dokerproject

dokerproject 10 уровень

Читатель, блогер 41

Накоплено баллов: 43929

Зарегистрирован: 10 лет 3 месяца 17 дней
Город: Москва | Последний визит: 08.07.2017 02:38
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
запись в блоге

dokerproject | ММКФ 2013: Конкурс документального кино

29.06.2013 17:22, внесены изменения 29.06.2013 20:34

Несмотря на то, что уже через пару часов станет известен Лучший Документальный Фильм 35-го ММКФ, очевидного фаворита конкурса в воздухе не чувствуется. Если в прошлом году явным лидером неигрового смотра был дебют Малика Бенджеллула «В поисках Шугармена», который уже после Московского Кинофестиваля завоевал «Оскар», премию Британской киноакадемии «Бафта» и ряд других престижных наград, то на этот раз полотно конкурса док-программы «Свободная мысль» выглядит более запутанным и неоднозначным. Из семи работ проще выделить явные неудачи, чем подлинные открытия. Впрочем, тем интереснее ожидать решение уважаемого жюри, в состав которого вошли немецкий режиссер, продюсер и директор старейшего документального кинофестиваля «DOK Leipzig» Клаас Даниэлсен, известная голландская документалистка Коко Шрайбер и кинорежиссер Сергей Дворцевой.


____________________________________________________________________


КТО УЧИЛ ТЕБЯ ВОДИТЬ?


Ярко-сконструированная дебютная лента из Германии. Режиссер Андреа Тиле поднимает, казалось бы, не самую насущную проблему получения водительских прав в чужой стране. Однако, это лишь стройная форма, в глубине которой речь идет о более серьезных вещах, таких как разница культур и менталитетов в современном мире, где нации и ценности перемешиваются с ускоряющейся прогрессией. Герои для ленты были найдены в социальных сетях, то есть проводился своеобразный кастинг. В итоге появились три персонажа – все как на подбор киногеничные и открытые, живущие полной и интересной жизнью в разных точках планеты. Прекрасная работа всей съемочной группы, включая оператора, звукорежиссера и режиссера монтажа, сделала ленту легкой, красочной и зрительской. Некоторые критики уже окрестили фильм «попсой». Пожалуй, они правы – «Кто учил тебя водить?» - вполне достойный кандидат на получение приза зрительских симпатий от московской публики.

phpBB [video]

phpBB [video]

____________________________________________________________________


ХОЛОКОСТ – КЛЕЙ ДЛЯ ОБОЕВ?


Идея, рожденная из-за казусов российского телевидения, в нем же и усопшая. Перед показом многие поговаривали, что это интересная концепция: отвезти двух необразованных школьниц на экскурсию в Освенцим. Однако уже после первых минут фильма стало ясно, что серьезно рассматривать работу журналиста Мумина Шакирова в контексте документального кино не представляется возможным. Остается лишь гадать, как этот 56-минутный парадокс, созданный по всем стилистическим законам ТВ девяностых годов, умудрился попасть в конкурсную программу кинофестиваля класса «А» и что заставило отборщиков именно эту единственную от России документальную работу представить публике и жюри? Если ответ кроется в теме (бесспорно, очень важной), то хочется пожелать команде «Свободной мысли» не мешать иной раз мух с котлетами, а темы фильмов с самими фильмами.

phpBB [video]

phpBB [video]

____________________________________________________________________


ОТЕЦ И СЫН


Известные мэтры польского документального кино отец и сын Лозиньские решили снять фильм о самих себе, в котором они могли бы лучше узнать о настоящей жизни друг друга, решить проблемы прошлого и просто провести вместе много времени. Для того, чтобы придать картине какую-то форму, режиссеры придумали сюжет – поездку из Польши во Францию на то место, где давным-давно Лозиньский старший развеял прах своей матери. Надуманность конструкции, некоторая неловкость главных героев друг перед другом и непривычное для обоих нахождение перед объективами (а не позади, как обычно) - всё это даёт о себе знать в самом начале фильма. Однако путешествие сглаживает неестественные углы, разговоры в итоге становятся более откровенными, и к финалу настроение ленты приобретает меланхолический и философский оттенок. На экран проступает самое важное и очевидное: отец и сын – слишком разные люди, но они связаны искренним, сильным и очень теплым чувством, и это не может не тронуть.

phpBB [video]

phpBB [video]

____________________________________________________________________


ТЁМНАЯ МАТЕРИЯ ЛЮБВИ


На удивление своевременная (даже скандальная) для нашей страны тема усыновления российских сирот американскими семьями оборачивается еще и довольно сильной кинокартиной, построенной, в основном, на длительном наблюдении съемочной группы за процессом адаптации детей к новой семье, а семьи - к новым детям. Наивный и лучезарный настрой и тех и других в самом начале, переходя через самые тяжелые стадии отношений и совместных разочарований, в конце концов, по законам большого кино, приводит всех к хэппи-энду. Молодой, но уже достаточно опытный в документалистике британский режиссер, Сара Маккарти, стараясь рассмотреть странную материю любви не родных друг другу людей, вводит в фильм опытных психологов, которые помогают не только героям, но и автору картины – объясняя мотивации всех персонажей, проговаривая за них их ощущения, участвуя в просмотре отснятого материала и концентрируясь на важных психологических нюансах. Фильм обладает странной особенностью – жизнь нового семейства затягивает и начинает походить на хороший американский сериал, поэтому хочется продолжать следить за развитием событий. С одной стороны, это замечательно, ведь за полтора часа экранного времени зритель успевает сильно привязаться к героям. С другой – возникает ощущение некоторой художественной недосказанности.

phpBB [video]

phpBB [video]

____________________________________________________________________


КАТАСТРОФИЧЕСКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ


Опытный и известный американский режиссер Люси Уолкер – двукратный номинант на премию «Оскар», лауреат десятков мировых кинонаград – делает по-американски раздутую картину. Не то, чтобы история некогда сильнейшего спортсмена в сноубординге Кевина Пирса, получившего тяжелую травму головы прямо накануне Олимпиады, была не важной и не душещипательной. Напротив – это настоящая драма, заслуживающая широкого внимания. И Люси Уолкер это, как никто, понимает. Именно поэтому, познакомившись с Кевином через 8 месяцев после его падения, она решает сделать о нем фильм. Но сюжет начинается задолго до травмы и реабилитационного периода и зиждется полностью на архивных материалах. Отсюда много разрозненности. Когда же начинает работать съемочная группа фильма, постепенно появляется ощущение педалирования темы «невозвращения» Кевина в спорт. По доброй американской традиции, авторы ленты, кажется, пытаются перевести вопрос частной трагедии в социально-значимую кампанию в духе «береги свои мозги». Но концепция в этом случае не идеально срабатывает, поскольку Кевин все равно остается наедине со своей драмой, а авторы тянут акценты на коллективное бессознательное всех вместе взятых экстремалов.

phpBB [video]

phpBB [video]

____________________________________________________________________


ГЕНИЙ МЭРИАН


Американец Бэнкер Уайт создает, напротив, совершенно не американскую по стилю картину о своей матери. Неспешный ритм ленты медитативно погружает зрителя во все тонкости одной прекрасной семьи. Нежный взгляд сына и режиссера на своих родителей придает фильму очень личное звучание. Подобные истории глубоко западают в душу зрителя, только если оказываются ему созвучны. В противном случае - неспешно проходят мимо без яркого эмоционального отклика. Но уважение они вызывают у каждого.

phpBB [video]

phpBB [video]

____________________________________________________________________


ПРИГОВОРЕННЫЕ


Британец Ник Рид создает многогранное полотно российской колонии строгого режима. Всё, что мы когда-то слышали о законах и негласных правилах тюрем, мы видим и слышим в этом фильме из первых уст. Поначалу кажется, что картина будет носить описательный характер - подробные, выточенные кадры одиночных камер, коридоров, решеток, выразительные портреты хмурых людей в серых робах, колючая проволока, бескрайние леса вокруг и прочая атрибутика каторжной Сибири на фоне закадровых реплик тюремных обитателей - насильников, серийных убийц, повара, начальника колонии... Но вскоре характер повествования перерастает в нечто большее - попытку понять, в каком мире живут эти люди, на каком они свете, что чувствуют их родные (приехавшие в тюрьму впервые за несколько лет - очевидно, только благодаря съемкам этого фильма). Картина хорошо и очень не глупо визуально сложена. Из очевидных достижений продюсеров и режиссера фильма - полученное доверие со стороны начальства колонии и самих заключенных.


phpBB [video]

____________________________________________________________________


Ну, как говорится, делайте ставки.

3808
Комментарии
по просмотрам
Рецензия на фильм «Гнев человеческий»
В кинотеатрах стартовал прокат новой ленты Гая Ричи – криминального боевика с Джейсоном Стэтемом в главной роли
Главные фильмы 2011 года
Главные фильмы 2011 года. Без них прошедший год был бы неполным.
Рецензия на фильм «Манк»
Netflix презентовал на суд зрителя «Манка», новую работу Дэвида Финчера, реализация которой была давней мечтой автора.
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2023 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор онлайн-журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редакторы Анатолий Ющенко и Сергей Горбачев. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×