Рецензия на фильм «Черновик»

Рецензия на фильм «Черновик»

Представьте себе мир, в котором не было Второй мировой войны, а Советский Союз стал одним из передовых государств. «Черновик» - это киноадаптация культового фантастического романа Сергея Лукьяненко, где в параллельных мирах существуют тысячи альтернативных версий России.

«Ночной дозор» в начале нулевых произвел настоящий фурор. Российский зритель, вскормленный на заокеанских блокбастерах, помнится, тогда воспрянул духом и затаил дыхание в ожидании чуда. Ожившее на экранах кинотеатров городское фэнтези зародило надежду, что еще чуть-чуть, и отечественный кинематограф вскарабкается на арену мирового уровня. Собственно говоря, с тех пор прошло четырнадцать лет, а заветные мечты по-своему сбылись лишь у режиссера Тимура Бекмамбетова, успешно перебравшегося в солнечную Калифорнию. У нас же все стабильно и по-прежнему: российские киноделы, как подбитые летчики, продолжают трагично ползти в сторону Голливуда, но хромают при этом на обе ноги.

Первый трейлер к фильму «Черновик» со вступительными словами Сергея Лукьяненко

Вышедший на экраны «Черновик» – адаптация другого романа Сергея Лукьяненко, на этот раз уже без Бекмамбетова в режиссерском кресле. Ответственным за постановку выступил режиссер Сергей Мокрицкий, который поставил довольно успешную в 2015 году военную драму «Битва за Севастополь», заработав тем самым у студийных боссов, по всей видимости, впечатляющий кредит доверия.

Сюжет фильма разворачивается вокруг дизайнера компьютерных игр по имени Кирилл (молодого актера Никиту Волкова уже начали сравнивать с Данилой Козловским), который в одно мгновение лишается личности. Квартирой завладела незнакомка, в паспорте – пустые страницы, друзья не узнают, а родные и вовсе проходят мимо. Вскоре выясняется, что Кирилл – не кто иной, как таможенник между параллельными мирами. И теперь его дом – это башня, которая является турникетом непосредственно в эти миры.

Никита Волков на кадре из фильма «Черновик»

В фантастической прозе Лукьяненко, как бы ты к ней не относился, всегда чувствовался грандиозный киношный потенциал. Кто откажется посмотреть на Россию из параллельной вселенной, в которой никогда не было войны и революции, а слова «газ и нефть» ничего не значат? Увы, режиссер ленты превращает канву романа в кладбище нереализованных возможностей: только перед зрителем открывается мир, в котором удалось избежать Второй мировой войны, а Совестский Союз стал одним из передовых государств, как тебя неожиданно похлопывают по плечу, как бы намекая на то, что бюджет картины не позволяет насладиться подобной утопией.

Официальный трейлер к фильму «Черновик»

В процессе просмотра порой действительно возникает ощущение, что ты наблюдаешь какой-то черновой вариант фильма. Здорово, конечно, увидеть, как у стен Кремля распласталось море с песчаным пляжем и экзотическими растениями. Смотреть, однако, на пластиковые пальмы и нарисованные камни во времена продвинутых графических технологий попросту стыдно. Откровенно убогий CGI подчас настолько отвлекает внимание от сюжета, что даже не обращаешь внимания на деревянных персонажей и скомканный пересказ истории.

Кадр из фильма «Черновик»

Фильм с подобной подачей вполне мог прокатить лет десять назад, но сегодня «Черновик» мгновенно затеряется среди массы навороченных мировых блокбастеров. Как бы иронично это не звучало, но у Сергея Мокрицкого действительно получился “черновик”. Хочется верить, что в следующем фильме (если, конечно, студия даст зеленый свет на сиквел), создатели учтут ошибки “черновика” и перепишут в “чистовик” без помарок.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

© COPYRIGHT 2000-2021 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×