Рецензия на фильм «Время возмездия»

Рецензия на фильм «Время возмездия»

Совершенно очевидно, что ещё чуть-чуть - и невероятные актёрские усилия Николь Кидман наверняка обернутся вторым «Оскаром». Пусть не за «Время возмездия» - но на этом пути важен каждый этап!

Детектив Белл обеспокоена: «Сайлос вернулся». Чтобы отыскать этого, несомненно, плохого парня («Найти его должна только я. Он мой. Только мой»), Эрин, вечно бухая и еле уже волочащая ноги, навещает своих старых знакомых – и не все из них новой встрече обрадованы…

Как криминальный фильм «Время возмездия» не предлагает ничего необыкновенного: все эти хождения по аду мы много раз уже видели – с той лишь разницей, что обычно на первом плане в такого рода историях был мужик. Помятый, похмельный, прихрамывающий, он ради последнего и самого важного дела собирался в разящий кулак – и изо всех едва набравшихся сил наводил справедливость если не во всём мире, то хотя бы во вверенном его попечению участке. Фишка данной картины в том, что тут на месте этого мужика – Николь Кидман, и она, конечно, есть главный (а вообще так – единственный) аттракцион разыгрываемого перед нами на протяжении двух часов представления.

Про два часа, кстати, - это важно, потому что история тут явно меньше, чем отведённый под неё хронометраж. Если фильм при такой формуле не получается, про него говорят, что он безбожно затянутый; но когда кино хоть чем-то цепляет – режиссёра хвалят за созданную атмосферу. «Время возмездия», скорее, относится ко второму случаю, потому как это не столько про криминал, сколько про человеческую душу, вовсе не полицейский экшен, а на самом деле – психологическая драма. Героиня ощутимо страдает – и мы должны постепенно, шаг за шажком, понять, что же её гложет, почему эта погоня за Сайлосом важна для неё пуще жизни. Впопыхах с таким не разобраться, поэтому приготовьтесь на всякий случай немножко поскучать; здесь, конечно, будут эффектные сцены, особенно когда (через час от начальных титров) Николь Кидман схватится за ружьё, но в целом со зрителем будут играть, как в эпизоде с «русской рулеткой»: пистолет к голове вроде как уже приставлен, но ещё неизвестно, когда именно он соизволит выстрелить.

И это вот плавное течение повествования по-своему даже покоряет (если дать себе труд добровольно ему подчиниться), но его магия продлится ровно до того момента, пока вы не начнёте всё разбирать – после чего вдруг поймёте, что сюжетные швы прошиты тут выпирающими белыми нитками. Самая неряшливая строчка, впрочем, будет смущать вас ещё по ходу действия: согласно одному из самых банальных драматургических законов, именно сейчас, как это часто бывает, главной героине приспичило решать проблемы не только со старым врагом, но и с подросшей за время его отсутствия 16-летней дочерью. «Ты сможешь быть лучше меня», - уверяет Эрин девушку, которая и за мать-то толком её не принимает, и мы почему-то должны поверить, что между ними и правда прошмыгнула какая-то там «искра»… Эта «семейная линия» тянет картину на дно лучше цементного блока на шее – и искренне жаль, что у авторов фильма не нашлось в кармане ножичка, чтоб её перерезать.

Поэтому лучше ничего не разбирать и в хитросплетениях сюжета не ковыряться, а просто наслаждаться тем, как великолепно держится на плаву великая (пора уже это окончательно признать) Николь. Проводя две трети экранного времени в чудовищном гриме (который уже по задумке своей был заявкой – увы, не оправдавшейся - на разнообразные профессиональные награды), во флэшбеках она даже не баба-ягодка, а девочка-атас, сам бы взял и женился; и как у неё это получается?..

Голливуд, как мы знаем, скептически относится к актрисам в возрасте (Мерил Стрип - слегка другой случай), но Кидман, никогда не боявшаяся рисковать и по сей день не устающая демонстрировать всё новые и новые грани своего таланта, являет собой сегодня уникальнейший пример голливудского долгожительства – снимаясь и снимаясь без остановки (через неделю у нас выйдет ещё один фильм с её участием). И совершенно очевидно, что ещё чуть-чуть - и её усилия наверняка обернутся вторым, а то даже (совершенно этому не удивлюсь) третьим «Оскаром», просто уже за что-нибудь более годное по академическим меркам. Она – и самоотверженная работяга, и по-прежнему безусловная красавица – его, как и любые прочие похвалы, разумеется, заслужила.

Поэтому «Время возмездия» - лишь очередной этап на этом пусть и сложном, но совершенно блистательном пути. Нет никаких сомнений, что когда-нибудь творческий путь Николь Кидман будут изучать если не в университетах, то в профильных учебных заведениях точно – вспомнят тогда (и, быть может, очень даже добрым словом) и эту картину.

Читайте также:

Рецензия на фильм «Капитан Марвел»

Рецензия на фильм «Власть»

Рецензия на фильм «Алита: Боевой ангел»

Рецензия на фильм «Фаворитка»

Рецензия на фильм «Т-34»

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Женщина-коп ищет плохого парня; Николь Кидман в чудовищном гриме и с автоматом - мимо «Оскара», но всё равно зачётно.

фильм «Время возмездия»

похожие темы

упомянутые персоны

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Третий день
Дублированный трейлер
Хэллоуин убивает
Дублированный тизер
Конференция
Трейлер
Мой создатель
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Неистовый
Отрывок
1
Третий день
Дублированный трейлер
0
0
Шучу
Трейлер второго сезона
0
Шучу
Трейлер первого сезона
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Пять фильмов о «Джоне Уике»
Официально подтверждена пятая часть «Джона Уика» с Киану Ривзом.
Новые сериалы: «Страна Лавкрафта»
Приключения афроамериканцев в населенной колдунами и монстрами Америке 1950-х.
Три новых «Стартрека»
Студия Paramount начала работу над тремя фильмами по вселенной «Star Trek».
Сиквел «Капитана Марвел» обрёл режиссёра
Постановщица фильма «Лесок» и нового «Кэндимена» снимет сиквел «Капитана Марвел» с Бри Ларсон.
Джеймс Ван и «Рыцарь дорог»
Джеймс Ван работает над полнометражной версией «Рыцаря дорог».
по комментариям
Вин Дизель покинет «Форсаж»
Звезда «Форсажа» Вин Дизель покинет историю, однако франшиза продолжит развиваться.
3
«Универ» возвращается
Настасья Самбурская сообщила о съемках продолжения «Универа».
3
Хейден Кристенсен возвращается в «Звездные войны»
Энакин Скайуокер в исполнении Хейдена Кристенсена появится в сериале «Оби-Ван Кеноби».
2
Тизер «Обладателя» Брэндона Кроненберга
Вышел red-band тизер «Обладателя» Брэндона Кроненберга.
1
Оливер Стоун критикует толерантный Голливуд
Обладатель трех премий «Оскар» Оливер Стоун пожаловался на чувствительный и политкорректный Голливуд.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×