Максим Марков

Максим Марков 16 уровень

Администратор, блогер 517

3 место в рейтинге | Накоплено баллов: 537079

Зарегистрирован: 11 лет 1 месяц 7 дней
Город: Москва | Последний визит: 26.11.2020 12:37
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk // https://letterboxd.com/mumluk/films/
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Максим Марков | «Фейспалм» вместо «Резонанса»: что не так с новой кинопремией российской прессы

24.09.2016 01:12

Если кто думал, что вот прошли выборы – и всё, то нет! Новые выборы на носу. Дала о себе знать так называемая «национальная кинопремия российской прессы», которая изначально казалась мертворожденной – хотя даже понимая это, я и сам призывал поиграть в неё, дабы хоть что-то исправить.

Признаки трупного окоченения присутствуют и сейчас – когда премия объявила начало голосования менее чем за две недели до уже назначенной церемонии (это признак 1).

Узнал я об этом совершенно случайно, хотя, могу напомнить, ещё зимой отправлял в оргкомитет свои данные. Я – постоянно пишущий о кино журналист; мои данные у Премии есть; о начале голосования мне ничего не сообщают – мне кажется, это признак 2 того, что тут идёт откровенный мухлёж.

Кстати, премия получила громкое название - «Резонанс». Вы сами понимаете, что это признак №3. Даже «Элем» долго не протянул (или ещё тянет?), а уж «Резонанс»… Вы только произнесите с выражением: «Обладатель «Оскара» и «Резонанса»!..» Совершенно очевидно, что это название придумывали специально, чтобы оттолкнуть от идеи как можно больше народа. Лучше бы «Фейспалмом» назвали.

4-й признак в том, что номинации всего две – за лучший фильм и лучший дебют.

5-й – за звание Лучшего фильма года будут отчаянно бороться… 25 картин.
И это не полуфинал. Это реальный список для голосования.
25 фильмов – из которых нужно выбрать только 1.

Прикиньте теперь, сколько в стране реально пишущих о кино людей, - и вы поймёте, что если голоса (а вдруг) распределятся равномерно, то вполне может так оказаться, что победитель определится с каким-то единичным отрывом.
Нет, ну а зачем вообще так делать?.. И не напоминает ли это аналогичную историю с «многопартийностью», придуманной только для того, чтобы победила единственная партия?.. Когда заметная масса голосов растечётся по списку – голос там, голос сям,- и королём окажется тот, у кого «случайно» оказалось три голоса… И ладно бы один фильм другого был бы краше!.. Но каково сопоставление!..

Безусловно, не спорю, в этом списке должны быть: «14+» Зайцева, «Ангелы революции» Федорченко, «Конец прекрасной эпохи» Говорухина, «Милый Ханс, дорогой Пётр» Миндадзе, «Страна ОЗ» Сигарева, «Хардкор» Найшуллера, «Экипаж» Лебедева (семь – уже много!). Возможно даже «Арвентур» Евтеевой, «Метаморфозис» Тарамаева-Львовой, «Находка» Демента, «Орлеан» Прошкина-мл., «Про любовь» Меликян, «Райские кущи» Прошкина-ст., «Родина» Буслова, «Тряпичный союз» Местецкого, «Холодный фронт» Волобуева – при наличии двух туров стало бы яснее, что именно тут может действительно пройти в соответствии с предпочтениями широких кругов кинопрессы.

Но «Без границ» Гигинеишвили-Оганесяна-Прыгунова?.. «Вакантна жизнь шеф-повара» Ильясова? «Клинч» Пускепалиса? «Он – дракон» Джендубаева?.. «Парень с нашего кладбища» Чижикова-Чижикова?.. «Синдром Петрушки» Хазановой?.. «Спасение» Вырыпаева?.. Какое тут «высокое мастерство»? Какие такие «выдающиеся достижения в области киноискусства»? Какой такой «профессиональный вклад в развитие отечественного кино и культуры»?.. Да, и так ли уж обязательно делать реверанс перед «Контрибуцией» Снежкина и «Наследниками» Хотиненко?..

Вот как сравнивать Миндадзе с Джендубаевым?.. Говорухина с Чижиковыми?.. А ведь все эти 25 картин теперь гордо носят титул «Номинанта Национальной Кинопремии»!.. И один из них – любой! – может действительно эту премию получить...
С Дебютами чуть легче, их всего шесть: Ильясов, Пускепалис, Джендубаев, Чижиковы, Местецкий и Волобуев. Найшуллера вот только почему-то забыли.

Из регламента: «Сведения о победителях в каждой номинации запечатываются в конверты и хранятся до момента их вскрытия для оглашения победителя на торжественной церемонии». Там ещё много чего смешного есть. Вплоть до того, что голосование было открыто 16-го сентября, тогда как регистрация киножурналистов для участия в голосовании открылась только 21-го. Но это уже такие технические нюансы, которые, конечно, слегка меркнут на фоне вышесказанного.

Я, конечно, вновь отправил свои данные – хотя бы для того, чтобы получить код, позволяющий, как объявлено, посмотреть все эти ленты на сайте премии (хочу глянуть, как это будет работать). И да, я проголосую – хотя и буду понимать, что и в этой байде от моего голоса ничего не будет зависеть…

834
Комментарии
по просмотрам
Новые сериалы: «Фарго» (4 сезон)
Четвертый сезон популярного шоу про криминальные разборки в американской глубинке.
ММКФ 2020: Лауреаты
42-й Московский международный кинофестиваль подвел итоги и объявил лауреатов.
Кинотавр 2020: лауреаты
Главным победителем «Кинотавра 2020» стал фильм якутского режиссера Дмитрия Давыдова «Пугало».
Эмми 2020: лауреаты
Объявлены победители премии Эмми 2020. Лидером по количеству наград стал мини-сериал «Хранители».
Новые сериалы: «Вдали»
Трогательная мелодрама про Хилари Суэнк в космосе от Netflix.
по комментариям
«Мег 2» нашел режиссера
Трогательная мелодрама про Хилари Суэнк в космосе от Netflix.
Новая надежда Терминатора
Трогательная мелодрама про Хилари Суэнк в космосе от Netflix.
Максимально «женские» «Пираты»
Трогательная мелодрама про Хилари Суэнк в космосе от Netflix.
Рецензия на фильм «Вторжение»
Трогательная мелодрама про Хилари Суэнк в космосе от Netflix.
Современный взгляд на Анну Болейн
Трогательная мелодрама про Хилари Суэнк в космосе от Netflix.
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×