Рецензия на фильм «Завод»

Рецензия на фильм «Завод»

Не секрет, что главной темой режиссера Быкова всегда было противостояние власти имущих и затравленного словно зверя народа, который в кульминационный момент вынужден укусить руку, что перестала его кормить.

В своих прошлых картинах автор обнажал социальную проблематику страны, пронизанную насквозь коррупцией: в «Майоре», например, фигурировало региональное отделение полиции, в котором руководство пыталось «отмазать» своего сотрудника, а в «Дураке» персонифицированным злом стали с откровенной жадностью проворовавшиеся городские чиновники. Последние несколько лет Быков искал новые идеи, пробовал себя в проектах «Первого канала», для которого режиссер поставил многосерийный триллер «Метод», пришедшийся по душе как критикам, так и зрителям. К сожалению, вскоре началась череда неудач: сперва Быкова сняли с должности режиссера патриотической космооперы «Время первых», чуть позже сомнительный, мягко говоря, сюжет сериала «Спящие» дал повод для полноценной травли автора в либеральных СМИ. Вышедший на экраны «Завод» — своего рода «перезагрузка», возвращение Быкова к своей излюбленной теме, о которой, впрочем, сегодня он говорит новым для себя киноязыком.

Юрий Быков на съемках фильма «Завод»

На пресс-конференции, посвященной выходу фильма в прокат, режиссер признался, что это его «первая работа, созданная в партнерстве»:

Я сумел отойти от своего авторского эгоизма, доверился коллегам-продюсерам. И, мне кажется, это пошло фильму на пользу. Кроме того, «Завод» - пожалуй, первая картина в моей биографии, которую стоит смотреть именно на большом экране.

С этим, в общем, не поспоришь. «Завод», возможно, самый динамичный фильм автора. Если в начале своего режиссерского пути Быков был одержим исключительно идеей создавать политические билборды, кричащие о том, что каждый из нас в той или иной степени является частью поручной системы, то сегодня он плавно перешел от набившей изрядно оскомину социальщины к экшену. Из социальной драмы «Завод» стремительно перетекает в коммерческий, практически Голливудский боевик. Постановщик здесь не только разбавляет свою картину «киношной» динамикой, присущей какому-нибудь условному «Рэмбо», но и максимально приближается к стилистике Дэвида Финчера (это чувствуется и в цветовой палитре, и в ритме повествования, и даже в музыке, в которой легко угадывается стремление автора повторить нотки Трента Резнора).

Фото с пресс-конференция премьеры фильма «Завод» в к/т «Иллюзион»
Надо отметить, косметический ремонт, проделанный автором в пространстве своей собственной некогда шершавой режиссуры, никак не отразился на сюжете ленты. Здесь Быков до последнего кадра верен себе. Кино вновь рассказывает о противостоянии рабочего класса очередному бизнесмену, который вынужден закрыть завод из-за нерентабельности. История начинается по классической схеме режиссера: главные герои из народа обнаруживают себя на грани нервного срыва в то время, когда тем, кто у руля, попросту наплевать на их судьбу. Денис Шведов, мастерски играя человека обстоятельств, куда реже читает монологи на заезженную тему: «кому на Руси жить хорошо?». В «Заводе» его герою, скорее, не терпится пострелять в негодяев, схватив автомат Калашникова. Не менее убедительным в этой истории вышел и антагонист, которого сыграл Андрей Смоляков. Чувствуется, как актер действительно понимает своего персонажа, который добился всего сам, кровью и потом, а теперь вынужден выслушивать под дулом автомата горькую судьбу какого-то неудачника.
Кадр из фильма «Завод»
В этот раз у Быкова нет ни плохих ни хороших. Каждого здесь можно по-человечески понять: и работягу Седого, который, добиваясь справедливости, мстит за свою неудавшуюся жизнь, и бизнесмена Калугина, которого вынудила воровать не столько личная инициатива, сколько прогнившая коррупцией система. Режиссер в очередной раз показывает нам замкнутый круг, где грань между добром и злом практически стерта. Ее автор условно прочертил в персонаже Владислава Абашина по прозвищу Туман, командира охранной группы бизнесмена. На протяжении всего фильма он выполняет функцию переговорщика, который понимает и пытается вразумить каждую из сторон. Несмотря на то, что противостоящие друг другу герои являются двумя сторонами одной медали, финал ленты расставит все на свои места, замкнёт порочный круг сюжета, и каждый сам для себя решит, был ли восстановлен баланс добра и зла, или все же одна чаша весов всегда перевешивает другую.

Читайте также:

Рецензия на фильм «Фаворитка»

Рецензия на фильм «Спасти Ленинград»

Рецензия на фильм «Зелёная книга»

Рецензия на фильм «Две королевы»

Рецензия на фильм «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел»

video

скачать видео

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Бизнесмен закрывает завод, а его сотрудники, которым директор не платит зарплату полгода, не собираются сдаваться без боя. Противостояние бедных и богаты перерастает в ожесточенную схватку не на жизнь, а на смерть.

фильм «Завод»

похожие темы

упомянутые персоны

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Спутник
Трейлер №2
Морские паразиты
Дублированный трейлер
Киллер по вызову
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Киллер по вызову
Дублированный трейлер
0
Секта
Дублированный трейлер
0
Хороший доктор
Дублированный трейлер
0
Услышь меня
Трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Марк Хэмилл (Люк Скайуокер) прощается с поклонниками
Марк Хэмилл благодарит фанатов «Звездных войн» за окончание целой эпохи трогательными словами.
Официально: Disney назвал даты новых сериалов по «Звездным войнам»
«Disney+» официально анонсировали премьерные даты в своем расписании двух новых сериалов.
MCU обновляет график для Disney+
Marvel Studios обновляет премьерный график предстоящих проектов MCU для Disney+.
Пинки и Брейн: перезагрузка
Готовится перезапуск популярного мультсериала про двух лабораторных крыс, пытающихся завоевать мир.
На Западе «Папа, сдохни» зашел, как Тарантино
«Папа, сдохни» Кирилла Соколова на популярном агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes имеет 100% свежести.
по комментариям
Кино под карантином: Цифровые релизы за март
Несколько свежих релизов из онлайн-кинотеатров, которые можно легально посмотреть, не нарушая домашний карантин.
3
ivi снимает о порно
Онлайн сервис ivi разрабатывает документальный сериал об эмиграции в порноиндустрию.
3
Коронавирус против «Disney»
Студия «Disney» вынуждена была остановить производство нескольких своих больших фильмов.
2
Кино под карантином: цифровые релизы 15/03-15/04
Продолжаем актуальную подборку цифровых релизов, которые по понятным причинам выходят раньше положенного расписания.
2
Надав Лапид, автор «Синонимов»: «В определённом смысле это фильм о супергерое»
Режиссёр «Синонимов» рассказал о заложенных в картине смыслах, о создании образа героя, о работе с камерой и музыкой.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×