Максим Марков

Максим Марков 16 уровень

Администратор, блогер 519

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 538627

Зарегистрирован: 11 лет 1 месяц 11 дней
Город: Москва | Последний визит: 30.11.2020 11:11
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk // https://letterboxd.com/mumluk/films/
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Максим Марков | Бумажные комиксы. «Бэтмен» Скотта Снайдера: «Клетки»

23.08.2017 09:35

Бэтмен сбегает из Аркхема: в отведённые ему сорок страниц Скотт Снайдер вмещает и экшен, и физику, и экзистенциализм, и тоску по покою.

Сингл Скотта Снайдера «Клетки» (крупно выведенное на обложке «Бэтмен в Аркхеме» - это не заголовок, а, скорее, лаконичное описание для привлечения внимания) – рассказ об ещё одной непростой ночи в жизни Тёмного рыцаря с отсылкой к малозначительному, казалось бы, случаю из Нулевого года. Проникнув тогда в Аркхем «в поисках сведений о банде Красного колпака, хозяйничающей в городе», Бэтмен и предположить не мог, что ненароком побеспокоит самую первую пациентку знаменитой готэмской лечебницы – невольно нажив себе ещё одного заклятого врага…


"Самое жестокое оружие – это клетка. Чувствовать, как рассудок медленно покидает тебя, ходить из угла в угол, ощущать, как безумие просачивается в твою кровь, как к горлу подступает вопль, которого никто не услышит… Клетка. Я посажу тебя в клетку. Вечную клетку из твоих воспоминаний, твоей вины".

На этот раз повествование ведётся от лица Эрика Бордера, новичка-санитара, переехавшего из Метрополиса с верой в то, что «безнадёжных нет, каждому можно помочь», «путь к спасению есть всегда», а его новое место работы вполне «может стать местом добра для Готэма. Маяком во мгле. Другом».

В первый же день дежурства ему случается повстречаться с «самым опасным человеком», когда-либо сюда попадавшим: Бэтмен «согласился протестировать новый корпус лечебницы Аркхем, построенный для наших особенных пациентов». Демонстрационный побег из крыла Тартар должен был, по задумке, показать, чего можно ожидать от тех неисправимых злодеев и психов, которых за последнее время здесь сильно прибавилось.


Решётка из вольфрамового сплава, реагирующие на давление плиты, обездвиживающая пена – всё это Бэтмена остановить не смогло. Уверенно двигаясь к воле, он комментирует свои действия, примеривая на себя возможные поступки нынешних обитателей соседних камер:

"Харви Дент легко может запугать и подчинить себе охранника или санитара… Загадочник – перехитрить или что-нибудь выудить обманом. Таким заключённым нужна полная изоляция. {…} Мистер Фриз попытается разрушить всё, тогда как Бэйн предпочтёт поискать слабое место, изъян в структуре – какой-нибудь шов или заклёпку…"

Однако кое-что тем вечером пошло не так. Всё портит та, про которую в Аркхеме давно, считай, позабыли. Сама же Анахоресса помнит ещё времена, когда супруги Кюри «получили Нобелевскую премию мира». Увлечение экспериментальной физикой привело к гибели её родителей, а саму девушку наделило даром «квантового туннелирования» – проще говоря, она может проходить сквозь стены. Но следуя за теми отшельниками, что «добровольно выбирали изгнание, устранялись от мира, чтобы посвятить свою жизнь раскаянию», она давным-давно спряталась в Аркхеме «от осуждения общества, называвшего меня убийцей и чудовищем».

Затянувшемуся излечению помешал, собственно, Бэтмен, своим появлением, как она полагает, осквернивший её убежище и отнявший у неё искупление. «Это – больница. А он превратил её в ад», - считает Анахоресса, говоря не столько о пациентах, сколько о местных узниках. «Если его не станет, я смогу исцелиться, - отчего-то уверена она, мечтая заковать врага в самой необычной и страшной изо всех возможных темниц. - Если его не станет, я наконец-то смогу искупить свои грехи».

"Это навсегда, Брюс. Ты навеки пленник своих воспоминаний, своего разума. Навсегда. Ад – это другие. Ад – это повторение. Ад – для героев. Ад – это клетка".


«Клетки» - очередной пример того, сколь много можно рассказать в столь малом. Примечания подсказывают, что сравнительно небольшой объём текста – сингл занимает всего сорок страниц – не помешал Скотту Снайдеру сделать в нём культурологические отсылки не только к греческой мифологии, но и к текстам Жан-Поля Сартра, Стивена Кинга, Эжена Ионеско, а также к истории США и науки. При этом по своей задумке сюжет насыщен нетривиальным действием – и из него вполне могла бы выйти весьма занятная короткометражка.

Конечно, этот «Бэтмен в Аркхеме» - не чета той «Лечебнице Аркхем», что была придумана некогда Грантом Моррисоном. Но для сравнения – очень даже любопытно.

Первая публикация – 5 мая 2017 года

1089
Комментарии
по просмотрам
Amazon хочет узнать, что вы сделали прошлым летом
Amazon займется сериалом «Я знаю, что вы сделали прошлым летом».
Comic-Con Russia 2020: КиноПоиск HD представил анимационный проект
На фестивале Comic-Con Russia 2020 КиноПоиск HD представил свой первый оригинальный проект «Киберслав».
Сильвестр Сталлоне: От «Неудержимых» до «Отряда самоубийц»
В своем Инстаграм-аккаунте Сильвестр Сталлоне поделился информацией, что вновь снимется в фильме Джеймса Ганна.
«Матрица 4» обещает быть революционной
«Матрица 4» обещает быть революционной.
Доктор Стрэндж и Человек-паук
Бенедикт Камбербатч вернётся к роли Доктора Стрэнджа и появится в триквеле «Человека-паука».
по комментариям
«Мег 2» нашел режиссера
Бенедикт Камбербатч вернётся к роли Доктора Стрэнджа и появится в триквеле «Человека-паука».
Новая надежда Терминатора
Бенедикт Камбербатч вернётся к роли Доктора Стрэнджа и появится в триквеле «Человека-паука».
Рецензия на фильм «Вторжение»
Бенедикт Камбербатч вернётся к роли Доктора Стрэнджа и появится в триквеле «Человека-паука».
Максимально «женские» «Пираты»
Бенедикт Камбербатч вернётся к роли Доктора Стрэнджа и появится в триквеле «Человека-паука».
Современный взгляд на Анну Болейн
Бенедикт Камбербатч вернётся к роли Доктора Стрэнджа и появится в триквеле «Человека-паука».
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×