Рецензия на фильм «За гранью реальности»

Рецензия на фильм «За гранью реальности»

Не надо без конца рассуждать о том, способны ли мы бросить вызов Голливуду; надо брать и бросать. И, загипнотизировав зрителя своим искусством, внушать ему, что когда захотим, то мы можем не хуже.

«За гранью реальности», Россия, реж. Александр Богуславский, в ролях: Милош Бикович, Аристарх Венес, Евгений Стычкин, Юрий Чурсин, Любовь Аксёнова, Сергей Астахов (I), Никита Дювбанов, Петар Зекавица, Антонио Бандерас.

Аферист Майкл должен вернуть прищучившему его казино пять миллионов. Срок у него - всего неделя, а потому для быстроты он решает сорвать столь необходимый ему куш при помощи людей с экстраординарными способностями. Мажор Эрик, например, двигает предметами, таксист Тони - управляет электроприборами, сумасшедший Кевин - гипнотизёр. Есть ещё бабуля, читающая мысли, - ту Майкл поначалу думает не брать, но потом всё-таки приглашает на дело её внучку Веронику. «То, что нам предстоит, не запрещено, потому что никто не верит, что такое возможно», - обрисовывает он задачу, до поры до времени умалчивая о возможных негативных последствиях: «Обещаю, будет весело».

Трейлер фильма «За гранью реальности»

«За гранью реальности» - это очень амбициозный (мало прочего, так он ещё и снят на английском языке), но совершенно неоригинальный фильм, ядрёная смесь «Друзей Оушена», «Иллюзии обмана» и нолановского «Начала» - только с российскими (и сербскими) артистами да к тому же со сбитыми пропорциями. «Я крутой, я чемпион мира», - настраивает тут себя один из героев, и вот ровно с теми же самыми словами, уверен, работала и вся съёмочная группа; чемпионов, как известно, не судят (до тех пор, пока не поймают на допинге).

«Проблемы велики настолько, насколько ты способен решать их», - говорит уже персонаж Антонио Бандераса (!), и эту фразу также можно вырвать из контекста и обрисовать ею положение дел в нашем кино - которое, что приятно, столь твёрдо стоит на ногах, что всё чаще позволяет себе задействовать иностранных кумиров. Не надо без конца рассуждать о том, способны ли мы бросить вызов Голливуду; надо брать и бросать. И, загипнотизировав зрителя своим искусством, внушать ему, что когда захотим, то мы можем не хуже.

Кадр из фильма «За гранью реальности»

И в принципе, да, можем. На большой блокбастер «За гранью реальности», конечно, никак не тянет, но сравнить его с продукцией класса «Б» вполне можно. Великим этот фильм не назовёшь, но и низкопробным - тоже. Хотя режиссура искрами не блещет (большинство творческих решений отдаёт банальщиной), а артисты не напрягаются (Юрия Чурсина так попросту откровенно жалко: через пару лет ему сорок, а он всё фигнёй мается), но не отнять того, что размашистые амбиции здесь всё-таки подкреплены кой-каким, но умением.

И пусть заявленное «визионерство» и выглядит по-ученически (чего только стоят «стекленеющие» глаза), но это попытка (простим, что неловкая) сделать так, как у нас ещё не делали. Каждое из умений героев сопровождено своим видеорядом: мы оказываемся как бы внутри этих сверхвозможностей, «ныряем» внутрь подсознания одарённых персонажей. Наивно, да - но ещё недавно в российском кино и такого не было.

Кадр из фильма «За гранью реальности»

Однако проблема в том, что за этим стремлением убедить нас визуальным подходом отсутствует желание заблаговременно согласовать все части сюжета, убедив нас качеством рассказываемой истории. Вот это как раз очень по-нашему - пускаться в дорогостоящее плавание, не имея на руках по-настоящему крепкого сценария. Что это - кино про ограбление или про потусторонний мир, про ловкость рук или суперспособности?.. Что сводит всех этих людей вместе - одна только улыбка Милоша Биковича? Что вообще здесь делает Бандерас?.. (То есть, он-то сам гонорар получил, но фильму актёр нужен разве что ради имени на афише.)

«Ты мне веришь?» - в ответственный момент спрашивает Майкл Веронику, и та доверчиво отвечает согласием. Зрители в зале наверняка будут не столь благодушны: нет, мы не верим - ни в условность поступков, ни в схематичность характеров. Вопросов много, но разобраться с ними вряд ли получится; неужто нас и правда ждёт теперь ещё и вторая серия - столь же сумбурная?..

Интервью Антонио Бандераса по фильму «За гранью реальности»

Станет ли «За гранью реальности» той «дверью в стене», про которую, вспоминая рассказ Герберта Уэллса, говорит персонаж Бандероса? Навряд ли. Но определённые горизонты картина открывает. Как минимум, мы можем рассчитывать на то, что на её ошибках кто-нибудь да выучится - чтобы в следующий раз действительно поразить наше воображение.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Ядрёная смесь «Друзей Оушена», «Иллюзии обмана» и нолановского «Начала», только с нашими артистами (плюс Бандерас); «визионерский» подход, но слабый сценарий.

фильм «За гранью реальности»

упомянутые персоны

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Пила: Спираль
Дублированный трейлер
Бэтмен*
Промо-ролик
Неизбранные дороги
Дублированный трейлер
Сирано де Бержерак
Переведенный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Дау
Трейлер
2
Неизбранные дороги
Дублированный трейлер
0
Однажды... Тарантино
Дублированный трейлер
0
Мама: гостья из тьмы
Дублированный трейлер
0
Чужак
Дублированный трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Новая «Планета обезьян» продолжит дело Цезаря
Уэс Болл успокоил поклонников и сообщил, что новая глава о «Планете обезьян» не будет перезапуском.
Кирилл Серебренников расскажет о враче-нацисте
Кирилл Серебренников сообщил о чем будет его следующий проект.
«Левиафан». Разбор по косточкам. Бонусы: III
Знаете ли вы, что остановку, выкрашенную в цвета российского флага, никто не придумывал: она там так и была.
Рецензия на документальную ленту «Русские грузины. Фильм первый»
Леонид Парфёнов – о «грузинских русских», о тех, для кого Россия стала не просто второй родиной – бери выше!
Лёд растопил сердца россиян!
«ЛЁД 2» за первый уикенд стал вторым самым успешным российским стартом.
по комментариям
Рецензия на фильм «1917»
Будущий лауреат «Оскара», который смотрится на одном дыхании, позволяя выдохнуть только в самом конце.
4
Рецензия на фильм «Кома»
Качественный отечественный аттракцион, поставленный с голливудским размахом, действительно производит впечатление.
2
«Золотой орёл»: лауреаты
Состоялась ежегодная раздача премии «Золотой орёл», на которой отмечаются главные российские кино и телепроекты за год.
1
«Оскар» 2020: лауреаты
Завершилась 92-я церемония вручения наград Американской киноакадемии Оскар. Лучшим фильмом 2019 года стали «Паразиты»!
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×