Andrey Kochkin

Andrey Kochkin 4 уровень

Читатель, блогер 6

Накоплено баллов: 4878

Зарегистрирован: 12 лет 2 месяца 28 дней
Последний визит: 15.04.2015 14:44
Добавить в друзья | Отправить личное сообщение
комментарии
записей в блоге

Andrey Kochkin | Правила и исключения

23.11.2012 11:59

В киношколах учат большому количеству правил - как производственных (не пересекать линию в диалогах, соблюдать направление движения и т. д.), так и сюжетных (трех-актная структура, арка героя и т.д.). Но в то же время оговариваются: правила нужно знать и время от времени нарушать. По крайней мере, это касается непосредственно съемок. Сегодня практически в каждом втором фильме нарушается правило 180 градусов, и чаще всего у зрителей не возникает в связи с этим дискомфорта. Однако когда речь заходит о сюжетных правилах, здесь киношники (в первую очередь студийные продюсеры, решающие, выделять или отправлять в помойное ведро сценарии) остаются слишком старомодны.
Трех-актная структура фильмов - это вообще священная корова, на которую покушаться нельзя в принципе. Но проблема в том, что в ряде фильмов, сорвавших кассу, трех-актной структуры нет. Это в первую очередь "Криминальное чтиво". Впрочем, помню профессора, который все-таки пытался доказать или лучше сказать "подогнать" правила под этот фильм. Если серьезно, то подогнать правила при желании можно под любой проект - даже под 30-секундный клип, снятый на айфон.
Я искренне не понимаю, зачем пытаться обосновывать, почему тебе не нравится тот или иной сценарий? Куда честнее признаться, что история не цепляет, нежели выдумывать нелепые объяснения о том, что в сценарии - не все из 12 пунктов арки героя и т.д. Кино - это не физика или математика. Нет такого закона, соблюдая который, люди бы 100-процентно снимали хорошее кино.
Кстати, читал интервью одного маститого голливудского оператора. Мне очень понравился его подход. Перед тем, как взяться за проект, он читает сценарий и задает себе вопрос: пошел бы я в кинотеатр на такой фильм или нет? Мне кажется, что это лучший способ оценить проект, а не притворяться знатоком кинематографа и пытаться обосновывать свои ощущения.

3443
Комментарии
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2024 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор онлайн-журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редакторы Анатолий Ющенко и Сергей Горбачев. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×