Максим Марков

Максим Марков 16 уровень

Администратор, блогер 538

2 место в рейтинге | Накоплено баллов: 557536

Зарегистрирован: 11 лет 3 месяца 6 дней
Город: Москва | Последний визит: 24.01.2021 14:22
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk // https://letterboxd.com/mumluk/films/
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записей в блоге

Максим Марков | 38 ММКФ: фильмы документального конкурса

25.06.2016 18:49, внесены изменения 30.06.2016 09:26

«Винер» (Конкурс документального кино)
Восходящая звезда Конгресса оскандалился, когда в твиттере появился снимок его труселей. Спустя два года Энтони Винер баллотируется в мэры Нью-Йорка – и эта история по-прежнему не даёт ему покоя, превращая политическое действо в шоу-клоунаду.
Отличный, просто отличный фильм, лучше иного игрового – говорят, он пользуется сейчас за рубежом огромным успехом, неожиданно для всех выйдя за рамки ограниченного проката в широкий и несомненным образом претендуя на «оскаровскую» номинацию. Заслуженно; лишний раз пожалеешь, что у нас такого нет – ни в кино, ни в политике.

«Роковая красота» (Конкурс документального кино)
До- и послевоенная жизнь актрисы чешского, затем немецкого, а потом ещё и итальянского кино, рассказанная ею самой; нюанс в том, что Лида Баарова могла стать звездой в Голливуде, но предпочла остаться в Берлине, так как была любима (и взаимно) Министром пропаганды Геббельсом.
Очень плотное, с обильным использованием фрагментов из старых фильмов и документальной хроники повествование, в центре которого – судьба художника на фоне эпохи, в данном случае – погромов, Второй мировой, концлагерей. Виновна ли актриса в том, что любила?.. Подвластна ли она суду за то, что любила не того?.. И уж заодно - разве нацисты не схожи с пришедшими на их смену коммунистами?.. Отличный фильм, заставляющий и сопереживать, и думать.

«Магнус» (Конкурс документального кино)
Путь к вершине 16-го – и самого молодого - чемпиона мира по шахматам: Магнуса Карлсена. Стандартная в своём роде картина, которая, впрочем, совсем от этого не страдает: всё равно и напряжённо, и интересно. Принципиальное отличие от фильма «Бобби Фишер против всего мира» (сравнение с которым напрашивается само собой) в том, что эта лента не имеет ещё, по сути, настоящей концовки – ибо жизнь, естественно, счастливо продолжается. Не знаю, конечно, как воспринимают подобные ленты далёкие от шахмат зрители, но поклонники игры должны остаться довольны.

«Двадцать две» (Конкурс документального кино)
В годы японской оккупации (1937-1945) тысячи китайских (и не только) женщин попали в самое настоящее сексуальное рабство к чужестранным «дьяволам»: их буквально держали в пещерах и насиловали целыми отрядами. К 2014-му году в живых оставалось двадцать две таких жертвы – о них и рассказ.
Как и старушки, которым уже плюс-минус 90 лет, фильм никуда не торопится, вовлекая в свою орбиту не столько ужасы военного времени, сколько быт сегодняшнего дня – включая волонтёров, соседей, просто сочувствующих. Высказывание получается негромким, но очень сильным.

«24 снега» (Конкурс документального кино)
Жизнь якутского коновода – во всей её простоте и сермяжности. Принцип создания фильма схож со «Счастливыми людьми» (да и не только, разумеется), но вторичность, конечно, относительна: попробуй ещё сними столь же круто, с таким же погружением в мир и быт человека, едва ли не круглый год проводящего наедине с лошадьми вдали от человеческого глаза.

«На перепутье: Марина Абрамович и Бразилия» (Конкурс документального кино)
Марина Абрамович, кто б она там ни была, совершает паломничество по бразильским медиумам, целителям и всякого рода экстрасенсам – благо у неё ДНК Галактики и она послана землянам помогать им преодолевать боль. Вопреки первоначальному посылу – на удивление цельное и даже мощное высказывание о природе всех этих лекарей, с проникновением в их мир, опыт и учения; картина тем паче выразительная, что как раз в Бразилии, говорят, их куда больше, чем где бы то ни было. Интересующимся всей этой эзотерикой смотреть так даже обязательно.

«Вы уйдете, я останусь!» (Конкурс документального кино)
Сербы не устают доказывать, что Косово – именно их главная святыня, а не албанская. Решённая на уровне «говорящих голов» (в основном это священники) и обильной военной хроники 1999-го года, картина важна в первую очередь как свидетельство одной из сторон – но в том, что сторона эта именно что одна, мне видится всё-таки некоторая проблема.

«Госпожа Б, женщина из Северной Кореи» (Конкурс документального кино)
Весьма невнятные дневники о беженке, которую сперва саму продали какой-то китайской семье, а потом и она сама начала заниматься тем же – с пониманием того, что так по-любому будет лучше, чем жить у себя на родине с коммунистами. Поражаешься, конечно, как режиссёр с камерой растворяется вблизи своей героини, но фильму совершенно точно не помешали бы дополнительные справочные субтитры: что это, зачем и почему.

1329
Комментарии
по просмотрам
Рецензия на мультфильм «Душа»
Мы посмотрели новый мультфильм производства Pixar. Пожалуй, самая мрачная работа студии в кино с 21 января.
Киборг не появится во «Флэше» Андреса Мускетти
Warner Bros. и DC решили полностью убрать Киборга Виктора Стоуна в исполнении Рэя Фишера из сценария «Флэша».
Рецензия на фильм «Чудо-женщина: 1984»
Рассказываем, как «Чудо-женщина: 1984» парадоксальным образом производит освежающий эффект.
Рецензия на фильм «Манк»
Netflix презентовал на суд зрителя «Манка», новую работу Дэвида Финчера, реализация которой была давней мечтой автора.
Рецензия на фильм «Ведьмы»
Роберт Земекис снял ремейк одноименного фильма 1990-го года в лучших традициях современного Диснея.
по комментариям
Главные фильмы 2020 года
Роберт Земекис снял ремейк одноименного фильма 1990-го года в лучших традициях современного Диснея.
Бэтмену Бена Аффлека быть?
Роберт Земекис снял ремейк одноименного фильма 1990-го года в лучших традициях современного Диснея.
Кантемир Балагов станет режиссёром сериала по The Last of Us
Роберт Земекис снял ремейк одноименного фильма 1990-го года в лучших традициях современного Диснея.
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2021 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×