Берлинский кинофестиваль 2012: Мерил и Киану

Берлинский кинофестиваль 2012: Мерил и Киану

Сегодня на Берлинале царила Мерил Стрип. Актрисе вручили почетного Золотого медведя за достижения в кинокарьере, а на фестивале создали специальную программу «Оммаж», в которой показывали значимые картины Стрип за все эти годы. Неудивительно, что пресс-конференция с Мерил прошла в атмосфере всеобщего признания в любви и вручения подарков.

Мисс Стрип появилась перед журналистами в компании Джима Броадбентаа и режиссера фильма «Железная леди» Филлиды Ллойд, поскольку конференция была как бы посвящена премьере этой картины в Берлине. Но, понятное дело, что все превратилось в бенфис Мерил, как ни старался модератор обратить внимание на остальных участников. Актрисе задавали вопросы как про Маргарет Тэтчер, так и про семью, признавались в любви, дарили цветы и подарки — никогда еще пресс-конференция не проходила столь бурно и продолжительно.

Стрип вела себя как настоящая английская королева, которая может позволить себе все, что угодно. Актриса хихикала, шутила, позировала фотографам и как ребенок радовалась всему происходящему, особенно подаркам. Первой официальный ход конференции нарушила румынская журналистка, которая заявила, что смотрит на Мерил Стрип и понимает, что она может сыграть саму себя в молодости. «Я люблю Румынию!» — засмеялась актриса, на что журналистка восторженно крикнула, что и Румыния ее — тоже. Вопрос девушки был о маске Тэтчер, которую Стрип носила в кино, и о гриме вообще. «Он был потрясающим. На фильме со мной работала команда гримеров, с которой я уже 35 лет — они прекрасно меня знают. Было три теста грима, и каждый раз его становилось все больше и больше. Но фокус в том, что получился не грим: это просто много-много меня в определенном киносвете. Актеры-коллеги смотрели на меня на площадке и видели не грим, а человека. Это наше главное достижение». Когда актрису спросили, как же она расслаблялась после такого грима и переключалась с роли на себя, она усмехнулась: «Ну, в конце каждого съемочного дня режиссер приносила мне джин-тоник!»

Неофициоз продолжил молоденький журналист из Австрии, который встал и сказал, что у него нет вопросов, он просто хочет признаться Мерил в любви, пожелать многих ролей и подарить букет цветов. Счастливец под всеобщие аплодисменты и крики радости самой Мерил добрался до актрисы и вручил букет, а она в ответ прижала его к своей щеке и попозировала фотографам. Полагаю, парень неделю будет не мыться.

Счастливый австриец

Тут же встал еще один журналист и заявил: «I've got a check for you!» «Давай сюда свой чек!», — крикнула ему Мерил, и когда парень подошел к ней, то заявил: «I’m Tchèque!»—- то есть была игра слов «чек» и «чех». Что уж потом спросил бравый чех, никто не помнит, ибо все веселились от души.

Счастливый чех

Финалом даров стало выступление российского журналиста из Hello!, который также вместо вопроса признался в любви актрисе от всей России и передал матрешку с изображением Мерил. Актриса была в восторге и, получив подарок, послала журналисту воздушный поцелуй. А затем стала позировать с матрешкой. «Хорошо, что мне тут уменьшили нос!» — пошутила она, а затем достала из большой матрешки еще две, поменьше, с изображением Мерил в роли Тэтчер. Всеобщему счастью и веселью не было предела.

Мерил и матрешки

Говоря серьезно — насколько это было возможно — о своей роли Маргарет Тэтчер, Мерил поведала, что в молодости плохо относилась к Железной Леди. «Я осуждала ее, у меня на нее была гадкая реакция актрисы-либералки левых взглядов из Нью-Йорка, — иронично усмехнулась Стрип. — Я считала, что она — друг Рейгана… ну, мы, женщины, любим осуждать друг друга. Но теперь я узнала о ней много нового, для меня было много сюрпризов».

Также Мерил подчеркнула, что Тэтчер была феминисткой, хотела она сама того или нет. «Она открыла двери для многих женщин. Когда я росла, то в корпорациях не было женщин-президентов, очень мало женщин ходили в медицинские и юридические школы. Женщина могла быть разве что учителем, не могла работать врачом. Медсестрой — да, но не врачом. Я смотрю на своих детей и вижу, что такое им даже не может сейчас прийти в голову. Слава богу, мир изменился, и во многом благодаря таким женщинам, как Маргарет Тэтчер, которые просто шли вперед». При этом Стрип отказалась обсуждать политические взгляды Тэтчер и свое к ней отношение. «Когда играешь персонажа, примеряешь его на себя и становишься субъективным. Здесь не может быть объективности – это все равно как судить самого себя».

Мерил заявила, что любит играть разных людей — особенно смешных. «Я не ищу роли сильных женщин — мне, скорее, нравятся сложные женщины, или, по крайней мере, те, которых сложно понять. Мне нравится их переводить для людей». По словам актрисы, в каждой героине она находит что-то привлекательное для себя. «Мне повезло сыграть самых разных персонажей, в которых я все равно могу найти какие-то свои качества».

Мерил получает медведя от Дитера Косслика и Джейка Дижлленхола

Мерил — многочисленная номинантка на «Оскар», обладательница самых престижных наград, но, по ее словам, она всегда волнуется перед очередной церемонией и всегда признательна за новые награды. «Мне как-то странно ощущать все эти ставки «ой, это однозначно «Оскар» или «нет, на этот раз «Оскара» не видать» — ты словно участвуешь в каком-то Суперкубке», — пошутила актриса. По поводу своего Золотого Медведя Стрип поведала, то была просто ошеломлена, узнав о награде — тем радостнее ее было получить, что она вручается людьми из чужой страны. Актриса не думает о том, что внесла какой-то особый вклад в искусство: «Главное в нашей работе — фокусироваться на том, что есть здесь и сейчас, не думать о будущем». А еще для Мерил Стрип самое важное — после стольких лет успешной карьеры «оставаться все время новой, свежей, удивлять себя и остальных людей. Актерская жизнь и карьера очень странные — в них нет цели. Думаю, если бы я ставила себе какую-то цель, то это было бы не разочаровать саму себя».

Еще одним главным событием фестиваля для киноманов стал показ документального фильма «Бок о бок» («Side by side») продюсерского проекта Киану Ривза о том, как кино перешло с пленки на цифру. Полтора часа мистер Ривз встречается с такими людьми, как Мартин Скорсезе, Джордж Лукас, Джеймс Кэмерон, Дэнни Бойл, Дэвид Линч и другими режиссерами и продюсерами, от имен которых трепещут наши сердца. Все они рассказывают о том, как зарождался кинематограф, как они снимали кино на пленку, как вообще шел процесс создания пленочного фильма, как появление цифровых камер совершило революцию в кинематографе и как к этому относиться.

Мистер Ривз и Грета Гервиг

Идея фильма пришла к Ривзу, в 2010 году, когда он снимался в «Криминальной фишке от Генри». Супервайзером постпродакшена на картине был Крис Киннеалли, который объяснял Ривзу-продюсеру фильма весь процесс создания картины — от картинки до ее появления на экране. Когда Ривз узнал, что в 2009 году впервые «Оскар» за операторскую работу получила картина, снятая полностью цифровыми камерами («Миллионер из трущоб»), у него окончательно созрела идея фильма о развитии кинотехнологий. Режиссерское кресло занял Киннеалли, а Ривз выступил продюсером и ведущим: ходил и общался с участниками индустрии — от режиссеров до цифровых колористов, чтобы создать полноценную картину случившегося переворота, когда фотохимическое создание кино превратилось в цифровое.

«Бок о бок» начинается с кадров из Жоржа Мельеса и заканчивается рассказом о 3D. Казалось бы, должен получиться скучный фильм, полный технических терминов — но на деле мы отправляемся в увлекательное путешествие не просто по миру кино, но по его основам основ. Наши провожатые — великие люди, каждый из которых совершил свою маленькую кинореволюцию, и за которыми просто одно удовольствие наблюдать. Роберт Родригес поясняет, что именно после фиговой картинки «Однажды в Мексике. Десперадо 2» придумал, как снимет «Город грехов» — ставший культовым по изображению фильм. Дэнни Бойл делится воспоминаниями, что увидел датский фильм «Торжество», работу оператора Энтони Дода Мэнтла и сразу понял, как ему снимать «28 дней спустя» в 2002 году. Картинка все равно была неидеальной, но к 2008 году технологии скакнули, и тандем сделал «Миллионера из трущоб», за который получил «Оскара». Джеймс Кэмерон рассказывает и показывает свои 3D-камеры. Любопытствующим интересно, киноманам — благоговейно, на моменте, когда появляется семья Вачовски и рассказывает Ривзу про «Матрицу», и вовсе должен наступить катарсис. А уж какое мимими сценка с китайским мальчиком, который, распахнув глаза, спрашивает у мистера Ривза, как же он попал в компьютер в «Матрице»!

Вот так варили пленку в допотопные времена

«Бок о бок» постепенно разворачивает перед нами картину перемен, и основные тезисы таковы. С приходом цифровых технологий и камер процесс создания кино значительно удешевился — теперь любой при желании может снять фильм. Правда, как едко замечает Дэвид Линч, у всех всегда был карандаш и бумага, но сколько романов написал каждый из нас? Цифровые камеры ускоряют процесс кинопроизводства: раньше для того, чтобы посмотреть отснятый материал. Нужно было ждать день — теперь ты видишь то же, что и зритель, прямо сейчас. При этом скорость имеет и отрицательный эффект: у авторов уже нет времени подумать, что они сделали. Цифра дала огромные возможности работы с цветом — сейчас мы видим такие картинки, которые раньше бы не увидели никогда. Некоторые кинематографисты считают, что демократизация кинопроцесса привела к потере качества и вкуса, другие уверяют, что наша задача — развивать достижения прошлых поколений. В этом увлекательном исследовании не затронута лишь одна важная тема: людей, актеров, работающих на HD-камеры. Актеров и актрис, которые нечеловечески худеют ради хорошей формы на экране под прицелом пикселей, и чей возраст в масштабных проектах все меньше и меньше, потому что камера безжалостно фиксирует все изъяны. Но, возможно, это материал для следующего фильма Киану Ривза?

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Неизбранные дороги
Дублированный трейлер
Сирано де Бержерак
Переведенный трейлер
Эма: Танец страсти
Дублированный трейлер
2040: Будущее ждёт
Дублированный трейлер
Западня для дьявола
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Дау
Трейлер
2
Неизбранные дороги
Дублированный трейлер
0
Форсаж 9
Тизер
0
Идеальная няня
Дублированный трейлер
0
Миллион мелких осколков
Дублированный трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Обсуждение фильма «Удивительное путешествие доктора Дулиттла»
Мы помним, что ради доктора Дулиттла, этого американского Айболита, убили Железного человека, но детям понравилось.
«Звездные войны» продолжаются
Официально стартовала разработка нового фильма франшизы «Звездные войны».
Кирилл Серебренников расскажет о враче-нацисте
Кирилл Серебренников сообщил о чем будет его следующий проект.
Новая «Планета обезьян» продолжит дело Цезаря
Уэс Болл успокоил поклонников и сообщил, что новая глава о «Планете обезьян» не будет перезапуском.
Рецензия на документальную ленту «Русские грузины. Фильм первый»
Леонид Парфёнов – о «грузинских русских», о тех, для кого Россия стала не просто второй родиной – бери выше!
по комментариям
Рецензия на фильм «1917»
Будущий лауреат «Оскара», который смотрится на одном дыхании, позволяя выдохнуть только в самом конце.
4
Рецензия на фильм «Кома»
Качественный отечественный аттракцион, поставленный с голливудским размахом, действительно производит впечатление.
2
«Золотой орёл»: лауреаты
Состоялась ежегодная раздача премии «Золотой орёл», на которой отмечаются главные российские кино и телепроекты за год.
1
«Оскар» 2020: лауреаты
Завершилась 92-я церемония вручения наград Американской киноакадемии Оскар. Лучшим фильмом 2019 года стали «Паразиты»!
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×