В 1995 году на американские экраны почти одновременно вышли две картины на не самую очевидную тему: борьба Шотландии за независимость против английского господства. Первым стартовал «Роб Рой», экранизация одноименного исторического романа Вальтера Скотта; вторым выступил уже классический исторический эпик за авторством Мела Гибсона, где режиссер, как все помнят, сыграл Уильяма Уолесса, предводителя шотландцев в войне за независимость от Англии. «Роб Рой», несмотря на оскаровские кондиции, в прокате выступил неважно. «Храброе сердце», напротив, имело внушающие для картины со «взрослым рейтингом» мировые сборы — что-то около 210 миллионов долларов, дополнительно к которым приложилось и пять «Оскаров».
Ученый-вулканолог Гарри Далтон, потерявший жену во время извержения вулкана, отправляется на Пик Данте, в маленький городок, расположенный на северо-западном побережье, для того, чтобы заняться там рутинной работой — исследованием сейсмической ситуации. Аналогичной суетой по мере развития сюжета будет заниматься и герой другой ленты, глава департамента по чрезвычайным ситуациям Майк Рурк, которого вызывают из отпуска из-за землетрясения, случившегося в Лос-Анджелесе. Ни «Пик Данте», ни вышедший спустя три месяца «Вулкан» большой любви у зрителя не снискали: первый еле-еле отбился ввиду повторного выхода в прокат «Звездных войн»; второй провалился с грохотом, попутно заработав себе несколько номинаций на «Золотую малину».
В 1998 году, что называется, разверзлись хляби небесные. Сперва бомбардировать Землю решилась Мими Ледер, снявшая «Столкновение с бездной» — фильм о стремительной комете, что летит прямо к Земле (про него мы, кстати, уже подробно рассказывали). Спустя месяц очередь дошла до другого любителя «бадабумов», великого и ужасного Майкла Бэя, снявшего традиционный для себя ура-патриотический боевик. На этот раз кино было про отважных спасителей человечества, которые отправляются в космос, чтобы пробурить астероид и взорвать его изнутри атомной бомбой.
А вот следующее совпадение — практически фантастика. Иногда идеи всё же витают в воздухе. Одновременный выход в прокат двух однотипных фильмов-катастроф, наверное, можно еще как-то объяснить: тренд, спрос и предложение… В конце концов, ограниченность фантазии у авторов их снимающих. Но в 1998 году художники-аниматоры отчего-то оказались очарованы насекомыми. Если быть точнее — муравьями. В октябре вышел «Муравей Антц», в ноябре — «Приключения Флика». В подобной ситуации традиционно жаль родителей. Водить своих чад в кино и видеть там практически неотличимые друг от друга мультики — должно быть, довольно мучительно.
В 1988 году кинематографистов неожиданно поманило в пучину морскую. За год вышло сразу три фантастических триллера о таящемся на дне неизвестном. В «Глубоководной Звезде Шесть», опустившись на дно океана, подлодка потревожила таинственное глубоководное создание, решившее истребить персонал станции. В «Левиафане» речь пойдет о добыче руды на пятикилометровой глубине в Атлантике, где один из техников находит затонувшее русское судно с пандемией на борту. В «Бездне» Джеймса Кэмерона при поддержке четырех военных разведчиков исследователи должны выяснить возможную причину трагедии и нейтрализовать ядерные боеголовки. Но в океанской бездне им предстоит столкнуться с неведомым…
Натали Портман и Мила Кунис, сыгравшие годом раньше соперниц-балерин в «Черном лебеде», к финалу триллера Аронофски разошлись по разным углам ринга... оказавшись спустя какое-то время в двух практически идентичных комедиях. Портман после ночи, проведенной с героем Эштона Кучера, в течение двух часов экранного времени картины «Больше, чем секс» пыталась понять, возможен ли секс по дружбе. Кунис же разбиралась в своих нежданно накатившихся романтических чувствах к партнеру в фильме Уилла Глака «Секс по дружбе».
Недоумевать, глядя на киноафиши, приходилось совсем недавно — в 2012 году, например, когда с небольшим перерывом на экран вступили сразу две Белоснежки. Героинь, правда, в данном случае близнецами назвать трудно. У Тарсема Белоснежка — разрушительница стереотипов, идейная феминистка, отважный борец за права карликов и яростная оппозиционерка, начитавшаяся умных книжек в период своего заточения в замке. У дебютанта Сандерса, взявшего на главную роль «сумеречную» Стюарт, увы, получилась не сказочная принцесска, а обычный угловатый подросток, угодивший по роковой ошибке кастинг-директора в средневековые декорации.
В нулевых Брайан Де Пальма ушел в совсем уж глухой формализм, отчего сценарии этой и всех его последующих лент оставляли желать лучшего. «Миссия на Марс» — сентиментальная побасенка, рассказывающая о загадочной катастрофе, случившейся с первой пилотируемой экспедицией, которая ступила на Красную планету. На планете этой оказалось так же, как на Земле — глупо и мелодраматично, однако, впрочем, очень и очень красиво: багровое небо в фильме заливает кровавым маревом, падают метеоритные дожди, вздымают в безвоздушное пространство песчаные бури, актеры дефилируют в дизайнерских скафандрах, а Конни Нильсен невозмутимо хлопает своими прекрасными ресницами. В тот же год, что и картина Де Пальмы, вышел другой марсианский триллер — «Красная планета». В честном соперничестве первый и, собственно, последний фильм режиссера Энтони Хоффмана проиграл с разгромным счетом.
1989 год можно смело обозначить годом собачьих бадди-муви. Главные герои обеих картин — полицейские, которые по мере развития сюжета пытаются найти общий язык со своими четырехлапыми напарниками: Том Хэнкс с бордоским догом по кличке Хуч, а Джеймс Белуши с немецкой овчаркой Джерри Ли. В роли Джерри Ли, кстати, снималась настоящая полицейская овчарка, ищейка по части наркотиков. Совместно с напарником, офицером Паттерсоном, животное совершило более 24-х задержаний преступников. А в начале ноября 1991 года пес стал настоящим героем, когда обнаружил более 10 кг кокаина на сумму более 1,2 миллионов долларов.
Возвращаясь к теме идей, что витают в воздухе. В 1999 году главной обсессией киношников ни с того, ни с сего стала тема нереальности окружающего мира. Почти одновременно, не сговариваясь, авторы выпустили «Матрицу», «Экзистенцию» и «Тринадцатый этаж». Самым доходчивым и популярным, разумеется, стал стильный киберпанк от тогда еще братьев Вачовски. Так или иначе, оставшиеся незамеченными фильмы Кроненберга и Раснека не сказать, чтобы хуже. Особенно это касается «Экзистенции» — по-своему неповторимому фильму, где канадский мэтр смешал высокие технологии со своей излюбленной темой «телесных мутаций». Для подключения к игре герои его фильма внедряют биокомпьютеры непосредственно в спинной мозг человека, тем самым, подпитывая игру не только энергией, но и собственным воображением.