«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 19: Секретарша прокурора

Эксклюзив!
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 19: Секретарша прокурора

Наш суперпроект, посвящённый фильму Андрея Звягинцева «Левиафан», вступает в новую фазу. Поскольку книгу, которую мы не раз уже анонсировали, придётся ещё подождать (так уж вышло), постараемся превратить ожидание в удовольствие – и растянем его несколько искусственным образом. Теперь наши главы будут совсем не такими внушительными лонгридами, как когда-то, – их сменят, скорее, главки, сопоставимые по объёму с любыми прочими нашими материалами. Так, потихоньку, мы и будем продвигаться вперёд вплоть до выхода бумажного издания.
Но нас спрашивают – и не раз: зачем же нужна тогда книга, если весь проект будет доступен в Сети? Ну, во-первых, не весь. Во-вторых, книга – это книга, этого никто никогда не отменит, её можно подержать в руках, наслаждаясь тихим шелестом страниц. А в-третьих: разумеется, в книге будет всё то же самое – но ещё больше! Много, много больше! Наш онлайн-проект и без того уже безмерно подробен, но в бумажной версии деталей будет куда как больше. Так что не сомневайтесь: наши главки – это лишь предвкушение основного блюда!
Ну а теперь пора узнать, почему Звягинцев утвердил на одну из ролей актрису из сериала «Реальные пацаны» – и почему её сцену снимали в двух вариантах.

Читать ранее:

Глава восемнадцатая: Дежурная часть

Глава семнадцатая: Почему «Нива»?

Глава шестнадцатая: Чеховское ружьё


КАДР №126

кадр 126

Почему компьютер на столе у секретарши выключен?

Нет, лучше вы мне ответьте: почему, если в кадре компьютер, непременно он должен быть включён? Кстати, только что зритель мог наблюдать за пасьянсом на мониторе в дежурном отделении полиции. По-моему, вполне достаточно...

А если говорить всерьёз, отмотайте в воображении этот эпизод к его началу: возможно, девушка действительно работала за ним, но подошёл адвокат, они стали разговаривать (мы ведь попадаем в гущу их диалога, это последние реплики), и экран – тьффф! – погас и всё.


КАДР №127

кадр 127. фаза 1

Вы уже говорили, что это тоже Москва.

Да, это один из кабинетов Зюзинского суда. Шкаф мы передвинули из левого угла в правый. Угол был пуст, надо было его чем-то заполнить. Мы сдвинули шкаф и переложили в нём папки. Точно помню, все они стояли внизу, а верхняя полка была практически пустая. Какие-то из этих папок – наши, реквизитор привёз.

И вам всё это разрешали делать? Всё-таки административное учреждение…

Да, разрешали. Мы ведь взяли на себя обязательство вернуть всё на свои места. Мы могли там снимать только в выходные – значит, в субботу и воскресенье. За два этих дня мы сняли оба судебных заседания и эту вот сцену.

А вы платили суду за аренду – или вас пустили туда из любви к киноискусству?

Этого я не знаю.

Отсутствующий сейчас прокурор – это та дамочка, которая придёт потом на совещание к мэру?

Да, та самая, которая скажет: «И не ори на меня! На жену свою будешь орать!»

кадр 127. фаза 2

На двери висит табличка, но имени мы не видим. Вы меняли её – или оставили как было?

Меняли. Там написано: «Прокурор города Прибрежный. Горюнова. Имя, отчество». Табличка не читается, в расфокусе – но она там висит, потому что ассистент по реквизиту (я уже говорил об этом) не может заранее знать, попадёт она в кадр или не попадёт. Актёр может стоять здесь, в фокусе линия его глаз – и если табличка далеко, то её не прочесть. Но может случиться, мизансцена решена будет так, что актёр встанет у двери, а поскольку мы держим его в фокусе – тогда и табличку разглядим. Все подобные вещи обязательно изготавливаются и по умолчанию развешиваются на съёмочной площадке просто потому, что могут попасть в кадр.


КАДР №128

кадр 128. фаза 1

Позади секретарши – любопытная картинка, пейзаж какой-то. Вы обращали на это внимание?

Обращали. Что-то там сдвинули, что-то удалили, когда выставляли кадр.

Эта девушка сделала, по-моему, четырнадцать или восемнадцать дублей. И только потому, что мы решили попробовать вариант костюма. То есть мы сняли сцену в этом костюме, потом переодели её – и сняли снова всю эту сцену в другом. С тем, чтобы уже в монтаже решить, в какой одежде её оставить.

А сразу было непонятно?

Сразу было понятно, что в этом – лучше. Но иногда нет времени решить с выбором на месте, проще оставить рефлексию на потом. Так вышло, что на площадке Аня Бартули, наш художник по костюмам, засомневалась в решении, предложила: «Вот есть ещё такой вариант», – и это было платье с декольте. А девушка у нас хороша собой, что называется. Я и решил оставить выбор на потом. Уже в монтаже стало ясно, что этот костюм лучше.

Узнаваемое лицо, но не могу вспомнить, где я её видел.

Она снималась в каком-то сериале, «На районе», что ли. Как он называется?.. «Пацаны»?..

«Реальные пацаны»?

Что-то такое, да. Она из Перми (Мария Скорницкая – ММ). У нас была ещё одна девушка из Перми, и вот они с ней вдвоём долго шли, что называется, «ноздря в ноздрю», я всё не мог выбрать. Совершенно по-разному, но обе они очень хороши… С таким изящным, я бы сказал, провинциальным колоритом.

Такие раздумья насчёт девушки, которая появится в кадре один раз?

Разумеется. А как же?

кадр 128. фаза 2

Для вас её сериальный опыт не был помехой? Некоторые режиссёры сразу ставят крест на актёре, если тот пришёл к ним с ТВ…

А я не знал, что она где-то снималась. Узнал об этом позже, когда уже утвердил её. Телевизор много лет не смотрю и сериалов наших совсем не вижу, поэтому я не очень в контексте, но и не вижу тут большой беды. Ну, снимался в сериале, и что? Если актёр хорош, не имеет значения его послужной список... Тем более когда у тебя в кадре Вдовиченков, Лядова, Серебряков, Мадянов – ну, тут уже всё равно.

Бояться нечего.

Тут уже да, совершенно не важно.

А как же вы сами собираетесь снимать сериал (была такая информация), если не знаете, что снимают другие? Или будете ориентироваться только на лучшие образцы западного искусства?

Если я возьмусь за сериал, то только на приемлемых производственных условиях. Никак не десять-двенадцать минут полезного хронометража в день! И потом, что значит ориентироваться? На какие такие образцы? Снимать нужно так, как тебе самому кажется правильным. Если меня пригласят снимать сериал, то уж точно не для того, чтобы получить что-то по образцу или лекалу. Для этого есть целая армия режиссёров.


КАДР №129

кадр 129

КАДР №130

кадр 130

Читать далее: Глава двадцатая: Диалог с охранником

Книгу Максима Маркова «“Левиафан”. Разбор по косточкам. Режиссёр Андрей Звягинцев – о фильме кадр за кадром», в основе которой – проект онлайн-журнала «Настоящее кино», в 2020-м году выпустит издательство «Альпина Паблишер».

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Чёрная Вдова
Дублированный тизер-трейлер
Не время умирать
Дублированный трейлер
Ирландец
Трейлер
Царь зверей
Дублированный трейлер
Особенные
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
1
Пятая авеню
Трейлер
1
Терминатор: Битва за будущее
Трейлер первого сезона
0
Царь зверей
Дублированный трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Киноповесть «Один день на войне» поступила в продажу
Широко известная в узких кругах киноповесть «Один день на войне» стала доступна для всенародного скачивания.
Возвращение на Планету обезьян
Новому фильму о приматах управляющих нашей планетой быть: студийные боссы нашли режиссера для проекта.
Бумажные комиксы. Декабрьский анонс
Три больших графических романа, три манги, два сингла и важная книга Гранта Моррисона о комиксах как о большом жанре.
Джон Ландау просит за Алиту
Джон Ландау просит поклонников фильма «Алита: Боевой ангел» требовать продолжение истории.
Хранители бьют рекорды
Сериал «Хранители» стал самым популярным шоу от «HBO».
по комментариям
Актуально о порно
Многосерийная трагикомедия о порноиндустрии от Романа Прыгунова специально для онлайн-сервиса «more.tv».
3
Очередной день на съёмках сиквела «Аватара»
В официальном Твиттер-аккаунте франшизы «Аватар» появилось первое фото со съемочной площадки.
2
Рецензия на фильм «Ford против Ferrari»
«Ford против Ferrari» — кино про большие амбиции и дружбу двух великих умов, способных вне зависимости от препятствий сделать невероятное.
1
«Звездный путь»: три новых фильма
Четвертому фильму «Звездного пути» нашли режиссера и сообщили о новых картинах франшизы.
1
Интервью с продюсером «Холодного сердца»: кроссовера и игрового ремейка не будет
Когда нам ждать игрового ремейка? В чём главная привлекательность Олафа? Сказалось ли на сюжете сиквела #MeToo?..
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×