Рецензия на фильм «Враг»

Рецензия на фильм «Враг»

Анатолий Ющенко посмотрел фильм-паззл Дени Вильнева «Враг». Некоторые советы рецензента помогут зрителям выйти из ступора после финальных титров:

«Двойник»

Дени Вильнев, уже практически канадский классик, не так давно уверенно дебютировавший в Голливуде хмурым детективным триллером «Пленницы», вернулся в мировой прокат с картиной еще более интригующей, чем предыдущая. «Враг» рассказывает историю Адама, институтского преподавателя философии, обнаруживающего в случайно взятом на прокат фильме своего двойника. Желая разузнать о похожем на себя как две капли воды статисте больше, Адам начинает собственное расследование. Чем больше, впрочем, главный герой узнаёт о своем двойнике, тем сложнее и ему, и нам с вами становится ориентироваться в пространстве фильма — материи путанной и зыбкой, как паучья сеть. Формально «Враг» инспирирован романом Жозе Сарамаго, к книге которого многие побежали за ответами сразу же после просмотра кино (в результате, не найдя в романе ничего, кроме относительно схожей фабулы, приверженцы здравого смысла, само собой, запутались в происходящем еще сильнее). Фактически «Враг» — фильм-паззл, о чем можно догадаться из начального титра, который честно предупреждает нас о том, что хаос — это еще не расшифрованный порядок.

Ключей к заветной истине, как в лучших работах Дэвида Линча (ему ироничный Вильнев передает «привет» задействованной в небольшом эпизоде Изабеллой Росселлини) здесь превеликое множество, и большая часть по традиции ведет в никуда. Чтобы получить искомые ответы, пожалуй, нужно чуть меньше заострять внимание на деталях, постараться смотреть на картину под другим углом, пробираться не по краям ленты, а вглубь — в ее самое сердце. «Всякая диктатура имеет одну навязчивую идею…» — в самом начале рассказывает сонной аудитории герой Джейка Джилленхола — «…контроль». «Враг» со своей нулевой вовлеченностью в политический дискурс и очевидной фрейдистской символикой — история о маленьком диктаторе, который в первую очередь одержим стремлением взять под контроль самого себя. Это ни в коем случае не спойлер, отнюдь нет, всего-навсего один из ключей, который перед просмотром этого мастерски сделанного трипа в чужое подсознание стоит прихватить с собой. Попадая в окутанное болотным маревом Торонто, по которому с подачи Вильнева ползают порожденные чьим-то воспаленным разумом чудовища, хорошо иметь в памяти хоть что-то, что выведет тебя по окончании финальных титров из ступора.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Взяв наугад диск с фильмом в видеопрокате, Адам с удивлением замечает в одном из эпизодов актера, который является почти точной его копией, разве что на пару лет моложе. Вскоре желание найти своего двойника превращается для Адама в настоящую навязчивую идею. Длительные бесплодные поиски, в конце концов, становятся причиной странных мистических событий, постепенно погружающих его в пучину наваждения…

фильм «Враг»

похожие темы

упомянутые персоны

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Пила: Спираль
Дублированный трейлер
Бэтмен*
Промо-ролик
Неизбранные дороги
Дублированный трейлер
Сирано де Бержерак
Переведенный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Дау
Трейлер
2
Неизбранные дороги
Дублированный трейлер
0
Однажды... Тарантино
Дублированный трейлер
0
Мама: гостья из тьмы
Дублированный трейлер
0
Чужак
Дублированный трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Новая «Планета обезьян» продолжит дело Цезаря
Уэс Болл успокоил поклонников и сообщил, что новая глава о «Планете обезьян» не будет перезапуском.
Кирилл Серебренников расскажет о враче-нацисте
Кирилл Серебренников сообщил о чем будет его следующий проект.
«Левиафан». Разбор по косточкам. Бонусы: III
Знаете ли вы, что остановку, выкрашенную в цвета российского флага, никто не придумывал: она там так и была.
Рецензия на документальную ленту «Русские грузины. Фильм первый»
Леонид Парфёнов – о «грузинских русских», о тех, для кого Россия стала не просто второй родиной – бери выше!
Лёд растопил сердца россиян!
«ЛЁД 2» за первый уикенд стал вторым самым успешным российским стартом.
по комментариям
Рецензия на фильм «1917»
Будущий лауреат «Оскара», который смотрится на одном дыхании, позволяя выдохнуть только в самом конце.
4
Рецензия на фильм «Кома»
Качественный отечественный аттракцион, поставленный с голливудским размахом, действительно производит впечатление.
2
«Золотой орёл»: лауреаты
Состоялась ежегодная раздача премии «Золотой орёл», на которой отмечаются главные российские кино и телепроекты за год.
1
«Оскар» 2020: лауреаты
Завершилась 92-я церемония вручения наград Американской киноакадемии Оскар. Лучшим фильмом 2019 года стали «Паразиты»!
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×