Рецензия на фильм «Король Стейтен-Айленда»

Рецензия на фильм «Король Стейтен-Айленда»

Новая комедийная драма Джадда Апатоу (автора «Сорокалетнего девственника» и «Немножко беременной») про саморазрушение, взросление и важность отцовского воспитания.

«Король Стейтен-Айленда» (The King of Staten Island), США, реж. Джадд Апатоу, в ролях: Пит Дэвидсон, Мариса Томей, Билл Барр, Бел Паули, Мод Апатоу, Стив Бусеми, Рики Велес, Мойзес Ариас, Лу Уилсон, Карли Аквилино.

Главного героя нового фильма Джадда Апатоу зовут Скотт Карлин и он, как водится у автора, безнадежный балбес. Единственным увлечением Скотта, не считая наркотиков и секса, является набивание татуировок. Карьерные амбиции парня при этом назвать успешными довольно сложно: устроиться на желанную работу ему не удается, а «инновационный» бизнес-план с созданием ресторана, совмещенного с тату-салоном, никто не желает воспринимать всерьез. В итоге 24-летний безработный остолоп, травмированный потерей отца, который погиб, когда Скот был ребенком, живет с матерью-одиночкой, боится серьезных романтических отношений как огня и глушит свою душевную боль в психотропных медикаментах и марихуановых облаках. К счастью, судьба подчас приходит даже к таким пассивным персонажам сама: конфликт с новым бойфрендом матери Бишопом стремительно меняет жизнь главного героя и вынуждает его повзрослеть. Путем к искуплению и просветлению становятся самоотверженность, мужская дружба, и, конечно же, любовь.

Наблюдать за тем, как режиссер Апатоу поет свою оду очередному лузеру, разумеется, не самое увлекательное на свете занятие. Случайному зрителю, понадеявшемуся увидеть на экране традиционную комедию, действие «Короля Стейтен-Айленда», возможно, покажется не слишком динамичным. Собственно, картина и не пытается быть набором гэгов для самой широкой аудитории. Меланхоличные нью-йоркские драмы про взросление белых цисгендерных мужчин — жанр своеобразный и часто неторопливый. Посмотреть здесь, безусловно, есть на что. Оскароносный оператор Роберт Элсвит, работавший ранее с Полом Томасом Андерсоном, отлично передает настроение фильма. Нью-Йорк с его бесконечно далёкими небоскребами, беззаботно маячащими на заднем плане, изображен тут контрастным и одновременно тусклым, «постапокалиптическим» даже, словно подчёркивающим ощущение потерянности героя. Фильм открывается ракурсом через зеркало заднего вида, когда Скотт закрывает глаза и катится в бездну, а завершается его взглядом, устремленным в светлое будущее (недалеко от бывшего расположения башен-близнецов). Примечательно, что в этот момент на футболке у героя изображен еще один, третий глаз, явно намекающий на то, что герой достиг просветления.

Достигнет ли такого же просветления зритель «Короля Стейтен-Айленда», сказать сложно. Несмотря на уверенный дебют Дэвидсона, изумительных Билла Бёрра и Стива Бушеми, наличие отличных женских персонажей (особенно порадовала Памела Адлон, играющая бывшую жену Бишопа), полноценного раскрытия большинства персонажей не происходит — они тут, скорее, выступают командой поддержки протагониста, к которому, признаться, тоже есть вопросы. Кому-то герой Дэвидсона (во многом изображающего здесь себя самого) может показаться недостаточно самобытным и выразительным. Его Скотту решительно не хватает маргинальности, чтобы быть полноценной движущей силой фильма. При более пристальном рассмотрении он выглядит совсем уж ребенком, остановившимся в психическом развитии. Чего у картины, впрочем, не отнять, так это честности, с которой создатели рассказывают историю своего героя. Кому еще рассуждать о важности фигуры отца, как не Питу Дэвидсону (не только исполнителю главной роли, но и одному из авторов сценария «Короля Стейтен-Айленда»). Его собственный отец, как известно, был пожарным и героически погиб на службе в день печально известного сентябрьского теракта в Нью-Йорке, когда Питу, в точности как и Скотту Карлину, было всего семь лет.

Читайте также:

Финальный сезон «Тьмы»: Никто не покинет Винден
Обманчиво напоминающий «Очень странные дела» сериал «Тьма» — философское размышление, визуализирующее идеи великих немецких мыслителей и поднимающее тему детерминизма и сверхчеловека. Авторы раскрывают все козыри и отвечают, какой ценой можно остановить апокалипсис (и можно ли). Завершение одного из самых запутанных сериалов в истории уже можно посмотреть на Netflix...

Новые сериалы: «Космические войска»
После череды продюсерских и сценарных удач (продолжительная работа над «Симпсонами» в 90-е, «Царь горы», американская адаптация сериала «Офис», «Парки и зоны отдыха») Грег Дэниэлс стал символом качественного «ситкома без закадрового смеха». Новый проект, над которым автор вновь объединился со Стивом Кареллом, уже сегодня можно посмотреть на Netflix...

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:24-летний инфантил по имени Скотт живёт с мамой и младшей сестрой в нью-йоркском районе Стейтен-Айленд. С самого детства парень не может смириться со смертью отца-пожарного и теперь всё время проводит за курением травки и набиванием друзьям кривых татуировок.

фильм «Король Стейтен-Айленда»

похожие темы

упомянутые персоны

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Третий день
Дублированный трейлер
Запретная зона
Трейлер №2
Незваный гость
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Неистовый
Отрывок
1
Третий день
Дублированный трейлер
0
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Пять фильмов о «Джоне Уике»
Официально подтверждена пятая часть «Джона Уика» с Киану Ривзом.
Три новых «Стартрека»
Студия Paramount начала работу над тремя фильмами по вселенной «Star Trek».
Сиквел «Капитана Марвел» обрёл режиссёра
Постановщица фильма «Лесок» и нового «Кэндимена» снимет сиквел «Капитана Марвел» с Бри Ларсон.
Джеймс Ван и «Рыцарь дорог»
Джеймс Ван работает над полнометражной версией «Рыцаря дорог».
Чад Стахелски и Дерек Колстад готовят ремейк корейского триллера
Чад Стахелски и Дерек Колстад поработают над ремейком фильма «Человек из ниоткуда».
по комментариям
«Универ» возвращается
Настасья Самбурская сообщила о съемках продолжения «Универа».
3
Вин Дизель покинет «Форсаж»
Звезда «Форсажа» Вин Дизель покинет историю, однако франшиза продолжит развиваться.
3
Хейден Кристенсен возвращается в «Звездные войны»
Энакин Скайуокер в исполнении Хейдена Кристенсена появится в сериале «Оби-Ван Кеноби».
2
Тизер «Обладателя» Брэндона Кроненберга
Вышел red-band тизер «Обладателя» Брэндона Кроненберга.
1
Оливер Стоун критикует толерантный Голливуд
Обладатель трех премий «Оскар» Оливер Стоун пожаловался на чувствительный и политкорректный Голливуд.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×