Монгол. Фильм первый

Монгол Шуудан

Отечественная кинематография, воскрешению которой мы бурно аплодировали три года назад под финальные титры «Ночного Дозора», снова напоминает живой труп. Нет, определенные сдвиги все-таки налицо: кинопрокат цветет пышным цветом, а отдельные образчики продюсерской мысли даже собирают невообразимые по местным меркам суммы. Но чтобы в царящей на экранах кучемале зиждилась взвешенность и рассудительность Голливуда – этого пока не наблюдается.

Такое впечатление, что постулат советского максимализма «Наши поезда самые поездатые в мире» до сих пор играет в причинных местах отдельных криэйторов, заставляя тратить миллионы вопреки человеческой логике и царящему на рынке спросу. Каждый первый — блокбастер, каждый второй — ответ Голливуду, хотя последний, в общем-то, ни о чем и не спрашивал. Вместо взвешенного мониторинга сложившейся в индустрии ситуации (обычного дела для американского мейджора) мы пускаем колоссальные сбережения на ветер ради возможности горделиво стукнуть себя в грудь кулаком под разговор о самой дорогой постановке Отечества и надеясь на русский авось под песню о перспективе возвращения вложений.

Кому, скажите, пришла в голову парадоксальная в своей глупости мысль, что зритель хочет смотреть биопики о Чингисхане, да еще в таком количестве? «Кочевник», «Чингисхан», «Монгол», «По велению Чингисхана» — явный перебор степной тематики. И ладно, хотя бы через одну картины рвали бы бокс-офис и формировали армию болельщиков, так нет, в поисках баланса между коммерческим и авторским постановки тонут в собственных уступках, по заунывности соревнуясь с волчьим воем. А уж когда добрая половина из перечисленного выходит под фамилией Сергея Бодрова, да еще с пугающе многообещающей ремаркой «Фильм Первый» — впору тушить свет и посылать за доктором.

Нет, можно принять за аксиому, что на бумаге все смотрелось волшебно. Реконструировать в степях дремучее прошлое – плевое дело, достаточно пошить костюмы да выбрать ракурс без возвышающейся на горизонте мачты ЛЭП. Даже натаскать артистов беглому монгольскому не сложно: цивилизованный мир все равно не знает гортанной тарабарщины. Но, берясь экранизировать жизнь Темучина, сознательно концентрироваться на бытописании и избегать ключевых поворотных пунктов, тут определенно нужно быть семи пядей во лбу. Как вам понравится, когда сказ о восхождении величайшего полководца вязким киселем разливается по общению с койотами и племенной философии, но оставляет за кадром года — ГОДА! — понадобившиеся хану для объединения враждующих кланов в могучую армию? Просто щелк, и герой восседает на гнедом жеребце перед собственной армадой под издевательский нарратив.

Да ладно, мы тоже помним гей-драму об Александре, где павлиньим ресницам Гефестиона и прогрессирующему эдипову комплексу уделялось внимания на порядок больше, чем сокрушительным завоеваниям, — но они хотя бы БЫЛИ! «Монгол» же обходится полунамеками на баталии, первый раз пуская в ход кулаки по истечении часа. И когда наградой за долготерпение оказывается эффектный план с чингисхановым войском, а от предвкушения Битвы приятно покалывает кончики пальцев, ЩЕЛК! и по экрану ползет бесконечный барабан заключительных титров.

Делая ставку на экспортность ленты — фактически, оголливудизации главного героя путем упора на человечность и поэтичную лав-стори, — Бодров, по сути, варит клюквенный компот со штемпелем монгольской почты. Лекала американской мейнстримной драматургии торчат на сюжете уродливыми заплатками, не придавая ему ни красоты, ни толковости. И даже модный эстетский ход со съемками на полумертвом языке (на монгольском, конечно, но сути это не меняет) не ставит дополнительный балл в зачетку режиссера — потому что и эта робкая попытка к атмосфере гибнет под истинно русским решением — ...переводом.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Сюжет:Он прошел через голод, унижения, рабство. На него охотились, его пытали и предавали. Он выжил, хотя казалось, что это невозможно. Его сила, ум и воля к жизни были несравнимы с возможностями обычного человека. Их поддерживала любовь его первой и любимой жены — Борте. Любовь, которую у него никто не смог отнять. Уникальная история любви. История человека, ставшего легендой, повествует о молодых годах великого воина Чингисхана. Времени, когда все только начиналось. И когда еще никто не знал, что Темуджин станет великим ханом всех монголов — грозным Чингисханом. Скоро мир содрогнется от имени этого человека.

фильм «Монгол. Фильм первый»

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Хандра
Трейлер
Агент Лев
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Неистовый
Отрывок
1
Хандра
Трейлер
0
Тесла
Трейлер
0
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Картина «Мутанты» Гильермо дель Торо станет сериалом
Пол У. С. Андерсон взялся за телеадаптацию фильма ужасов Гильермо дель Торо «Мутанты».
Netflix расскажет о популярных видеограх 20-го века
Netflix выпустит документальный сериал о «революционных этапах развития видеоигр».
«Мулан» выйдет на стриминговом сервисе Disney+ 4 сентября
«Мулан» после всех переносов выйдет 4 сентября на Disney+ и в кинотеатрах некоторых стран.
Новый сериал о мафии от мастеров гангстерских проектов
Авторы, создававшие «Сопрано», «Подпольную империю», «Славных парней», и «Ирландца», затеяли новый гангстерский сериал.
«Аватар 2»: Подводный транспорт
Появились концепт-арты подводного транспорта сиквела «Аватара».
по комментариям
Финальный сезон «Тьмы»: Никто не покинет Винден
Завершение одного из самых запутанных сериалов в истории «Тьма» уже можно посмотреть на Netflix.
6
«Универ» возвращается
Настасья Самбурская сообщила о съемках продолжения «Универа».
3
Вин Дизель покинет «Форсаж»
Звезда «Форсажа» Вин Дизель покинет историю, однако франшиза продолжит развиваться.
3
Седьмого «Терминатора» не будет
Стало известно, что продолжения картины «Терминатор: Темные судьбы» ждать не стоит.
2
Проект о Чайковском от Серебренникова
Кирилл Серебренников поставит фильм о композиторе Петре Ильиче Чайковском.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×