Максим Марков

Максим Марков 17 уровень

Администратор, блогер 604

Накоплено баллов: 743654

Зарегистрирован: 13 лет 5 месяцев 13 дней
Город: Москва | Последний визит: 09.06.2022 21:10
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
https://t.me/mumluk // https://letterboxd.com/mumluk/films // https://www.instagram.com/m_u_m_l_u_k
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
записи в блоге

Максим Марков | Бумажные комиксы. «Супермен / Бэтмен» Джефа Лоэба: «Супердевушка»

16.06.2016 08:52, внесены изменения 17.06.2016 17:31

«Супермен / Бэтмен. Книга 2: Супердевушка» Джефа Лоэба

«Супергёрл» во плоти и на бумаге: у российского зрителя есть возможность сравнить телевизионную кузину Супермена с книжным оригиналом.

В сети можно найти комментарии, авторы которых поражены тому, что «Супергёрл» имеет большие рейтинги, нежели иные супергеройские сериалы. Хотя чему тут удивляться: мужики спасают этот мир уже так давно и в таком количестве своих реинкарнаций, что это если и не надоест, то в какой-то мере всё же наскучит. То ли дело, когда рубаху на своей груди рвёт не очередной мужлан, а молодая очаровашка – почувствуйте разницу!.. Так что чем бы ни завлекали иные проекты – драматургией ли, спецэффектами ли, - одна короткая юбчонка безоговорочно снимает кучу вопросов.


Тем более что и без этого своего смыслообразующего плюса сериал очень даже не плох: он динамичен, насыщен событиями и легко удерживает баланс между героичной и будничной жизнью главной героини. В своём земном воплощении Кара Зор-Эл носит кофе начальнице, смотрит «Родину» и, конечно, влюбляется. Весёлая милая девушка; разве есть её вина в том, что она умеет поджаривать индейку одним только взглядом?.. Юмор тут, правда, порой подростковый, как и все любовные томления, но если вы уже выросли – так и не смотрите, кто заставляет.

Поклонники комиксов обязательно сравнят сериальную героиню с бумажным оригиналом. Такая возможность есть и у российских фанатов – весомым довеском к картинкам в интернете стал выход второй книги из цикла «Супермен / Бэтмен», которая так и называется: «Супердевушка». Но следует помнить, что впервые героиня появилась аж в далёком 1958-м, да учитывать, что и комиксы Джефа Лоэба и Майкла Тёрнера вышли в Америке уже более десяти лет назад. То есть, создатели телесериала в своих фантазиях опирались на более чем основательную базу, а отнюдь не на несколько собранных под одной обложкой выпусков. Так что сопоставление с книжным вариантом сейчас скорее предполагает поиск различий, нежели сходства.

Сериал, как свойственно многим экранным шоу, с предысторией не затягивает – как можно быстрее роняя на неопределившуюся ещё со своими способностями девушку горящий самолёт. Подробности криптонского детства и земного отрочества оставлены для флэшбеков, тем более что бок о бок с Супергёрл будет работать её местная сестра, а козни им примется строить родная тётя – что даст большой простор для воспоминаний. Двоюродный брат мелькает здесь красным плащом в небе да редкими строчками в чате; было бы странно не упоминать Супермена вовсе, но и настаивать на его непременном присутствии телевизионщики не стали: уж слишком большую тень он оставляет. Со своими проблемами, городскими напастями и инопланетными гадами героиня предпочитает справляться в одиночку.


В романе Лоэба тоже немало экшен-сцен – тут и временное недопонимание с амазонками, и стычки с фуриями, а ещё нападения Думсдея и Дарксайда. Но участие в них собственно Супердевушки минимально: в данном томе она ещё только разминается, находясь в той самой тени своего заботливого кузена, впервые повстречавшего кровную родственницу. Обрести семейную гармонию ему мешают недоверчивый Бэтмен, на каждом шагу подозревающий ловушки и угрозы, да сама криптонка, оказавшаяся своевольнее положенного: «Не знаю, кто она, но существо, способное бесстрашно смотреть в глаза и Кларку, и Диане, - большое приобретение для нашей планеты. Либо, наоборот, серьёзная угроза…»

Так что ни о какой работе в крупной медиакорпорации речи пока не идёт, и уж тем более тут нет никаких любовных многоугольников. Если это и «история любви», как полагает Супермен, то «не просто история любви мужчины к женщине. Скорее, история семьи, в которой научились любить друг друга».

Для телевизионной Супергёрл семьёй является приёмная мать (впрочем, появляющаяся только на День благодарения), уже упомянутые сестра Алекс (весьма энергичная штучка, почему-то ещё незамужняя) и злая тётушка Астра (со своими планами по завоеванию мира), а также верные друзья, тайно в неё влюблённые: айтишник Уинн и фотограф Джимми Олсен (тот самый). Сюда – с рядом оговорок – можно причислить и весьма вредную мисс Грант, начальницу Кары, к которой та по необъяснимым, на первый взгляд, причинам испытывает несгибаемую симпатию. Ну а уж если расширять список, то добавим сюда ещё и главу Департамента экстраординарных операций со своей интересной тайной. Все они – тот плодородный второй план, превращающий супергеройский сериал в живое и яркое повествование, делающий его человечным и понятным любому, наверное, зрителю.

А в комиксе весь второй план наполнен исключительно существами со сверхспособностями – вплоть до того, что когда Супермен представляет родственницу всем прочим супергероям, одна из гостей не в шутку произносит: «Если сейчас взорвать здесь атомную бомбу, самым могущественным существом на свете станет Пластиковый человек…» Но именно они – то окружение, которое необходимо Супердевушке на первых порах её земной жизни, и в этом, кстати, существенное отличие графических романов от их телевизионных или кинематографических адаптаций.


Видя супергероя во плоти, мы хотим узнавать в нём человека – с которым проще (в первую очередь) соотнести самого себя. Но рисунок позволяет фантазии развернуться куда шире – и тут мы не настаиваем уже на ограничениях и даже противимся им. Бумажная условность приближает нас к идеальному миру – в который не попасть, но на который можно взглянуть, раскрыв книгу. Одним ближе вариант, соотнесённый с реальностью, другим нравится абсолютно вымышленный – но и тех, и других греет мысль, что наш мир при всех его несовершенствах охраняется кем-то, кто способен найти выход даже из самой безнадёжной ситуации. Ну а если кто-то скажет, что это сознание индивида, впавшего в детство или так из него и не выбравшегося, останется лишь горько усмехнуться – нельзя же отказать в праве быть взрослым тому, кому того так хочется.

Первая публикация – 29 февраля 2016 года

Упомянутые фильмы: Супергёрл
2416
Комментарии
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2023 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор онлайн-журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редакторы Анатолий Ющенко и Сергей Горбачев. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×