Берлинале 2014: «Нимфоманка» и скандал с Шайей ЛаБафом

Полная версия первой части «Нимфоманки» Ларса фон Триера, как и ожидалось, прошла с аншлагом что на пресс-показе, что на пресс-конфернции. И, как тоже ожидалось, не обошлось без скандальчиков: режиссер вышел на фотоколл в футболке с логотипом Каннского фестиваля (это там его забанили за «нацизм»), а Шайа ЛаБаф снова показал дурной характер, выйдя из зала после первой же своей реплики.

Но сначала — про что кино. Некто Селигман (Стеллан Скарсгард) находит на улице избитую женщину и приводит ее домой отлежаться и подлечиться. Слово за слово, и Джо (Шарлотта Генсбур) решается рассказать Селигману, почему она считает себя плохим человеком. Джо признается: она нимфоманка, которая рано осознала свою женскую власть и разрушила много человеческих судеб. Дальше нас ждет два часа сисек и писек, обнажения телесного и душевного, искрометные диалоги, острые шутки и голливудские звезды в весьма неожиданных ракурсах.

На просмотре испытываешь невероятно сильные эмоции — и вовсе не потому, что перед тобой вагина или член крупным планом, и надо всем этим еще и лицо Шайи ЛаБафа (мы помним, что в сценах секса снимались дублеры, увы и ах). Фон Триер снял настоящий манифест о запретном и телесном, о том, что такое чувственность и бесчувственность, что такое мораль, почему мы так боимся своего тела и что такое одиночество. Все это подано максимально провокационно и потому не вызывает каких-то эротических возбуждений или дискомфорта — хотя фильм можно смело называть софт порно. Однако благодаря именно провокации режиссеру и удается до нас достучаться. Как заметили все актеры на пресс-конференции, своим фильмом Ларс создает диалог, предлагает дискуссию, а вовсе не любуется чужими половыми органами.

Дебютантка Стэйси Мартин сыграла молодую Джо, и в первой части за героиню отвечает в основном она. Девушке прекрасно удалось передать сочетание невинности и порочности, и она ужасно гордится своей работой у фон Триера. «Это мой первый фильм, и Ларс максимально облегчил мне задачу, создав очень комфортную атмосферу, — говорит Стэйси. — Конечно, я поначалу нервничала, но когда прочитала сценарий и все эти блестящие диалоги, то подумала: надо сделать мой первый фильм на высоте». Насчет обилия откровенных сцен Стэйси поясняет: «Мне всегда нравились фильмы Ларса фон Триера, и я доверяю ему как режиссеру. У нас с Шайей ЛаБафом не было такого, что мы только познакомились и сразу же в постель. Нет, мы все обсуждали, как лучше и правильнее снять ту или иную сцену».

Кристиану Слэйтеру досталась роль отца Джо — и, похоже, это лучшее, что он сыграл за последнее время. Отдельная глава фильма посвящена исключительно ему, и Слейтер также предстает перед нами в неглиже, хотя и не в эротических сценах. Было ли ему комфортно? Конечно! «Все было отлично, Ларс невероятно терпеливый режиссер и все время просил меня притормозить — я-то привык работать активно, как в Голливуде», — смеется актер и поясняет: после общения с фон Триером он понял, что у Ларса — очень чувствительная душа. «Для актера это очень важно — что режиссер так же понимает его натуру».

У Умы Турман в картине небольшой, но совершенно блестящий эпизод примерно на 25 минут — говорит, что никогда еще не снималась так быстро и весело. Ее героиня — брошенная жена, которая приходит вслед за мужем к любовнице и устраивает настоящий театр абсурда. «Было невероятно здорово изобразить все 7 степеней гнева по Ларсу, смеется актриса и тоже признается: эти съемки были для нее лучшими днями в жизни. «Еще никогда у меня не было такой освежающей работы и такой свободы!»

Стеллан Скарсгард в картине становится мостиком между историями Джо и некоторым анти-судьей: на все попытки самобичевания героини он находит логичные оправдания. Стеллан читал весь сценарий, но снимался исключительно с Шарлоттой Генсбур на двоих — говорит, в жизни бывают ситуации и похуже. Скарсгард уже не в первый раз работает с фон Триером: « С Ларсом всегда экспериментируешь. Работать с ним — никакой не вызов, а просто веселье. Я себя с ним очень комфортно чувствую. Что касается фильма, то один из посылов — посмотреть на то, что нам позволено делать и говорить, что такое для нас норма».

Разумеется, это снова очень личное кино для фон Триера. После просмотра мы гадали, за которым персонажем скрывается личность режиссера – за рассказчиком, Джо или ее отцом? Какие из своих переживаний он отразил сильнее? Узнать можно из короткой версии, которая выйдет в наш прокат 13 февраля. По словам продюсера Луизы Вест, короткая версия более цензурная для просмотра, зато в режиссерской больше глубины (в переносном смысле) и открытого диалога со зрителем.

P.S. А что же Шайа ЛаБаф? Актер так и не отошел от скандала с плагиатом и решил держать данное себе слово не участвовать в публичной жизни. Поэтому он продержался на фотоколле, вышел к журналистам, но на первый же заданный ему вопрос заявил чужой цитатой: «Чайки летят за траулером, потому что надеются, что сардины будут падать в море». Сделал большой глоток воды, встал и ушел. Шок — это по-нашему.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Не время умирать
Дублированный тизер-трейлер
Кэндимен
Трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Кэндимен
Трейлер
0
Форсаж 9
Дублированный трейлер
0
Форсаж 9
Трейлер
0
Волшебный лес
Дублированный трейлер
0
Тело Христово
Дублированный трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Готовится к выходу фильм «Шугалей» — боевик о современной войне
В апреле на экраны выйдет фильм «Шугалей», посвященный двум российским ученым, заключенным в ливийской тюрьме.
Большие люди взялись курировать проект «Ведро с крабами»
Режиссер и народный артист РФ Владимир Фокин поддержал проект молодого режиссера Виталия Манюкова.
Сериал «257 причин, чтобы жить» представит Россию в Каннах
Стало известно, что проект платформы «Start» «257 причин, чтобы жить» был отобран для показа на Canneseries в Каннах.
Стартовали съемки Юрского периода
Третья глава новой трилогии Юрского периода официально запущенна в производство!
Автор романа «Вонгозеро» Яна Вагнер: «Я не верю в эпидемии»
Яна Вагнер называет себя везучим автором — писательница продала права на экранизацию всех своих романов.
по комментариям
Готовится к выходу фильм «Шугалей» — боевик о современной войне
В апреле на экраны выйдет фильм «Шугалей», посвященный двум российским ученым, заключенным в ливийской тюрьме.
2
«Оскар» 2020: лауреаты
Завершилась 92-я церемония вручения наград Американской киноакадемии Оскар. Лучшим фильмом 2019 года стали «Паразиты»!
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×