Рецензия на фильм «К ЗВЁЗДАМ»

Рецензия на фильм «К ЗВЁЗДАМ»

Экспериментируя в нетипичном для себя жанре, Джеймс Грэй остался верен себе. В своей новой картине автор не только пробегается по всем своим излюбленным мотивам (одиночество, изоляция и семейные узы), но и оказывается способен показать сквозь призму научно-фантастического фильма притчу о поисках Бога.

С момента анонса запуска картины в производство общественность следила за фильмом с выразительным названием «Ad Astra» с большим интересом и не меньшим скепсисом. Научная фантастика все-таки последнее, что ожидаешь от Джеймса Грэя — режиссера, прославившегося, в первую очередь, криминальными драмами о жизни еврейской диаспоры. Критики предсказуемо теплили надежды, что сай-фай проект Грэя избежит попадания в категорию рядовых голливудских космоопер, тем не менее, буквально до самого дня премьеры многих волновал вопрос, как у автора выйдет следовать своему фирменному стилю, будучи закованным в рамки многомилионного фантастического блокбастера. Как и следовало ожидать, Грэй остался верен себе, а семейные трагедии, которыми были поглощены персонажи его прошлых фильмов, легко перекочевали с Брайтон-Бич на просторы далекой галактики вблизи планеты Нептун.

В центре сюжета картины — Рой Макбрайд (Брэд Питт) — астронавт, оставшийся в подростковом возрасте без отца, который отправился на поиски доказательств существования внеземного разума, после чего бесследно пропал. Спустя двадцать лет неожиданно становится известно, что отец Роя, возможно, жив. Кроме того, пропавший без вести, вероятно, является причиной необъяснимых космических явлений, способных уничтожить человечество. Государственная организация, заведующая космическими круизами по солнечной системе, решает использовать Роя как инструмент воздействия на пропавшего ученого с целью вычислить его местонахождение. Рой, с детства терзаемый мыслями об отце, не раздумывая, соглашается на участие в экспедиции.

Джеймса Грэя, кажется, совершенно не волновала сай-фай составляющая ленты. Он, очевидно, равнодушен к космосу и питает страсть к материям исключительно земным

Наблюдать за картиной будущего, в котором человечество смогло освоить ближайшие планеты, но ничего кроме потребления и битву за ресурсы не добилось, довольно увлекательно. Благодаря интересному цветовому решению (каждый акт был окрашен в соответствующую настроению палитру) и камере гениального оператора Хойте Ван Хойтема, зритель непременно испытает максимальное погружение в атмосферу происходящего на экране.

Сюжетно в фильме доминирует идея с поиском отца, недвусмысленно символизирующего тут Создателя. Подобные вопросы часто поднимаются в фильмах Терренса Малика, о котором невозможно не вспомнить во время просмотра. Также большое количество отсылок ведут к одной из любимых картин Грэя — «Апокалипсису сегодня». Как и в фильме Кополлы, все, что нам известно об отце Роя — это фотографии и флэшбэки из его юности. Майор Рой Макбрайд, как и персонаж Мартина Шина, отправляется на поиски человека, ставшего для главного героя призраком, существование которого остается загадкой до самого финала.

Разумеется, как это часто бывает в фильмах с религиозным уклоном, в картине не обошлось без традиционной абсурдистики, которой тут, мягко говоря, хватает в каждой сцене. Многие смогли ознакомиться со сценарием, автором которого является сам Грэй, еще до начала съемок. Уже тогда большинство эпизодов вызывали сомнение, но хотелось надеяться, что откровенные глупости окажутся в монтажной корзине. Увы, полеты сквозь пояс астероидов и прочую наивную ерунду студийные боссы, по всей видимости, решили оставить для того, чтобы было проще продавать фильм как многомиллионную фантастику. И если худшее продюсеры оставили нетронутым, то лучшее, к сожалению, выбросили за ненадобностью. В изначальном скрипте, например, главный герой страдал легкой формой аутизма. Из финального сценария это почему-то исключили, оставив лишь небольшую сцену, в которой Рой сходит с ума. Брэду Питту здесь банально нечего играть. После просмотра картины его персонаж начинает быстро размываться в памяти и все, что о нем запоминается, это его закадровый монолог.

Сложно сказать, чем нам всем запомнится фильм Грэя. Режиссера, несмотря на усилия студии, кажется, совершенно не волновала сай-фай составляющая ленты. Он, очевидно, равнодушен к космосу и питает страсть к материям исключительно земным. Фильм называется «К звездам», но бороздить просторы вселенной после его просмотра как-то не хочется. Даже самые яркие в галактике звёзды для автора блекнут на фоне глаз Лив Тайлер, которая в картине появляется в общей сложности на несколько минут, напоминая герою о том, что в этой жизни действительно важно.

Читайте также:

О сценарии Ad Astra (К звёздам)
Прежде чем начать рассказ о сюжете, думаю, сразу стоит ответить на один жизненно-важный вопрос — насколько реалистичен сценарий? Ну, вы ведь знаете, сейчас, когда выходит очередное кино про космос, все первым делом начинают увлеченно обсуждать правдоподобность показанных вещей, астрофизику и т.д. Итак, прочитав сценарий Ad Astra, лично я обратил внимание на следующие интересные вещи...

Рецензия на фильм «Рэмбо: Последняя кровь»
Сильвестр Сталлоне не только вернул ветерана Вьетнамской войны Джона Рэмбо на экраны, но и доказал, что семидесятилетний герой тестостероновых боевиков из прошлого столетия способен зажечь ничем не хуже Джона Уика. «Последняя кровь» выводит франшизу на абсолютно новый, ранее недосягаемый уровень...

Рецензия на фильм «Тайна печати дракона»
«Тайна печати дракона» — это продолжение истории путешествия картографа Джонатана Грина, путь которого начался в картине 2014 года «Вий 3D». В новом фильме больше нет места атмосфере Гоголя, а от «Вия» остались только казаки. Фильм от этого, впрочем, не стал лучше или хуже: создатели просто сменили жанр с мистического триллера на семейное фэнтези...

Рецензия на фильм «Люди Икс: Тёмный Феникс»
Мы все, конечно же, понимаем, что Люди Икс не умрут никогда – и в самом скором времени снова окажутся рядом с нами, пусть даже в некоем перерождённом виде. Но пока что «Тёмный Феникс» выходит на правах очередной «последней главы»...

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Майор Рой Макбрайд отправляется в космическое путешествие по солнечной системе в поисках своего отца, который считался погибшим много лет назад, а препятствовать герою будут пираты на луноходах, приматы-убийцы и государственная организация «Спэйском».

фильм «К звёздам»

похожие темы

упомянутые персоны

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Спутник
Трейлер №2
Морские паразиты
Дублированный трейлер
Киллер по вызову
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Киллер по вызову
Дублированный трейлер
0
Секта
Дублированный трейлер
0
Хороший доктор
Дублированный трейлер
0
Услышь меня
Трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Марк Хэмилл (Люк Скайуокер) прощается с поклонниками
Марк Хэмилл благодарит фанатов «Звездных войн» за окончание целой эпохи трогательными словами.
Официально: Disney назвал даты новых сериалов по «Звездным войнам»
«Disney+» официально анонсировали премьерные даты в своем расписании двух новых сериалов.
MCU обновляет график для Disney+
Marvel Studios обновляет премьерный график предстоящих проектов MCU для Disney+.
Пинки и Брейн: перезагрузка
Готовится перезапуск популярного мультсериала про двух лабораторных крыс, пытающихся завоевать мир.
На Западе «Папа, сдохни» зашел, как Тарантино
«Папа, сдохни» Кирилла Соколова на популярном агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes имеет 100% свежести.
по комментариям
Кино под карантином: Цифровые релизы за март
Несколько свежих релизов из онлайн-кинотеатров, которые можно легально посмотреть, не нарушая домашний карантин.
3
ivi снимает о порно
Онлайн сервис ivi разрабатывает документальный сериал об эмиграции в порноиндустрию.
3
Коронавирус против «Disney»
Студия «Disney» вынуждена была остановить производство нескольких своих больших фильмов.
2
Кино под карантином: цифровые релизы 15/03-15/04
Продолжаем актуальную подборку цифровых релизов, которые по понятным причинам выходят раньше положенного расписания.
2
Надав Лапид, автор «Синонимов»: «В определённом смысле это фильм о супергерое»
Режиссёр «Синонимов» рассказал о заложенных в картине смыслах, о создании образа героя, о работе с камерой и музыкой.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×