Максим Марков

Максим Марков 17 уровень

Администратор, блогер 604

Накоплено баллов: 740989

Зарегистрирован: 13 лет 5 месяцев 3 дня
Город: Москва | Последний визит: 09.06.2022 21:10
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk // https://letterboxd.com/mumluk/films // https://www.instagram.com/m_u_m_l_u_k
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записи в блоге

Максим Марков | 39 ММКФ: документальное кино

27.06.2017 21:45, внесены изменения 02.07.2017 15:56

Обзор документальный фильмов конкурса 39-го Московского Международного кинофестиваля: пять - из конкурсной программы, ещё четыре - из внеконкурсных. Отзывы написаны непосредственно после просмотра кинокартин - кратко, честно, субъективно; расстановка - от лучшего к худшему (что, впрочем, довольно условно).

"Молчание Адрианы" (Конкурс документального кино).
Девушка пытается понять, разобраться, действительно ли её любимая тётя участвовала в том, в чем её сейчас обвиняют: пытала людей во времена диктатуры Пиночета.
Лучший фильм документального конкурса, самый мощный. Очевидная рифма к "Свободе дьявола", но даже мощнее - благодаря личному участию режиссёра, благодаря неоднозначности поднятого вопроса. Благодаря тому, что ни то что зрители, но даже сама автор не могут с абсолютной точностью понять, где же тут правда, врёт ли сейчас эта тётя, обеливая себя, или же её действительно оклеветали. И в этой неоднозначности - великая сила картины.

"Свобода дьявола" (Конкурс документального кино).
Серия интервью об ужасающей жестокости и смерти: в кадре - родственники пропавших без вести жертв, выполнявшие приказы убийцы и полицейские, убивавшие уже этих убийц; все - в балаклавах, но рассказы их, как можно понять, честные и правдивые.
Ужас, ужас.
Единственное, что можно поставить фильму в упрёк - без синопсиса не понятны ни география происходящего, ни причины этого беспощадного мира. Но где-то вот так люди живут. Понимая, что жизнь их, в принципе, ничего не стоит.
Большая удача конкурса.

"Раскалённый хаос" (Конкурс документального кино).
Сергей Дебижев - о причинах русской революции: как, кем, зачем, почему.
Очень мощно выстроенный видеоряд с огромным количеством остроумно использованной хроники. Верно ли, про что - разбираться лучше знающим людям, но волей-неволей (опять же) ощущаешь перекличку с сегодняшним днём - и главный вывод читается следующим образом: развал империи спонсировался Англией, Германией и Америкой - читай, Госдепом.
Но так или иначе - очень познавательно и интересно. Масса пищи для размышлений в год, что называется, славного юбилея.

"Фильм без названия" (Свободная мысль).
"Сырой материал" Главоггера, собранный воедино уже после его смерти. Принципиальной идеи нет: образ мира (преимущественно Африки), образ странствий. Много интересных кадров, того, чего не увидишь, наверное, нигде более, но отсутствие сюжета расслабляет и угнетает одновременно. То есть, это всё вроде бы и здорово, но...

"Опера" (Документальный конкурс).
Мешанина из закулисной жизни Парижской оперы. Очень обстоятельно, но в итоге занудно. Обрамляющая линия - история талантливого 21-летнего певца из Оренбурга. Бонусами: визит президента, живой бык на сцене, проблемы с хором, юные скрипачи, репетиции, глажка костюмов, уборка зала... Поклонникам прекрасного.
(Приз за лучший фильм документального конкурса.)

"Риск" (Свободная мысль).
Портрет Ассанджа от автора аналогичного портрета Сноудена - приблизительно в той же скучной манере. Мне не показалось, что герой и тема раскрыты, а фигура режиссёра выглядит не борцом, а втёршейся в доверие тётушкой с камерой. Но как лишняя пара мазков для полноты картины - не помешает.

"Стильная штучка" (Ателье).
Портрет женщины, добившейся значительных успехов в Голливуде - и причастной к успеху множества великих фильмов 70-х. Помимо прочего она, например, хранит на стене в рамке своё собственное письмо, в котором гарантирует, что "Звёздные войны", сценарий которых она прочитала, станут лучшим фильмом для детей всех возрастов.
Ничего особенного, портрет как портрет, но какие-то весёлые крупицы всплывают. В частности, режиссёр Роб Коэн, оказывается, был тем чуваком, кто в должности скрипт-ридера откопал сценарий "Аферы".
Но русский вариант названия - ужасающий.

"Последний вальс" (Документальный конкурс).
Монологи Олега Каравайчука - преимущественно о том, как деградировало за последние годы Комарово. Как можно понять, это была задумка самого композитора - показать эти заборы, рассказать о срубленной ели. Вылилось же всё, естественно, в портрет самого мэтра - с его воспоминаниями, с его любовью к Вагнеру, с его чудачествами на концерте. И понятно, что всё это необыкновенно ценные вещи, но как кино - это довольно скучно. Традиционный портрет великого человека, не более того.

"Бабочки" (Фильмы, которых здесь не было).
Лёша фиксирует свою жизнь на камеру, не стесняясь самых интимных подробностей. Лёша - голубой, и парней у него было больше, чем у иных девушек. Лёша едет в Плёс на кинофестиваль "Зеркало", где легко и быстро совращает приёмного сына хозяйки местной гостиницы.
Я тоже был на том кинофестивале - 2013-го года, где в жюри были Эдер и Лозница, и тоже попадал под взгляд камеры в руках Дмитрия Кубасова (не попав, по счастью, в эту картину). Тогда говорили, что это будет хроникальный фильм о фестивале (даже название было - что-то типа "Тарковский. Контекст"), и надо же, во что в итоге всё это вылилось...
Фестивальные кадры использованы в кадре весьма активно: вот Лунгин выпивает с членами жюри, вот Эдер не знает (как?!.), что Герман умер, вот Файнс знакомится с продюсером фон Триера. А вот муж Марины Тарковской Гордон учит оператора снимать обнаруженных вдоль дороги бабочек. При этом диалог Лунгина и Бокова о Суздале, увековеченном в кино Тарковским, идёт встык за сценой со звуками плотской любви - что вызывает, разумеется, особенное волнение в зале (как и тост за Андрея Арсеньевича, поднимаемый на пьянке в гостиничном номере). Знают ли они, ведают ли?..
Раскрыта ли тут гомосексуальная тема?.. Кто знает... Документальный это в итоге фильм или игровой - не помешали бы комментарии. Достойное ли имени Тарковского получилось кино? Да навряд ли.

https://t.me/mumluk

2395
Комментарии
по просмотрам
Рецензия на фильм «Гнев человеческий»
В кинотеатрах стартовал прокат новой ленты Гая Ричи – криминального боевика с Джейсоном Стэтемом в главной роли
Главные фильмы 2011 года
Главные фильмы 2011 года. Без них прошедший год был бы неполным.
Рецензия на фильм «Манк»
Netflix презентовал на суд зрителя «Манка», новую работу Дэвида Финчера, реализация которой была давней мечтой автора.
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2023 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор онлайн-журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редакторы Анатолий Ющенко и Сергей Горбачев. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×