Рецензия на фильм «Аноним»

Рецензия на фильм «Аноним»

Прыгая из одного временного отрезка в другой, плодя тысячу персонажей, довольно нелепо проецируя тексты пьес на и без того громоздкий сюжет, Эмерих пытается отвлечь внимание, но вместе с тем , увы, добивается грандиозного комического эффекта.

«Много шума из ничего»

Роланд Эммерих, чья родная стихия — хаос и разрушение, неожиданно для всех решил попробовать свои режиссерские силы в созидании. Осваивая непривычную для себя механику мифотворчества, автор взялся за тайну, покрытую густым слоем мрака — за «шекспировский вопрос». В самом начале картины на бродвейскую, судя по всему, сцену выходит Дерек Джейкоби (достопочтенный британский актер, сыгравший не в одной экранизации Уильяма Шекспира). Две минуты артист цитирует википедию, потом прерывается театральной паузой, после чего с грозной интонацией журналистов с НТВ принимается заговаривать зал гипнотическим речитативом: «И ведь при этом ни одного рукописного подтверждения, ни росчерка пера, ни строчки, написанной рукой Шекспира». Когда человек со сцены притихает, спрашивая у зрителя разрешения на то, чтобы рассказать альтернативную историю самого знаменитого драматурга мира, ты и сам невольно замираешь, задерживая дыхание. Собственно, выдыхаешь уже к финалу: «Аноним» — два часа концентрированного энтертейнмента; упоительная глупость, выполненная в жанре «cкандалы, интриги, расследования»; выступление профессионального наперсточника, которое и смотреть стыдно, и оторваться невозможно.

Эммерих все-таки невероятно одарен во всем, что касается «американских горок». Костюмированная историческая мелодрама у него ничем не отличается от фильма-катастрофы: здесь все заметно суетятся, словно до конца света осталось пять минут; а к финалу случается оглушительный, хотя и не слишком приличный сюжетный твист (по неожиданности, неуместности и пошлости — это примерно то же самое, если бы на улицы Лондона рубежа XVII века вышла Годзилла). И не то чтобы Эммерих со своими прикладными талантами оказался для исторического полотна беспросветно глуп, однако режиссер недопонял почему-то совсем очевидного: «шекспировский вопрос» тождественен работам самого писателя — чрезвычайно сложно устроен, максимально изящен и интересен тем, что сотканная из предположений теория не допускает истеричных таблоидных интонаций. «Аноним», к большому сожалению, лишен всякого на то изящества. Это вырезка из желтой газеты, в которой жирным шрифтом выделены, по мнению авторов картины, все самые интригующие «истины»: «Шекспир — жалкий актеришка и неграмотный пройдоха», «Королева-девственница — никакая не девственница». Понятно, что без подобных выкриков автор не может. Прыгая из одного временного отрезка в другой, плодя тысячу персонажей, довольно нелепо проецируя тексты пьес на и без того громоздкий сюжет, Эммерих пытается отвлечь внимание, но вместе с тем, увы, добивается грандиозного комического эффекта. Нечто подобное можно было ощутить совсем недавно, наблюдая за андерсоновскими «Мушкетерами», но там идиотия, гротеск и бурлеск были изначально заложены в концепцию, у режиссера «Анонима» они, кажется, совершенно непреднамеренные.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Фильм даст совершенно неожиданный ответ на извечный вопрос: а кем же «был или не был» Шекспир, и кто на самом деле скрывается за этим всемирно известным именем великого человека?

фильм «Аноним»

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Не время умирать
Дублированный тизер-трейлер
2040: Будущее ждёт
Дублированный трейлер
Западня для дьявола
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Дау
Трейлер
2
Форсаж 9
Тизер
0
Идеальная няня
Дублированный трейлер
0
Миллион мелких осколков
Дублированный трейлер
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Сериал «257 причин, чтобы жить» представит Россию в Каннах
Стало известно, что проект платформы «Start» «257 причин, чтобы жить» был отобран для показа на Canneseries в Каннах.
Обсуждение фильма «Удивительное путешествие доктора Дулиттла»
Мы помним, что ради доктора Дулиттла, этого американского Айболита, убили Железного человека, но детям понравилось.
Большие люди взялись курировать проект «Ведро с крабами»
Режиссер и народный артист РФ Владимир Фокин поддержал проект молодого режиссера Виталия Манюкова.
Автор романа «Вонгозеро» Яна Вагнер: «Я не верю в эпидемии»
Яна Вагнер называет себя везучим автором — писательница продала права на экранизацию всех своих романов.
Стартовали съемки Юрского периода
Третья глава новой трилогии Юрского периода официально запущенна в производство!
по комментариям
Рецензия на фильм «Кома»
Качественный отечественный аттракцион, поставленный с голливудским размахом, действительно производит впечатление.
2
«Золотой орёл»: лауреаты
Состоялась ежегодная раздача премии «Золотой орёл», на которой отмечаются главные российские кино и телепроекты за год.
1
«Оскар» 2020: лауреаты
Завершилась 92-я церемония вручения наград Американской киноакадемии Оскар. Лучшим фильмом 2019 года стали «Паразиты»!
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×