Максим Марков

Максим Марков 16 уровень

Администратор, блогер 516

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 536457

Зарегистрирован: 11 лет 1 месяц 4 дня
Город: Москва | Последний визит: 24.11.2020 11:15
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk // https://letterboxd.com/mumluk/films/
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Максим Марков | Бумажные комиксы. «Бэтмен» Марва Вулфмена и Джорджа Переса: «Одинокое место для смерти»

21.10.2020 08:59

Марв Вулфмен, как сообщает нам биографическая справка, «участвовал в создании таких знаковых образов для DC Comics, как Зелёный Фонарь, Чёрный Ястреб и оригинальные Юные Титаны», стал «одним из творцов» «сокрушительного для вселенной «Кризиса на Бесконечных Землях», после чего «сыграл ключевую роль в обновлении образа Супермена». Кроме того, как он уже сам сообщает в своём авторском предисловии, именно Вулфмен начал «постепенный процесс взросления Дика Грейсона», переведя того в Башню Титанов, а после внезапной и шокирующей гибели Джейсона Тодда придумал Робина №3, Тима Дрейка.

Я старался создать историю, которая заставила бы читателей влюбиться в Тима с самого начала. И понять, что напарник нужен Бэтмену не только для того, чтобы бороться с плохими парнями, но и чтобы оставаться человеком, помнить, зачем он делает то, что делает.

В контексте объединенного под заголовком «Бэтмен: Смерть в семье» тома можно сказать, что Марву Вулфмену в компании Джорджа Переса пришлось подчищать за Джимом Старлином, который в своих творческих опытах дошёл до того, что Тёмный Рыцарь оказался на грани нервного срыва и экзистенциального кризиса. Так появилось «Одинокое место для смерти».

Фрагмент панели из графического романа Марва Вулфмена и Джорджа Переса «Бэтмен: Одинокое место для смерти»

Мне не двенадцать… Мне тринадцать. И я не хочу доставлять вам беспокойство. Дик, пожалуйста… Обещаю, как только ты поможешь Бэтмену, вы меня здесь больше не увидите.

Тим Дрейк беспокоится о Бэтмене уже потому, что Бэтмен – неотъемлемая часть его жизни. Он давно уже вычислил всё и про Брюса Уэйна, и про Дика Грейсона, и про то, как Робин стал Найтвингом, а потом появился новый Робин, который недавно погиб, после чего Бэтмен перестал быть осмотрительным и стал всё чаще ошибаться. Этот прозорливый юноша уверен, что нельзя «позволить легенде так просто умереть» – и что Тёмному Рыцарю непременно нужен напарник: «Тот, о ком он сможет заботиться. Тот, кто будет заботиться о нём».

Потому-то он и разыскивает куда-то пропавшего Дика, который, никому ни о чём не сказав, «несколько недель назад на время покинул команду Титанов». Тим намерен во что бы то ни стало умолить Дика вернуться в семью и поддержать Брюса в этот чрезвычайно трудный период.

Я не знаю, почему ты решил надеть этот костюм, но он сделал тебя символом. И Робин тоже был символом. И Супермен, и Найтвинг, и полицейский в своей форме. Это не просто олицетворение закона. Это символ справедливости. Когда убивают полицейского, на его место приходят другие, потому что нельзя перестать стоять на страже справедливости.
И Бэтмену нужен Робин. И не важно, что сам он думает и хочет.


«Этому мальчику стоило бы пойти в политику», – как справедливо отмечает, услышав это, Альфред.

Одна из оригинальных обложек графического романа Марва Вулфмена и Джорджа Переса «Бэтмен: Одинокое место для смерти»

Между тем времена не простые не только потому, что погиб всем нам дорогой человек, но и потому, что в Готэм вернулся Двуликий. Разумеется, первым делом он намерен убить раздражающего Бэтмена, но всё же сперва надо дать понять этому Бэтмену, что убьёт его не кто-то там, а именно он, Двуликий. А для этого нужно аккуратно расставить повсюду подсказки – но так, чтобы «у этих убийств не было никакого внятного мотива, как не было и связи между ними»

Отдельные никак не связанные на первый взгляд фрагменты складываются в единую картину. Две недели назад… Двое убитых полицейских. За две недели до этого застрелены брат с сестрой. Ещё две жертвы. Сегодня двадцать второе. Два часа ночи. Адрес: Вторая улица, дом 22. Всё это время разгадка лежала на поверхности.

«У него есть психотическая потребность одним преступлением достигать сразу двух целей», – понимает Бэтмен, как понимает и то, что для поимки преступника – одновременно и безумного, и гениального – следует «залезть к нему в голову и начать думать, как он». «Два разума должны стать едины!» – точно так же полагает и сам Двуликий, которому мало победить: победа должна и запомниться, и принести удовольствие, и показать всем и каждому, кто теперь в Готэме главный. И оба уверены, что сработает именно их ловушка – и соперник не сможет устоять, какими б не были иные соблазны…

(Разрабатывая свой коварный план, Двуликий среди прочего размышляет: «Взорвать башни-близнецы? Возможно… Но что я с этого получу, кроме мёртвого Бэтмена?» В одном томе с историей про арабских террористов это смотрится… до жути пророчески…)

…В Готэме есть своя победительница конкурса чтецов – девятилетняя Мун Каплан. На днях она встречалась с Джорджем Бушем. Когда её спросили, какое мнение у неё о президенте, эта грамотная девочка ответила: «Читайте по губам». И произнесла по буквам не самое подходящее для семейного прослушивания слово.

Фрагмент полосы из графического романа Марва Вулфмена и Джорджа Переса «Бэтмен: Одинокое место для смерти»

Связывая воедино прошлое с будущим, Вулфмен прибегает к образу, который одинаково и велик, и банален: он приводит героев своей книги в цирк, где всё когда-то началось не только для Дика Грейсона, но, оказывается, и для Тима Дрейка. И это замечательный ход: таким образом случившаяся много лет назад трагедия – ужасная гибель воздушных гимнастов – даёт толчок не только истории первого Робина, но и запускает судьбу третьего.

На задворках цирка Хэйли, чей нынешний сезон грозит стать последним, эти двое и встречаются впервые, объединившись для того, чтобы раскрыть очередной ужасающий «несчастный случай» (прямо во время представления львица разрывает укротителю горло) и восстановить тем самым репутацию благородного культурно-массового учреждения.

Но даже наглядно подчёркивая нерасторжимую связь графических романов с цирковой эстетикой (костюмы, маски, смертельные номера и шоковые эффекты), на обложке очередного выпуска издатели всё-таки напоминают: «Комиксы DC не только для детей!» Лишний раз словно бы давая понять, что пусть в сюжете и задействован подросток («Стой! Он всего лишь ребёнок!» – вступает в бой с Двуликим даже мирный, как правило, Альфред), но он здесь – первым делом «напарник, который мог бы немного притормозить» Бэтмена и заставить его «думать наперёд». Другими словами, никаких поблажек в этой связи как не предвиделось, так и не предвидится.

«У Бэтмена должен быть Робин» не потому, что это «высечено на скрижалях», а потому, что если враги «будут знать, что могут убить даже Робина, кто будет следующим, за кем они откроют охоту?»

Одна из оригинальных обложек графического романа Марва Вулфмена и Джорджа Переса «Бэтмен: Одинокое место для смерти»

– Альфред, а Дик и Брюс всегда так себя ведут? В смысле, я никак не ожидал увидеть Бэтмена и Робина в противостоянии… Они как будто соревнуются друг с другом.
– Ты задаёшь слишком много личных вопросов.
{…}
Конечно, это всё кухонная психология, но я уверен: как бы рьяно мастер Брюс это ни отрицал, он так же одержим семьёй, как и борьбой с преступностью.


«Брюс, хоть раз послушай своё сердце, а не свой разум», – советуют герою друзья, и вот как раз эта сердечность, присущая далеко не всем бэт-романам, выделяет «Одинокое место для смерти» из общего ряда.

Обложка тома, включающего в себя графический роман Марва Вулфмена и Джорджа Переса «Бэтмен: Одинокое место для смерти» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Читайте также:
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Джима Старлина и Джима Апаро: «Смерть в семье»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Джеймса Тайниона IV: «Одинокое место для жизни»
Бумажные комиксы. «Женщина-Кошка» Джефа Лоэба и Тима Сэйла: «Однажды в Риме»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Джефа Лоэба и Тима Сэйла: «Одержимый Рыцарь»
Бумажные комиксы. «Бэтмен / Флэш» Тома Кинга и Джошуа Уильямсона: «Значок»
Бумажные комиксы. «Титаны» ##0-1 / «Красный Колпак и Изгои» #0
Бумажные комиксы. «Титаны» ##2-3 / «Красный Колпак и Изгои» #1
Бумажные комиксы. «Титаны» ##4-5 / «Красный Колпак и Изгои» #2
Бумажные комиксы. «Красный Колпак и Изгои» Скотта Лобделла: ##3-4
Бумажные комиксы. «Титаны» Дэна Абнетта: ##6-9
Бумажные комиксы. «Красный Колпак и Изгои» ##5-6 / «Титаны» #10
Бумажные комиксы. Посткарантийный анонс, часть 1 (DC: Бэтмен)

1357
blogs/topic.tpl1
Комментарии
по просмотрам
Рецензия на фильм «Ребекка»
Ремейк первого голливудского фильм Альфреда Хичкока за авторством страшно талантливого соотечественника Бена Уитли.
Рецензия на фильм «Суд над чикагской семёркой»
Netflix презентовал на суд зрителя вторую режиссерскую работу Аарона Соркина, разыгранную первоклассными актерами.
Дэйв Батиста поохотится на космических преступников
Дэйв Батиста поохотится на космических преступников.
Рецензия на фильм «Последняя капля»
София Коппола сняла бадди-муви с блистательным дуэтом Билла Мюррея и Рашиды Джонс про кризис среднего возраста.
Рецензия на фильм «Думаю, как всё закончить»
Два часа упражнений в собственном стиле – от Чарли Кауфмана, сценариста «Адаптации» и режиссера «Нью-Йорк, Нью-Йорк»
по комментариям
«Мег 2» нашел режиссера
Два часа упражнений в собственном стиле – от Чарли Кауфмана, сценариста «Адаптации» и режиссера «Нью-Йорк, Нью-Йорк»
Новая надежда Терминатора
Два часа упражнений в собственном стиле – от Чарли Кауфмана, сценариста «Адаптации» и режиссера «Нью-Йорк, Нью-Йорк»
Рецензия на фильм «Вторжение»
Два часа упражнений в собственном стиле – от Чарли Кауфмана, сценариста «Адаптации» и режиссера «Нью-Йорк, Нью-Йорк»
Новые сериалы: «Ход королевы»
Два часа упражнений в собственном стиле – от Чарли Кауфмана, сценариста «Адаптации» и режиссера «Нью-Йорк, Нью-Йорк»
Современный взгляд на Анну Болейн
Два часа упражнений в собственном стиле – от Чарли Кауфмана, сценариста «Адаптации» и режиссера «Нью-Йорк, Нью-Йорк»
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×