Максим Марков

Максим Марков 16 уровень

Администратор, блогер 517

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 536754

Зарегистрирован: 11 лет 1 месяц 5 дней
Город: Москва | Последний визит: 25.11.2020 15:58
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk // https://letterboxd.com/mumluk/films/
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Максим Марков | Бумажные комиксы. «Заражение» Тома Тэйлора

09.10.2020 09:36

Своей антиутопией «Injustice: Боги среди нас» Том Тэйлор уже показал, что принадлежит к числу тех авторов, что ничего не боятся. Пусть хоть земля под ногами горит – гнев фанатов ему точно не страшен.

И вот в «Заражении» (а это совсем свежая книга, в оригинале вышедшая всего год назад) он идёт ещё дальше. Не жалея никого – и ни о ком не плача.

Кажется, это шедевр.

Фрагмент разворота графического романа Тома Тэйлора «Заражение»

Мы понятия не имели, что нас ждёт. Мы и представить не могли, с чем нам придётся столкнуться.
Мы жили бок о бок с богами и слишком привыкли полагаться на силу наших супергероев.
Мы были не способны осознать масштабы постигшей нас катастрофы.


Если кому-то вдруг почему-то показалось, что мир Лиги Справедливости стал в последнее время чутка стерильнее прежнего (мол, не так страшно уже, и опасности никакой, и риска смертельного мало), то «Заражение» Тома Тэйлора снова напомнит о том, что понятие лютой жести для Вселенной DC вовсе не чуждо. Если надо – всё вам будет: и Киборг, смотрящий на вас через огромную дыру в голове убитой (вмиг считываемый и донельзя киношный кадр), и океан, вода в котором оборачивается кровью, и «самый чудовищный взрыв, когда-либо сотрясавший Землю» и обративший в пепел Вашингтон, Балтимор и… о божечки!!!

Разворот графического романа Тома Тэйлора «Заражение» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Звёздный час Лиги Справедливости, остановившей Дарксайда и отбросившей назад полчища парадемонов Апоколипса, обернулся новым ударом под дых. Оказалось, что на самом деле Всемогущий Дарксайд вовсе не пытался завоевать Землю, а искал вторую половину Формулы Антижизни (первая была уже у него). С этой Формулой можно было бы не просто поработить волю любого, но более того – получить «абсолютную власть над всеми разумными расами»!..

Но вот дальше всё пошло не по плану.

Смахивает на приближение Судного дня. Поверьте моему опыту. У меня уши натренированы различать звуки надвигающихся катастроф.

Альтернативная обложка графического романа Тома Тэйлора «Заражение» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

В результате цепочки событий Формула Антижизни (теперь в полном своём виде) перетекла в наш земной интернет – и мигом «начала распространяться в виде техноорганического вируса»: «Она проникла в соцсети, создав мост между цифровым и биологическим мирами, и стала поражать мозг каждого, кто входил с ней в визуальный контакт». Только в первые часы заражено «приблизительно 600 миллионов по всему миру», прогноз – несколько миллиардов в ближайшие дни.

То есть перед нами – и это поразительно! – художественно переосмысленное и творчески интерпретированное отражение всем, наверное, известного «Будешь пялиться в телефон – мозги вытекут» (ну или любые иные возможные варианты).

Смартфоны – зло. Интернет – зло. Вот буквально: «Закройте глаза! Не смотрите на экраны! Никаких гаджетов!»

– Этот вирус является биотехногенным гибридом. Передаётся как через кровь, так и через цифровую среду. Чтобы спасти мир, вам придётся закрыть интернет и нейтрализовать всех носителей вируса.
– Уничтожить интернет ради спасения мира? Я всегда подозревал, что когда-нибудь нам придётся это сделать.


Альтернативная кинопостер-обложка графического романа Тома Тэйлора «Заражение» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Однако отключение интернета (тема, волнующая в последние годы многих землян, в том числе и творцов: вспомним, например, российское «Вторжение») – не единственная изюминка книги. Дело в том, что изображая новый армагеддон, Том Тэйлор не играет ни с кем в поддавки, а бьёт со всей силы, без дураков, по чесноку. И если уж мочить – так мочить, таков путь, таковы правила.

И только в первых главах Чёрная Канарейка убивает так некстати заразившегося Зелёного Фонаря (и сама примеряет колечко), Харли Квинн в упор стреляет в Джокера («Будто гнойный прыщ выдавила. Прощайте, годы издевательств»; к слову – к вопросу об оправдании домашнего насилия), а Супермен запирает превратившегося в зомби отца в подвале. И эта череда трагических смертей будет продолжаться и нарастать с каждой перевёрнутой страницей.

– Они не зомби.
– Слушай, старик, если они рычат, как зомби, ковыляют, как зомби…
– Они инфицированы. Они – носители Формулы Антижизни. У всех, заражённых ею, лишь одно желание – сеять смерть. Больше ничего. Их влечёт ко всему живому. Они чуют жизнь. И, обнаружив её, тут же уничтожают.


Альтернативная кинопостер-обложка графического романа Тома Тэйлора «Заражение» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Даже Фемискира «утратила свой волшебный покров и стала уязвима для внешнего мира», после чего «не ведающие страха амазонки нанесли сокрушительный удар по восставшим из морских глубин мертвецам».

Даже магия оказалась бессильна (как сказал Джон Константин: «Остаётся одно – забиться в упакованный бухлом погребок и в оставшееся нам время оттянуться по полной»).

Даже Солнце, как выяснилось, можно в самом прямом смысле этого слова сожрать.

Альтернативная кинопостер-обложка графического романа Тома Тэйлора «Заражение» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Это даже не «самый настоящий конец света», как казалось поначалу.

Это конец всему. Конец иллюзиям, конец надеждам. «Вдруг её ещё можно спасти?» – не теряет пока веры Супермен. Но нет: «Её нельзя было спасти. Как и всех остальных».

– Если человечество хочет выжить, ему придётся покинуть Землю.
– Мы не бросим эту планету. Мы будем сражаться за неё!


Ха. Ха. Ха.

Не в этой истории.
Не эту Землю.
Не сегодня.

Обложка графического романа Тома Тэйлора «Заражение» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Как сказал по поводу «Заражения» глубокоуважаемый Том Кинг:

Эта жестокая, безумная, гениальная, эпичная история порвёт вам сердце в самом хорошем смысле. Я в восторге.

Присоединяюсь.

Читайте также:
Бумажные комиксы. «Injustice: Боги среди нас» Тома Тэйлора: «Год первый. Книга 1»
Бумажные комиксы. «Injustice: Боги среди нас» Тома Тэйлора: «Год первый. Книга 2»
Бумажные комиксы. «Injustice: Боги среди нас» Тома Тэйлора: «Год второй. Книга 1»
Бумажные комиксы. «Injustice: Боги среди нас» Тома Тэйлора: «Год второй. Книга 2»
Бумажные комиксы. «Injustice: Боги среди нас» Тома Тэйлора: «Год третий. Книга 1»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Тома Кинга: «Свадьба»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Тома Кинга: «Невеста или воровка?»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Тома Кинга: «Война Шуток и Загадок»
Бумажные комиксы. «Тёмные ночи: Бэтмен. Металл. Книга 1»
Бумажные комиксы. «Тёмные ночи: Бэтмен. Металл. Книга 2»
Рецензия на книгу Г. Ф. Лавкрафта «Зов Ктулху» с иллюстрациями Франсуа Баранже
Бумажные комиксы. Посткарантийный анонс, часть 2 (DC: герои и злодеи)

1691
Комментарии
по просмотрам
Новые сериалы: «Призраки усадьбы Блай»
На стриминговом сервисе Netflix стал доступен для просмотра долгожданный сериал «Призраки усадьбы Блай».
Современный взгляд на Анну Болейн
Современный взгляд на Анну Болейн.
Netflix официально в России
Произошло долгожданное событие! Крупнейший стриминговый сервис в мире Netflix получил русский интерфейс.
Рецензия на фильм «Цой»
Водитель Павел Шелест не мог представить, как изменится его жизнь, когда с его автобусом столкнется «Москвич» Цоя...
Рецензия на фильм «Думаю, как всё закончить»
Два часа упражнений в собственном стиле – от Чарли Кауфмана, сценариста «Адаптации» и режиссера «Нью-Йорк, Нью-Йорк»
по комментариям
«Мег 2» нашел режиссера
Два часа упражнений в собственном стиле – от Чарли Кауфмана, сценариста «Адаптации» и режиссера «Нью-Йорк, Нью-Йорк»
Новая надежда Терминатора
Два часа упражнений в собственном стиле – от Чарли Кауфмана, сценариста «Адаптации» и режиссера «Нью-Йорк, Нью-Йорк»
Рецензия на фильм «Вторжение»
Два часа упражнений в собственном стиле – от Чарли Кауфмана, сценариста «Адаптации» и режиссера «Нью-Йорк, Нью-Йорк»
Новые сериалы: «Ход королевы»
Два часа упражнений в собственном стиле – от Чарли Кауфмана, сценариста «Адаптации» и режиссера «Нью-Йорк, Нью-Йорк»
Современный взгляд на Анну Болейн
Два часа упражнений в собственном стиле – от Чарли Кауфмана, сценариста «Адаптации» и режиссера «Нью-Йорк, Нью-Йорк»
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×