Рецензия на фильм «К ЗВЁЗДАМ»

Рецензия на фильм «К ЗВЁЗДАМ»

Экспериментируя в нетипичном для себя жанре, Джеймс Грэй остался верен себе. В своей новой картине автор не только пробегается по всем своим излюбленным мотивам (одиночество, изоляция и семейные узы), но и оказывается способен показать сквозь призму научно-фантастического фильма притчу о поисках Бога.

С момента анонса запуска картины в производство общественность следила за фильмом с выразительным названием «Ad Astra» с большим интересом и не меньшим скепсисом. Научная фантастика все-таки последнее, что ожидаешь от Джеймса Грэя — режиссера, прославившегося, в первую очередь, криминальными драмами о жизни еврейской диаспоры. Критики предсказуемо теплили надежды, что сай-фай проект Грэя избежит попадания в категорию рядовых голливудских космоопер, тем не менее, буквально до самого дня премьеры многих волновал вопрос, как у автора выйдет следовать своему фирменному стилю, будучи закованным в рамки многомилионного фантастического блокбастера. Как и следовало ожидать, Грэй остался верен себе, а семейные трагедии, которыми были поглощены персонажи его прошлых фильмов, легко перекочевали с Брайтон-Бич на просторы далекой галактики вблизи планеты Нептун.

В центре сюжета картины — Рой Макбрайд (Брэд Питт) — астронавт, оставшийся в подростковом возрасте без отца, который отправился на поиски доказательств существования внеземного разума, после чего бесследно пропал. Спустя двадцать лет неожиданно становится известно, что отец Роя, возможно, жив. Кроме того, пропавший без вести, вероятно, является причиной необъяснимых космических явлений, способных уничтожить человечество. Государственная организация, заведующая космическими круизами по солнечной системе, решает использовать Роя как инструмент воздействия на пропавшего ученого с целью вычислить его местонахождение. Рой, с детства терзаемый мыслями об отце, не раздумывая, соглашается на участие в экспедиции.

Джеймса Грэя, кажется, совершенно не волновала сай-фай составляющая ленты. Он, очевидно, равнодушен к космосу и питает страсть к материям исключительно земным

Наблюдать за картиной будущего, в котором человечество смогло освоить ближайшие планеты, но ничего кроме потребления и битву за ресурсы не добилось, довольно увлекательно. Благодаря интересному цветовому решению (каждый акт был окрашен в соответствующую настроению палитру) и камере гениального оператора Хойте Ван Хойтема, зритель непременно испытает максимальное погружение в атмосферу происходящего на экране.

Сюжетно в фильме доминирует идея с поиском отца, недвусмысленно символизирующего тут Создателя. Подобные вопросы часто поднимаются в фильмах Терренса Малика, о котором невозможно не вспомнить во время просмотра. Также большое количество отсылок ведут к одной из любимых картин Грэя — «Апокалипсису сегодня». Как и в фильме Кополлы, все, что нам известно об отце Роя — это фотографии и флэшбэки из его юности. Майор Рой Макбрайд, как и персонаж Мартина Шина, отправляется на поиски человека, ставшего для главного героя призраком, существование которого остается загадкой до самого финала.

Разумеется, как это часто бывает в фильмах с религиозным уклоном, в картине не обошлось без традиционной абсурдистики, которой тут, мягко говоря, хватает в каждой сцене. Многие смогли ознакомиться со сценарием, автором которого является сам Грэй, еще до начала съемок. Уже тогда большинство эпизодов вызывали сомнение, но хотелось надеяться, что откровенные глупости окажутся в монтажной корзине. Увы, полеты сквозь пояс астероидов и прочую наивную ерунду студийные боссы, по всей видимости, решили оставить для того, чтобы было проще продавать фильм как многомиллионную фантастику. И если худшее продюсеры оставили нетронутым, то лучшее, к сожалению, выбросили за ненадобностью. В изначальном скрипте, например, главный герой страдал легкой формой аутизма. Из финального сценария это почему-то исключили, оставив лишь небольшую сцену, в которой Рой сходит с ума. Брэду Питту здесь банально нечего играть. После просмотра картины его персонаж начинает быстро размываться в памяти и все, что о нем запоминается, это его закадровый монолог.

Сложно сказать, чем нам всем запомнится фильм Грэя. Режиссера, несмотря на усилия студии, кажется, совершенно не волновала сай-фай составляющая ленты. Он, очевидно, равнодушен к космосу и питает страсть к материям исключительно земным. Фильм называется «К звездам», но бороздить просторы вселенной после его просмотра как-то не хочется. Даже самые яркие в галактике звёзды для автора блекнут на фоне глаз Лив Тайлер, которая в картине появляется в общей сложности на несколько минут, напоминая герою о том, что в этой жизни действительно важно.

Читайте также:

О сценарии Ad Astra (К звёздам)
Прежде чем начать рассказ о сюжете, думаю, сразу стоит ответить на один жизненно-важный вопрос — насколько реалистичен сценарий? Ну, вы ведь знаете, сейчас, когда выходит очередное кино про космос, все первым делом начинают увлеченно обсуждать правдоподобность показанных вещей, астрофизику и т.д. Итак, прочитав сценарий Ad Astra, лично я обратил внимание на следующие интересные вещи...

Рецензия на фильм «Рэмбо: Последняя кровь»
Сильвестр Сталлоне не только вернул ветерана Вьетнамской войны Джона Рэмбо на экраны, но и доказал, что семидесятилетний герой тестостероновых боевиков из прошлого столетия способен зажечь ничем не хуже Джона Уика. «Последняя кровь» выводит франшизу на абсолютно новый, ранее недосягаемый уровень...

Рецензия на фильм «Тайна печати дракона»
«Тайна печати дракона» — это продолжение истории путешествия картографа Джонатана Грина, путь которого начался в картине 2014 года «Вий 3D». В новом фильме больше нет места атмосфере Гоголя, а от «Вия» остались только казаки. Фильм от этого, впрочем, не стал лучше или хуже: создатели просто сменили жанр с мистического триллера на семейное фэнтези...

Рецензия на фильм «Люди Икс: Тёмный Феникс»
Мы все, конечно же, понимаем, что Люди Икс не умрут никогда – и в самом скором времени снова окажутся рядом с нами, пусть даже в некоем перерождённом виде. Но пока что «Тёмный Феникс» выходит на правах очередной «последней главы»...

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Майор Рой Макбрайд отправляется в космическое путешествие по солнечной системе в поисках своего отца, который считался погибшим много лет назад, а препятствовать герою будут пираты на луноходах, приматы-убийцы и государственная организация «Спэйском».

фильм «К звёздам»

похожие темы

упомянутые персоны

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Ржев
Трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Вдова
Трейлер
2
Best Erotic Shorts 2019
Дублированный трейлер
1
Дикая Лига
Трейлер
0
Ржев
Трейлер
0
Троица
Трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Сериал «Друзья» ещё подаёт признаки жизни
В этом году права на сериал «Друзья» перейдут «HBO Max», и у канала уже есть в планах продолжение истории.
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 20: Диалог с охранником
Рассказ об одном кадре преображается дополнением о большом вырезанном эпизоде, о том, как к этому отнеслись продюсеры.
Рецензия на фильм «Идеальный пациент»
Провокационное кино от режиссера Микаэля Хофстрёма, разоблачающее двадцатилетнюю историю обмана Томаса Квика.
Режиссеры «Мстителей» снимут сериал о «Marvel» и «DC»
Энтони и Джо Руссо займутся постановкой документального сериала, рассказывающего о пятидесятилетней битве между «Marvel» и «DC».
Спайк Ли поставит свою версию Ромео и Джульетты
Спайк Ли определился со своим новым проектом, который станет очередной интерпретацией самой печальной повести на свете.
по комментариям
Рецензия на фильм «Текст»
Экранизация романа Дмитрия Глуховского «Текст», к сожалению, оказалась абсолютно лишена оригинальности первоисточника.
7
ТОЛЬКО СПОЙЛЕРЫ: «Терминатор: Тёмные судьбы» (вы не должны читать эту статью)
Раз уж «Википедия» не постеснялась опубликовать подробнейший пересказ нового «Терминатора», то и мы не будем отставать.
4
Обсуждение анимационного фильма «Семейка Аддамс»
Наш Клуб юных кинокритиков обсуждает анимационную версию «Семейки Аддамс», не видя игровой: в целом – рекомендуют.
4
Очередной день на съёмках сиквела «Аватара»
В официальном Твиттер-аккаунте франшизы «Аватар» появилось первое фото со съемочной площадки.
2
Рецензия на фильм «Ford против Ferrari»
«Ford против Ferrari» — кино про большие амбиции и дружбу двух великих умов, способных вне зависимости от препятствий сделать невероятное.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2019 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×