акробат

акробат 11 уровень

Читатель, блогер 52

Накоплено баллов: 62636

Зарегистрирован: 11 лет 9 месяцев 18 дней
Город: Екатеринбург | Последний визит: 05.01.2018 20:07
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
друзья
комментарии
комментарии дня
оценки
фильмы
рецензии
записи в блоге

акробат | «Быстрее пули» (реж. Джордж Тиллман мл., 2010 г.) [Region Free, BD, Видеосервис/Sony/Columbia, 2011]

16.05.2016 21:45

Вольготность, с которой Дуэйн Джонсон чувствует себя в крупнобюджетных постановках, как и с годами непомерно перекачанная физическая харизма, может с легкостью ввести в заблуждение относительно его истинных способностей искрить там, где этого больше всего требуется. Актер с таким громогласным прозвищем, что есть очень забавный парадокс, во много раз более органичен в кино, стоимостью и размахом заведомо на порядок меньшим, нежели изрядно погрузневший «Форсаж» или пребывающие в забвении разборки пластиковых солдатиков. В контексте, пожалуй, лучшего на сей день фильма со Скалой, принимать во внимание еще более сомнительные ребячьи брошюрки вроде «Зубной феи» или «Ведьминой горы» будет излишне.




Состряпанный словно под впечатлением от зыбких и туманных воспоминаний после эксплотейшн-прихода 70-х годов, фильм Тиллмана, обретший в лице знаменитого рестлера своего истинного героя, покоряет не своей прямолинейностью и грубостью, а одной столь же очень простой и по-человечески понятной фразой, разжигающей внутри настоящий пожар. В этот миг создается впечатление, что кино, призванное рвать и метать, обретает феноменальную для жанра тонкость от прочувствованного момента вовремя оброненных слов, таких честных и искренних, что отнюдь не всякий мэтр способен сыграть в иной оскароносной драме. Вот так, оказывается, просто вскрыть грудь и вынуть из нее сердце, завоевав зрительское почтение и уложив на лопатки многое из того, что пришлось наблюдать ранее среди экшен-собратьев. В корне меняется после этого и отношение к титульному персонажу, старающемуся постфактум исправить собственные ошибки прошлого - этот печальный тупик, в который упирается человеческая корысть с одной стороны и желание вернуть себе будущее, которого у тебя никогда не будет - с другой. Со вторым, наверное, смириться больнее всего – свершившаяся месть не станет сатисфакцией – стена непробиваема даже для Джонсона, поездом мчащегося к своей цели. Впрочем, для ценителей порядочного мордобоя и «пострелять» картина так же предложит весьма увесистую подборку действий, ничуть не ослабляющую основные переживания. Некоторые джентльмены в ящик сыграют обязательно, либо от пули промеж глаз, либо от испепеляющего, внешне как никогда решительного, взгляда Driver’а.



Жаль, но решительности, в который раз, не хватило самому зрителю, сильно недооценившему старания людей, снявших удивительно цельное и легко понимаемое кино, где нет хороших и плохих, но есть те, на кого прямо указывает жанровый перст: переживай, сочувствуй, прощай, убивай, смирись, забудь. В этом случае давно устаревший подход к манипуляции вновь обретает свою состоятельность вопреки здравомыслию и логике действия, что лишний раз характеризует степень сиюминутного проблеска таланта создателей «Быстрее пули», трагической проповеди о нелегкой дороге к справедливости с кулаками и пистолетом за поясом. Режиссер, ведомый дуэтом сценаристов, осознанно ставит трагедию во главу угла истории, как полноценное действующее лицо, понимая, что искупление грехов посредством встречи с Костлявой может быть слишком простым исходом. Назвать преднамеренным сгущением красок это язык не повернется, учитывая, что большая часть лиц в кадре, мягко говоря, не без греха. Кому-то придется помучаться и до того, как его навестит кара в виде персонажа Скалы, имеющего власть решить, кому еще рано перестать отбрасывать тень, а кому путь лежит во мрак на тот берег Стикса - угрюмого мускулистого обаяния Дуэйна для этого оказалось более чем достаточно.



Изображение. Фильм изрядно облагородили светофильтрами и простым пережатием цветов, от чего он только выиграл. Палитра очень сочная и «загорелая» - какую сцену ни включи - но совсем не кричащая, как в любых «Трансформерах», к примеру. Небо, песок, вода, зелень – для глаз одно наслаждение. Иногда есть небольшое ощущение того, что сэкономили на палитре, но это ничуть не умаляет достоинств трансфера – работа с цветом прекрасная и в тему тональности фильма. Еще лучше обстоит дело с резкостью и детальностью. Панорама уличных съемок, кажется, уходит в бесконечность, благодаря прекрасному эшелонированию и проработке мельчайших нюансов. Особо акцентирую внимание на дороге и пустыне – как в окно выглянул. В крупные планы можно вглядываться пока глаза не слипнутся – поры и морщинки на лицах героев как на ладони. Ощущение такое, что еще чуть ближе и в их глазах увидишь свое отражение. С темными сценами проблем нет совсем – прекрасно различимые контуры и оттенки черного лишь подчеркивают глубину интерьеров (сцены в больнице, например). Есть определенный москитный шум, но его заметить крайне сложно там, где нет однородного фона. Прекрасно!



Звук. Поводов усомниться в крутости звуковых дорожек даже для самого въедливого кинолюбителя попросту нет. Что оригинал в DTS HD-MA 5.1, что русский трек в DD 5.1 (640 кб/с) обращаются с действием на экране одинаково здорово. Первый чуть раскованней и шире в плане панорамы, зато второй при слегка зажатом объеме более агрессивный – «фишка» многих пожатых дорожек. В первой же сцене убийства, когда Скала входит в офис, начинаешь потеть вместе с тамошними обитателями, поскольку весь этот шелест бумаг, шагов и прочих атрибутов офисного копошения, буквально проникает в комнату, а после раздается выстрел и все это мгновенно срывается с места. Работа с окружением на уровне топовых блокбастеров. Обожаю подобную микродинамику. Дебютная перестрелка так и вовсе приводит в щенячий восторг – осколки штукатурки, свист пуль и полновесность выстрелов во сто крат усиливают удовольствие от просмотра. Старые-добрые muscle car’ы ревут не хуже, чем у Тарантино в «Доказательстве смерти», а дебютные музыкальные пассажи под пробежку Джонсона по раскаленной пустыне чуть ли не вибрируют в воздухе. Русскую дорожку так же смело рекомендую – вся звуковая информация бережно перенята от старшего собрата. Сабиков на русском, увы, не положили, зато есть на хинди и арабском. «Приятного» просмотра, блин.



Дополнения. Менюшка оформлена со знанием дела – приятная анимация и озвучка – нет только русификации. Бонусов около часа по хронометражу (на DVD-издании присутствовал только альтернативный финал) и снова нас обделили русскими субтитрами (в наличии только английские). Альтернативная концовка, на поверку бывшая оригинальной, с предисловием режиссера, позволит несколько глубже прочувствовать персонажа Скалы. Она эффектней и ставит точку в линии Водитель-Убийца, но оставляет в зачине совсем иную. Тиллман сказал, что реакция на тест-просмотрах была не совсем той, которой он ждал. Пошел на поводу у публики, думаю, но в итоге получилось закруглить почти все. Вырезанных сцен примерно на 10-11 минут и снова с комментариями автора картины. Больше всего я бы жалел от сокращения времени у дуэта Торнтона и Бладгуд – он задает тон едва ли не всему фильму, хоть и химия у них все же разная (Тиллман со мной не согласен), но синергия потрясающая. Еще 11 минут – ролик об актерах и их персонажах. Коротко участники съемок говорят друг о друге, о себе, Тиллман обо всех. Кадры со съемок и фрагменты фильма все это отлично скрашивают. Лишний раз убеждаешься в том, что кино отлично сочинено – актеры не нарочито рассыпаются в комплиментах коллегам, а емко трактуют своих и чужих героев. После раздел бонусов предлагает ознакомиться с бодрым роликом об оружии, боевке, авто, трюках – стреляют много и красиво, у каждого персонажа «своя» пушка (кто бы подумал, что может быть иначе), «своя» машина и так далее. Снова по чуть-чуть, но это не выглядит обрезками. В наличии еще двенадцать с лишним минут раскадровок и аниматики нескольких сцен: уход от полиции, убийство извращенца-старика и венчающая его перестрелка Водителя и Убийцы, стрельба в больнице и альтернативная концовка. Завершает вышеописанный набор небольшой промотрейлер формата Blu-ray, а не самого фильма, как можно было надеяться.
Резюме. Издание суперкрутое. Фильм заслуживает, разве что, более весомой подборки бонусов и субтитров на русском в самом фильме и дополнениях (их отсутствие для релизов того времени от Видеосервиса/Sony обычная практика). Более придираться не к чему. Настоятельно рекомендовано к неоднократному просмотру благодаря отличным техническим характеристикам трансфера и поклонникам Дуэна «Скалы» Джонсона.

Упомянутые фильмы: Быстрее пули
2723
Комментарии
по просмотрам
Netflix на страже российских детей
Netflix на страже российских детей
Amazon хочет узнать, что вы сделали прошлым летом
Amazon займется сериалом «Я знаю, что вы сделали прошлым летом».
Рецензия на фильм «Никогда, редко, иногда, всегда»
Выдающаяся картина о двух девушках, тайно едущих на аборт в Нью-Йорк. Гран-при жюри последнего Берлинале.
Рецензия на фильм «Мулан»
Когда в Китай вторгнутся полчища северных захватчиков, Император призовет по одному мужчине из каждой семьи...
«Эпидемия» захватила Netflix
Отечественный сериал «Эпидемия» моментально стал хитом на Netflix и пришелся по душе Стивену Кингу.
по комментариям
Антон Долин покинул Фонд Кино
Отечественный сериал «Эпидемия» моментально стал хитом на Netflix и пришелся по душе Стивену Кингу.
Netflix официально в России
Отечественный сериал «Эпидемия» моментально стал хитом на Netflix и пришелся по душе Стивену Кингу.
Лив Тайлер покинула сериал «911: Одинокая звезда» ради Marvel
Отечественный сериал «Эпидемия» моментально стал хитом на Netflix и пришелся по душе Стивену Кингу.
Генри Кэвилл может вернуться к роли Шерлока Холмса
Отечественный сериал «Эпидемия» моментально стал хитом на Netflix и пришелся по душе Стивену Кингу.
Век геноцида: Не плачь, Нанкин
Отечественный сериал «Эпидемия» моментально стал хитом на Netflix и пришелся по душе Стивену Кингу.
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×