Новые сериалы: «Космические войска»

filmz

После продюсерских и сценарных удач (продолжительная работа над «Симпсонами» в 90-е, «Царь горы», американская адаптация сериала «Офис», «Парки и зоны отдыха») Грег Дэниэлс стал символом качественного «ситкома без закадрового смеха». Новый проект, над которым автор вновь объединился со Стивом Кареллом, уже сегодня можно посмотреть на Netflix.

Генерал армии США Марк Нерд в исполнении Стива Карелла получает повышение в звании и становится руководителем Космических сил, выведенных из подразделения ВВС. Нерд отличается склонностью к необдуманному принятию решений и стремлением выслужиться перед начальством. Аккомпанирует ему Эдриан Маллори (Джон Малкович) — старший научный сотрудник, представляющий «голос разума» и предпочитающий холодный расчет. За десять эпизодов подразделение решает самые разные проблемы: от вывода спутника на орбиту до высадки на Луну.

В творчестве продюсера и сценариста Грега Дэниэлса прослеживается тенденция перехода от сюжетов «ни о чем» к карикатурам на злободневные темы. Так в «Парках и зонах отдыха» много внимания уделялось урбанистическим и общественным процессам, в «Землянах» персонажи во всех своих житейских проблемах винили рептилоидов-инопланетян (что, конечно же, было далеко не всегда так), а в «Загрузке» была создана антиутопическая версия капиталистического общества с посмертной классовой стратификацией (словно пришедшая из «Черного зеркала»). Разумеется, во всех перечисленных случаях раскрытие и анализ тем были довольно поверхностными, что, впрочем, весьма характерно для жанра. В «Космических войсках», как можно догадаться, авторы пытаются создать актуальную политическую сатиру. Президент активно пишет в Твиттере все, что ему взбредет в голову, а чиновники решают, что ему подарить на день рождения (подарком ни в коем случае не может быть запуск климатического спутника).

Остроты и едкости шуткам, к сожалению, не хватает: ничего подобного «Доктору Стрейнджлаву» здесь нет. Зато присутствует немало гэгов и отсылок к массовой культуре (например, есть свой феминизированный Илон Маск в исполнении Кейтлин Олсон). Технически сериал сделан отлично. Среди постановщиков шоу фигурируют Ди Риз и Пол Кинг, опытные компетентные режиссеры, известные своим вниманием к деталям. К визуальной составляющей «Космических войск» тоже не придерешься (компьютерный примат во втором эпизоде выглядит на уровне среднебюджетного голливудского фантастического фильма). Карелл и Малкович в «Космических войсках» создают блистательный актерский дуэт и являются драйвером всего шоу. Потенциал большинства второстепенных персонажей (а здесь, кстати, играют Лиза Кудроу, Джейн Линч и другие талантливые артисты), увы, практически не раскрыт. В те редкие моменты, когда в сюжете появляются линии второстепенных героев, шоу резко теряет в динамике.

В отличие от «Офиса», где жанр мокьюментари создавал определенный шарм, а кроме Майкла Скотта были другие яркие герои, в новом проекте создатели делают ставку исключительно на персонажа Стива Карелла и его дочь. Надо признать, в течение первого сезона Марк Нерд действительно прогрессирует как личность, но этого едва ли хватает, чтобы зритель проникся его семейными проблемами. Возможно, если шоу продлят на второй сезон, создатели исправят недочеты и доработают сценарий. «Парки и зоны отдыха», например, стали гомерически смешными только на второй год. Да и упомянутый «Офис» сыскал любовь у критиков и публики только после того, как концепция сериала и персонажей была скорректирована. Потенциал у шоу есть: блестящий актерский состав, хорошая концепция, поле для шуток. Пока, правда, складывается впечатление, что говорить на серьезные темы у Грега Дэниэлса не очень получается, а делать просто ситкомы ему уже не очень хочется.


Все новости