Генерал армии США Марк Нерд в исполнении Стива Карелла получает повышение в звании и становится руководителем Космических сил, выведенных из подразделения ВВС. Нерд отличается склонностью к необдуманному принятию решений и стремлением выслужиться перед начальством. Аккомпанирует ему Эдриан Маллори (Джон Малкович) — старший научный сотрудник, представляющий «голос разума» и предпочитающий холодный расчет. За десять эпизодов подразделение решает самые разные проблемы: от вывода спутника на орбиту до высадки на Луну.
В творчестве продюсера и сценариста Грега Дэниэлса прослеживается тенденция перехода от сюжетов «ни о чем» к карикатурам на злободневные темы. Так в «Парках и зонах отдыха» много внимания уделялось урбанистическим и общественным процессам, в «Землянах» персонажи во всех своих житейских проблемах винили рептилоидов-инопланетян (что, конечно же, было далеко не всегда так), а в «Загрузке» была создана антиутопическая версия капиталистического общества с посмертной классовой стратификацией (словно пришедшая из «Черного зеркала»). Разумеется, во всех перечисленных случаях раскрытие и анализ тем были довольно поверхностными, что, впрочем, весьма характерно для жанра. В «Космических войсках», как можно догадаться, авторы пытаются создать актуальную политическую сатиру. Президент активно пишет в Твиттере все, что ему взбредет в голову, а чиновники решают, что ему подарить на день рождения (подарком ни в коем случае не может быть запуск климатического спутника).
Остроты и едкости шуткам, к сожалению, не хватает: ничего подобного «Доктору Стрейнджлаву» здесь нет. Зато присутствует немало гэгов и отсылок к массовой культуре (например, есть свой феминизированный Илон Маск в исполнении Кейтлин Олсон). Технически сериал сделан отлично. Среди постановщиков шоу фигурируют Ди Риз и Пол Кинг, опытные компетентные режиссеры, известные своим вниманием к деталям. К визуальной составляющей «Космических войск» тоже не придерешься (компьютерный примат во втором эпизоде выглядит на уровне среднебюджетного голливудского фантастического фильма). Карелл и Малкович в «Космических войсках» создают блистательный актерский дуэт и являются драйвером всего шоу. Потенциал большинства второстепенных персонажей (а здесь, кстати, играют Лиза Кудроу, Джейн Линч и другие талантливые артисты), увы, практически не раскрыт. В те редкие моменты, когда в сюжете появляются линии второстепенных героев, шоу резко теряет в динамике.
В отличие от «Офиса», где жанр мокьюментари создавал определенный шарм, а кроме Майкла Скотта были другие яркие герои, в новом проекте создатели делают ставку исключительно на персонажа Стива Карелла и его дочь. Надо признать, в течение первого сезона Марк Нерд действительно прогрессирует как личность, но этого едва ли хватает, чтобы зритель проникся его семейными проблемами. Возможно, если шоу продлят на второй сезон, создатели исправят недочеты и доработают сценарий. «Парки и зоны отдыха», например, стали гомерически смешными только на второй год. Да и упомянутый «Офис» сыскал любовь у критиков и публики только после того, как концепция сериала и персонажей была скорректирована. Потенциал у шоу есть: блестящий актерский состав, хорошая концепция, поле для шуток. Пока, правда, складывается впечатление, что говорить на серьезные темы у Грега Дэниэлса не очень получается, а делать просто ситкомы ему уже не очень хочется.