Максим Марков

Максим Марков 16 уровень

Администратор, блогер 519

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 538619

Зарегистрирован: 11 лет 1 месяц 11 дней
Город: Москва | Последний визит: 30.11.2020 11:11
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk // https://letterboxd.com/mumluk/films/
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Максим Марков | Бумажные комиксы. «Бэтмен» Скотта Снайдера: «Нулевой год. Тёмный город»

06.11.2017 22:06

«Бэтмен. Книга 5: Нулевой год. Тёмный город» Скотта Снайдера и Грега Капулло

Тёмный Рыцарь разгадывает загадки: в свой «Нулевой год» Брюс Уэйн решительно отказался от возможности счастливой семейной жизни – ради благополучия Готэма.

Четвёртую и пятую книги Скотта Снайдера и Грега Капулло про «Нулевой год» легко перепутать: одна называется «Тайный город», другая – «Тёмный город». По сути же своей это два тома одной и той же истории, которая, думается, вполне заслуживала толстого делюкс-издания. Потому как «Тайный город» сам по себе, оборванный на полуслове, не производил того же сильного впечатления, как предыдущие книги творческого дуэта из их новой саги про Бэтмена. Но «Тёмный город» довершает начатое, сводя воедино многие линии, и давая очередному рассказу про становление Тёмного рыцаря совершенно иное измерение. Эти две книги следует читать вместе, подряд – тогда не забудутся детали, тогда будет ярче эффект.


"Тьма, хаос, паника… Так что, откуда бы ни пришла помощь, кто бы он ни был, больной на голову или здоровый, если он в состоянии хоть немного рассеять этот мрак, я только спасибо ему скажу".

«Тёмный город» подхватывает рассказ на том самом месте, на котором завершил его «Тайный»: устроив аварию, Эдвард Нигма, он же Загадочник, поднял «напряжение в центральном узле городской энергосети»; вызванный этим «импульс выжег всю секцию, отвечающую за центр города». Но мало того, что «наш город парализован террористом» и вскоре грядёт мощный ураган: в Готэме появляется ещё и новый «психопат, который вкалывает людям какую-то мерзость и превращает их кости в деревья», - Доктор Смерть, как вскоре выясняет его прозвище Бэтмен.

"Гордон, я должен был тебя послушать! Не было бы стольких жертв! Ничего этого не было бы! Это я виноват, Гордон! Я всё не так понял! Слышишь меня?!" - "Слышу… Но мы все виноваты. Да только поняли это слишком поздно".

В следующем акте Загадочник идёт ещё дальше, захватывая всю полноту власти и объявляя о начале нового летоисчисления: вот что означает на самом деле Нулевой год, в прямом, а не в переносном смысле. Полностью разгромив побережье, затопив туннели, заминировав мосты и переправы, превратив центр города в джунгли (что мы видели, но не понимали ещё в прологе четвёртой книги), Нигма сделал из Готэма свою отрезанную от мира – «ни войти, ни выйти» - «смертоносную игровую площадку».


«Отныне действует только одно правило: умней или умри», - общаясь с готамитами каждый вечер в прямом эфире, Загадочник призывает их «включить мозг», вооружиться интеллектом и смекалкой - и «предлагает загадать ему загадку. И если он на неё не ответит, то вернёт город людям».

"Слабость надо перехитрить. Именно сейчас, в наши тяжёлые времена, хитрость – единственное наше спасение. Тающие ледники. Истощающиеся ресурсы. Перенаселение. Международные конфликты. Крупнейшие мировые экономики на пороге краха… Я всего лишь подстегнул ход событий".

Но куда важнее центрального сюжета – виньетки, расставленные авторам по его бокам. В их числе – отношения главного героя как с верным дворецким, так и с Джеймсом Гордоном (также здесь появляется научный гений Люциус Фокс).

Только-только встав на тропу войны, Брюс Уэйн совсем не готов доверять полицейским («Власти были насквозь коррумпированы ещё до того, как банда Красного Колпака просочилась в верха»), не находя пока в их рядах «ни одного достойного человека». Будь он на это способен, то вообще предпочёл бы бороться со злом в одиночку – но волей-неволей ему приходится выслушивать нотации Альфреда, справедливо полагающего, что молодой хозяин зол на весь мир и уговаривающего его всё-таки «принять помощь кого-нибудь из нас».


"Сэр, я очень горжусь, видя, кем вы стали. Но в глубине своей души я боюсь, что вы выбрали этот путь и стали Бэтменом, чтобы нас наказать… {…} Вы всех нас делаете зрителями. Весь город. Каждую ночь, выходя на улицы и защищая тех, кого не в состоянии защитить мы, вы отталкиваете нас и наказываете. Но, поступая так, сэр, позволяя прошлому и его боли управлять Бэтменом, вы превращаете его в нечто тёмное. В демона мщения. Он уже не воплощение справедливости и надежды. И долго он не протянет. И вы тоже не заживётесь. Услышьте меня, мастер Брюс. Мы рядом. Рядом с вами. Мы видим вас, видим, что вы делаете, и мы хотим помочь".

С Гордоном Брюса связывает воспоминание из детства – это был тот самый день, когда мальчик сбежал на фильм про Зорро и счёл его в итоге то ли тупым, то ли наивным («Пап, ну что это такое, со шпагой против пушек?»), в ответ на что отец предложил «посмотреть его снова, но уже вместе». Между первым и вторым сеансом и образовалась та «трещина», которая сегодня не даёт повзрослевшему Уэйну увидеть в лейтенанте друга и соратника.

Главному герою ещё только предстоит научиться понимать людей и прощать их. Заодно он получше разберётся и в самом себе: "В поражении тоже есть смысл. Возможно, в этом весь смысл Бэтмена. Не побеждать, а проигрывать. И возвращаться снова. Знать, что впереди ещё тысяча поражений, - и не сдаваться".


В то же время Снайдер решительно закрывает и все пути к какой-либо любовной линии в своей истории – вставляя в повествование крохотный, но показательный эпизод, в котором Альфред сообщает Брюсу, что того хочет видеть подруга детства Джули Мэдисон: «Училась вместе с вами. Говорит, одно время вы встречались». В своих мечтах он уже видит, как его подопечный выходит к этой красивой девушке, слово за слово – и свидание, дети, образцовая семья. «Спасибо тебе, Альфред», - поблагодарит его когда-нибудь возмужавший Уэйн. «Не за что», - скромно ответит на это дворецкий.

Но суровая реальность такова, что Альфред вынужден признать: «они жили долго и счастливо» - это не для его работодателя. «Прошу прощения, мисс, но боюсь, он сейчас занят», - Бэтмен в этот момент - на очередном своём вылете.

"В нынешнем Готэме, Альфред, злодеев и психопатов больше, чем когда-либо. Они скрываются в тенях, убивают, грабят, сеют страх. И Бэтмен станет именно тем, кто вызовет огонь на себя. Он станет громоотводом. Развеет страхи жителей Готэма. Вот что меня вдохновляет, Альфред. Вот что сделает меня счастливым".

Благодаря подобного рода «ответвлениям» от чистого экшена, дилогия Скотта Снайдера набирает в психологизме, делая образ Тёмного рыцаря выпуклее, объёмнее, достовернее. Именно так обычный с виду комикс и превращается в то, что уважительно называется графическим романом.

Первая публикация – 3 мая 2017 года

1163
Комментарии
по просмотрам
Amazon хочет узнать, что вы сделали прошлым летом
Amazon займется сериалом «Я знаю, что вы сделали прошлым летом».
Comic-Con Russia 2020: КиноПоиск HD представил анимационный проект
На фестивале Comic-Con Russia 2020 КиноПоиск HD представил свой первый оригинальный проект «Киберслав».
Сильвестр Сталлоне: От «Неудержимых» до «Отряда самоубийц»
В своем Инстаграм-аккаунте Сильвестр Сталлоне поделился информацией, что вновь снимется в фильме Джеймса Ганна.
«Матрица 4» обещает быть революционной
«Матрица 4» обещает быть революционной.
Доктор Стрэндж и Человек-паук
Бенедикт Камбербатч вернётся к роли Доктора Стрэнджа и появится в триквеле «Человека-паука».
по комментариям
«Мег 2» нашел режиссера
Бенедикт Камбербатч вернётся к роли Доктора Стрэнджа и появится в триквеле «Человека-паука».
Новая надежда Терминатора
Бенедикт Камбербатч вернётся к роли Доктора Стрэнджа и появится в триквеле «Человека-паука».
Рецензия на фильм «Вторжение»
Бенедикт Камбербатч вернётся к роли Доктора Стрэнджа и появится в триквеле «Человека-паука».
Максимально «женские» «Пираты»
Бенедикт Камбербатч вернётся к роли Доктора Стрэнджа и появится в триквеле «Человека-паука».
Современный взгляд на Анну Болейн
Бенедикт Камбербатч вернётся к роли Доктора Стрэнджа и появится в триквеле «Человека-паука».
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×