dokerproject

dokerproject 10 уровень

Читатель, блогер 41

Накоплено баллов: 43919

Зарегистрирован: 10 лет 3 месяца 16 дней
Город: Москва | Последний визит: 08.07.2017 02:38
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
оценки
фильмы
привлеченные читатели
запись в блоге

dokerproject | Документальный фильм «Драконовые девушки»

23.06.2013 16:40

Немецкую картину «Драконовые девушки», показанную на ММКФ в рамках программы «Свободная мысль», стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы понять, что и в документальном кино, рассказывающем о локальных темах и реальных людях, существуют многомиллионные (по крайней мере, в отечественном понимании кинобюджетов) блокбастеры. Не то, чтобы на экране всё летало и свистело под напором спецэффектов и компьютерной графики - но качество и подход к изображению в этой картине способен поразить умы даже опытных профессионалов не только неигрового, но и игрового кино.

phpBB [video]

«Драконовые девушки» - режиссерский дебют Иниго Вестмайера, до этого работавшего в качестве кинооператора. Любителям документального кино наверняка знакома нашумевшая лента «Один в четырех стенах» Александры Вестмайер - жены Иниго. Этот фильм рассказывал о малолетних преступниках, живущих в одном из российских «учреждений закрытого типа». И уже здесь был заметен визуальный почерк оператора Иниго Вестмайера. Детская колония вся вдоль и поперек была снята с операторских рельс - проезды в столовой, во дворе вдоль отрядов маленьких заключенных, в их казармах и коридорах. Все эти кинематографические изыски прерывались интервью с детьми, рассказывающими страшные истории из своей небольшой жизни.



Такая конструкция отчасти перешла и в дебютный фильм Иниго «Драконовые девушки». Вместо небольшой российской колонии - перед зрителем предстала гигантская школа боевых искусств в Китае, а вместо мальчиков-подростков с тяжелой судьбой - девочки, ученицы кун-фу, также с очень непростой жизнью.



Кажется, камера движется в фильме постоянно, за исключением моментов с рассказами девочек, преподавателей, родителей и директора школы. Безусловно, всё происходящее на экране не может не заинтересовать как приверженцев кун-фу, так и тех, кто ничего об этом не знает. Жизнь школы и её питомцев представлена педантично подробно. Отчего-то изображение часто дублируется комментариями героев. «Мы все делаем то и это», «а потом идем туда-то», «вот мы встали», «а вот ложимся спать».



В фильме использовались дорогостоящие камеры, операторские краны, тележки и прочие устройства, привычные для большого игрового кино. Подход съемочной группы к производству фильма оказался подстать самой школе боевых искусств - глобальным, красивым и стройным.



Однако, если бы в картине были только игры с техникой - то, конечно, фильма бы не получилось. Пронзительны истории трех девочек, находящихся в центре повествования. Именно из их рассказов, недомолвок а, порой, и слез складывается понимание китайской боевой философии на эмоциональном уровне. Но до окончательного формулирования эмоции чего-то не хватило, а, может быть, напротив - чего-то было слишком много. Например, в фильме есть момент, когда мальчику становится плохо от ударов на тренировке - он пытается выстоять, держится до последнего. Это страшное, сильное и магическое по уровню страха состояние, увы, не достигает глубинного восприятия со стороны зрителя - авторы не дают всмотреться в лицо мальчика, а за кадром в очередной раз появляется чей-то комментарий в духе «иногда даже родственники бьют друг друга до полусмерти».



Такой подход слегка удивляет и тормозит во время просмотра ленты, но течение фильма со всей силой и мощью мчит повествование дальше, доводя его до устрашающего финала, в котором на первый план выходит образ «коллективного мышления», аккумулирующий всё услышанное и увиденное в сгусток энергии, непознанной и пугающей всех, кто не знаком с Китаем.


Повтор фильма состоится 28-го июня в 8 вечера в Центре документального кино.

6290
Комментарии
по просмотрам
Пленки не врут | Главные фильмы в жанре «найденные видеозаписи»
Пленки не врут | Главные фильмы в жанре «найденные видеозаписи»
«Зловещие мертвецы» восстанут на HBO Max
Студия New Line отметит сорокалетие культового фильма Сэма Рэйми выходом новой серии франшизы.
Главные фильмы 2011 года
Главные фильмы 2011 года. Без них прошедший год был бы неполным.
Денис Данилов: про нефть, Джейсона Вурхиса и эмоциональную партитуру
В рамках фестиваля актуального научного кино ФАНК, который проходит в эти дни в Москве, демонстрируется альманах научно
Приветствуя «Эмму»: лучшие экранизации Джейн Остин
Вспоминаем лучшие экранизации романов великой британской писательницы: «Гордость и предубеждение», «Разум и чувства»…
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2023 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор онлайн-журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редакторы Анатолий Ющенко и Сергей Горбачев. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×