к финалу. Для Мидории, ещё не вполне освоившегося со своею причудой, эти поединки – не столько возможность продемонстрировать свои физические навыки, сколько шанс проявить моральные качества. Своим поведением на поле боя – когда он практически делает всё для того, чтобы отдать победу сопернику, – молодой герой показывает, что хорошо усвоил урок, некогда ему данный Всемогущим: «Помогать, когда тебя не просят, – это нормально для настоящего героя!»

Просто хочу оправдать ожидания!.. Стать клёвым героем, который с улыбкой на лице справляется со всеми трудностями… Вот она, моя мечта!

Разворот манги Кохэя Хорикоси «Моя геройская академия 3. Книги 5–6» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

В то же время Мидория понимает, что время неоправданно рискованных экспериментов прошло – и даже в больничке, на которую так полагаются все участники соревнований, впредь отказываются лечить подобные травмы. Мало «обладать недюжинной силой воли и решимостью», не страшась адской боли и пугая всех вокруг своей бесшабашностью; пора уже научиться использовать доставшуюся силу «так, чтобы за меня не беспокоились».

Ещё чуть-чуть – и мы дойдём до классического «чем больше сила, тем больше ответственность»; воспитание юного героя (как и юных читателей!) идёт проверенным правильным курсом.

…Ты уже неоднократно превзошёл мои самые смелые ожидания! И в глубине души я знаю, что в тебе, Мидория, есть нечто особенное. Именно в тебе – и ни в ком другом.

Фрагмент разворота манги Кохэя Хорикоси «Моя геройская академия 3. Книги 5–6»

Отсюда же проистекает вторая важная линия, закладывающая новое направление на будущее: практика, на которую направлены все ученики уже после окончания фестиваля («Надо не просто называться героем, а быть им»). Позаниматься с Мидорией вызывается эксцентричный Гран-Торино, «заставляющий дрожать самого Всемогущего» – и с лёту, кстати, отрицающий все педагогические достижения первого наставника юноши («Я больше не мог на это смотреть, поэтому решил сам взяться за твоё воспитание»). «Твоё слепое преклонение перед Всемогущим и непомерное чувство ответственности стали кандалами, которые мешают тебе двигаться вперёд», – уверен Гран-Торино; как ни странно, эти его слова быстро достигают цели.

Что примечательно, автор и не скрывает источник своего вдохновения; более того – он в восторге от сложившейся комбинации:

Многим читателям случившееся в доме Гран-Торино напомнит то, что некогда произошло на Дагобе. Главный герой одного известного вам фильма приходит к учителю своего учителя, а тот ведёт себя так, будто совершенно выжил из ума.

Разворот манги Кохэя Хорикоси «Моя геройская академия 3. Книги 5–6» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

К слову, об авторе. Между главами Кохэй Хорикоси не только подробнее рассказывает о том, как придумывал своих персонажей, но и объясняет устройство геройских костюмов, пытается шутить (например, вот чрезвычайно короткое руководство «Как экономить на еде!» от скованной в средствах Урараки: «НИЧЕГО НЕ ЕСТЬ»), чуть-чуть играет с подростковыми фантазиями, показывая своих героинь в купальниках («Вау! Да! То, что надо!»), а также делится роскошными воспоминаниями из профессиональной жизни:

Однажды мне повезло встретиться и даже поговорить с Кисимото-сэнсэем, создателем «Наруто». Он тогда сказал мне, что на деле история может получиться в несколько раз больше, чем планировалось в первоначальном сценарии. Что ж, он оказался абсолютно прав. Сэнсэй крут!

Да, и ещё одна кинематографическая отсылка: выбирая себе геройское имя, Мина Асидо пишет на табличке: «Героиня Ридли – Королева Чужих», на что тут же получает из аудитории: «Но королева ж вроде из сиквела! А его вообще другой режиссёр снял!» В результате ей приходится даже давать разъяснение – но не одноклассникам, а напрямую читателям:

Так как Королева Чужих впервые появляется в сиквеле фильма «Чужой», по-хорошему мне нужно было бы назваться героиней Кэмерона, а не Ридли! Но при мысли о «Чужих» на ум пришёл именно Ридли Скотт! Так уж получилось. Извините.

Фрагмент одной из обложек манги Кохэя Хорикоси «Моя геройская академия 3. Книги 5–6»

Третий же важный сюжет – зловещий: в городе объявился Убийца героев по прозвищу Пятно, «настоящий дьявол во плоти, который убил уже семнадцать героев и покалечил двадцать три» («причём из выживших никто не смог полностью восстановиться, чтобы продолжать исполнять свои геройские обязанности»; пострадал в том числе и брат Тэнъи Иды).

В соответствии с законами жанра, Пятно собирается очистить ближайшие города «от скверны» не просто так, а следуя своей философии и пониманию сложившейся в мире ситуации. Те, кто называют себя героями, по его мнению, «забыли о своём истинном предназначении», «потонули в лицемерии и тщеславии», на уме у них – «одна только корысть» («Слава… Деньги… Тьфу!»). «Их драгоценное общество насквозь прогнило», «сплошь и рядом кишит жалкими подражателями», и цель убийцы – помочь нам осознать это.

Великого звания героя достоин лишь тот, кто совершает настоящие подвиги! Тогда как нас окружают жалкие подобия героев, всякие охотники до наград и премий! Сколько же их развелось! И пока общество не начнёт исправлять свои ошибки, я буду возвращаться снова и снова.

Другое дело, что то же самое Пятно в открытую говорит и о тех, кто вроде бы стоит с ним на одной стороне; а потому сразиться с ним теперь мечтают не только положительные силы, но и отрицательные – не чураясь пламенной клятвы: «Я раздавлю твою гордость и растопчу твоё достоинство, о величайший из всех злодеев!»

Разворот манги Кохэя Хорикоси «Моя геройская академия 3. Книги 5–6» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Благодаря подобному накалу затеянная здесь педагогическая поэма отнюдь не кажется занудной, напротив – важная и вслух проговариваемая мораль то и дело оттесняется на второй план эффектными боями не на жизнь, а на смерть. И чем дальше, тем, судя по всему, будет круче – ведь на городских улицах появляются теперь ещё и так называемые ному, генетически модифицированные существа, под завязку накачанные лекарствами и химическими веществами и способные вместить в себя «силу нескольких причуд одновременно». И это уже – не спортивный праздник под присмотром взрослых, это – то самое, ради чего эти ребятишки и собирались становиться героями.

Если уж вышел на бой против меня, сражайся так, чтобы победить! Отдай во имя победы все свои силы!

Обложка манги Кохэя Хорикоси «Моя геройская академия 3. Книги 5–6» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Читайте также:
Бумажные комиксы. «Моя геройская академия» Кохэя Хорикоси: 2
Бумажные комиксы. «Моя геройская академия» Кохэя Хорикоси: 1
Бумажные комиксы. «One Piece. Большой куш» Эйитиро Оды: «Я не умру!»
Бумажные комиксы. «One Piece. Большой куш» Эйитиро Оды: «Клятва»
Бумажные комиксы. «One Piece. Большой куш» Эйитиро Оды: «На заре приключений»
Бумажные комиксы. «Стальной Алхимик» Хирому Аракавы: 07
Бумажные комиксы. Посткарантийный анонс, часть 3 (манга)

Упомянутые персоны: Ридли Скотт
1099
blogs/topic.tpl1
Комментарии
по просмотрам
Рецензия на фильм «Ребекка»
Ремейк первого голливудского фильм Альфреда Хичкока за авторством страшно талантливого соотечественника Бена Уитли.
Рецензия на фильм «Суд над чикагской семёркой»
Netflix презентовал на суд зрителя вторую режиссерскую работу Аарона Соркина, разыгранную первоклассными актерами.
Дэйв Батиста поохотится на космических преступников
Дэйв Батиста поохотится на космических преступников.
Рецензия на фильм «Последняя капля»
София Коппола сняла бадди-муви с блистательным дуэтом Билла Мюррея и Рашиды Джонс про кризис среднего возраста.
Рецензия на фильм «Думаю, как всё закончить»
Два часа упражнений в собственном стиле – от Чарли Кауфмана, сценариста «Адаптации» и режиссера «Нью-Йорк, Нью-Йорк»
по комментариям
«Мег 2» нашел режиссера
Два часа упражнений в собственном стиле – от Чарли Кауфмана, сценариста «Адаптации» и режиссера «Нью-Йорк, Нью-Йорк»
Новая надежда Терминатора
Два часа упражнений в собственном стиле – от Чарли Кауфмана, сценариста «Адаптации» и режиссера «Нью-Йорк, Нью-Йорк»
Рецензия на фильм «Вторжение»
Два часа упражнений в собственном стиле – от Чарли Кауфмана, сценариста «Адаптации» и режиссера «Нью-Йорк, Нью-Йорк»
Новые сериалы: «Ход королевы»
Два часа упражнений в собственном стиле – от Чарли Кауфмана, сценариста «Адаптации» и режиссера «Нью-Йорк, Нью-Йорк»
Современный взгляд на Анну Болейн
Два часа упражнений в собственном стиле – от Чарли Кауфмана, сценариста «Адаптации» и режиссера «Нью-Йорк, Нью-Йорк»
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×