К 75-летию Победы: лучшие фильмы о женщинах на войне

К 75-летию Победы: лучшие фильмы о женщинах на войне

К 75-летию Победы вспоминаем фильмы о женщинах, воевавших наравне с мужчинами: «А зори здесь тихие» (конечно же), «Битва за Севастополь» (разумеется) – и ещё несколько названий.

Советская военная драма Станислава Ростоцкого о любви и героизме. Светлана (Лариса Лужина) отправляется в захолустный городок на западе страны к своему жениху Игорю. Но жених Светлану не дождался – отправился на фронт. Девушка остается ждать его в двухэтажном доме «На семи ветрах» на окраине города. По мере приближения фронта дом превращается то в редакцию фронтовой газеты, то в госпиталь. В конце концов Светлана становится бойцом.

Лента об искренности, любви, чести, вере и героизме. И о достоинстве. Светлану враждебно встречают в новом городке, к ней недоброжелательны газетчики, работники госпиталя, военные. Героиня выбирает достоинство и верность своим щитом. И для каждого находит улыбку. Это такая редкость в наше время.

Война здесь — основной фон, а главные герои — люди, их поведение, характеры, слова и способ справиться с ужасами и необратимостью войны. Картина о том, что ждать верно и непоколебимо своего любимого человека порой куда труднее, чем воевать на фронте. Сила характера главной героини показывает зрителю, как оставаться человеком и не изменять своим принципам.

Война давно закончилась, но бывшая боевая летчица, а теперь директор училища Надежда Петрухина (Майя Булгакова) не может найти связь с действительностью. Лишь военные годы были наполнены для нее смыслом. Она не находит контакта с приемной дочерью и кажется всем посторонней.

Фильм режиссера Ларисы Шепитько об одиночестве, кризисе и пустоте. О человеке, практически в прямом смысле слова потерявшем свои крылья и самого себя. Война дала героине кровное родство с каждым, кто готов сражаться за Родину, умение любить и летать. Жизнь в мире заполняется скукой и переживанием о том, что она не может быть полезной людям.

В отчаянии главной героини – обреченность. Она все время вспоминает несущийся вниз раненой стальной птицей самолет с ее возлюбленным на борту и горящие обломки на земле. Но, несмотря на свою внешнюю безжизненность, героиня все еще живет и жаждет этой жизни. И в полете, оставшись наедине с собой, она ждет очищения, прозрения, чтобы отыскать те ориентиры, которых не видно с земли.

Советский художественный фильм, снятый Станиславом Ростоцким по одноименной повести Бориса Васильева.

1942 год. Карелия. К старшине Федоту Васкову, ветерану финской войны (Андрею Мартынову), недовольному пьянством солдат и их тягой к женщинам, присылают отряд девушек-добровольцев, многие из которых только-только окончили школу. Командир отделения Рита Осянина (Ирина Шевчук), находясь в самовольной отлучке, обнаруживает в лесу немцев-диверсантов. Вернувшись, она докладывает об этом старшине. Васков получает приказ обезвредить немцев. На задание отправляются старшина Федот Васков, бойцы Рита Осянина, Женя Комелькова, Лиза Бричкина (Елена Драпеко), Галя Четвертак (Екатерина Маркова) и Соня Гурвич (Ирина Долганова)…

Живой фильм о безжалостной руке войны, о юности, мужестве, самоотверженности и смерти. У каждой из девочек своя история за плечами. Одна мстит за гибель мужа, другая — за расстрел матери, отца, брата и сестры. Третья всегда хотела поступить в техникум, четвертая мечтала о признании. Пятая была переводчицей и студенткой Московского университета.

У войны нет снисхождения ни перед возрастом, ни перед красотой и полом. В фильме нет ни капли пафоса, но столько отчаянного героизма, что иногда кажется: такого не бывает. Но такое было. И случалось постоянно, каждый день на войне.

Пронзительная и всеми любимая с детства лента о пяти молоденьких девочках, ценой жизни защитивших свое Отечество и приблизивших долгожданный День Победы.

Советский фильм Евгении Жигуленко о незабвенном подвиге советских летчиц, неутомимо бомбивших фашистов и их коммуникации. Данное им прозвище «ночные ведьмы» лётчицы считали высокой оценкой их ратного труда».

Фильм о живых девчонках, только-только вышедших из-за школьных парт, еще недавно бегавших по кино и танцам, - которым пришлось научиться управлять мощной стальной машиной и встать на защиту Родины. Находится в картине место и ссорам, и вражде, и обидам, и подвигу. Подвиг – не только в боевых вылетах и битве с врагом, но и в военных будних днях: легко ли построить под дождем взлетную полосу!

Примечательно, что режиссер - герой Советского Союза! - сама была командиром звена 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка 325-й ночной бомбардировочной авиационной дивизии 4-й армии 2-го Белорусского фронта. Этот ночной полк и стал прообразом части, в которой служат героини фильма.

Приятный и незамысловатый фильм Алены Семеновой о яркой и короткой любви Алексея (Леонид Бичевин) и Полины (Карина Андоленко) на фоне заключительного этапа Великой Отечественной войны.

Вологодская область, освобожденная от гитлеровцев. Жизнь, казалось бы, начинает идти своим чередом. Полина, в начале войны получившая похоронку на мужа Егора (Сергей Горобченко), воспитывает сына одна. По решению Наркомата обороны вся территория района должна быть очищена от военной техники и боеприпасов. И научить этому решили девушек от 16-20 лет. Работы по разминированию ведутся под руководством молодого офицера-инструктора Алексей Смирнова.

Девушки каждый день подвергаются смертельной опасности, но шаг за шагом ступают по зеленым полям и прощупывают каждый их сантиметр в поисках страшных и беспощадных мин. Алексей и Полина влюбляются друг в друга, но неожиданно с фронта возвращается Егор…

Незамысловатый сюжет, простые великолепные русские пейзажи, густые летние поля, чирикание птиц, нарушаемое грохотом взрывающихся мин и криков испуганных девушек. Сильные чувства – и никакого однозначного деления на положительных и отрицательных персонажей. Каждая героиня, пришедшая на обучение по разминированию поля, – настоящая, яркая и запоминающаяся.

Хорошая лента о малоизвестном подвиге простых людей и о том, что жизнь всегда торжествует над смертью.

Сериал Михаила Кабанова о летчицах 46-го гвардейского бомбардировочного полка, о неуязвимых женщинах-бомбардировщицах, наводивших ужас на нацистов в Великую Отечественную войну. В основе сюжета — реальный исторический факт. В 1941 году Сталин подписал секретный приказ о формировании женских авиационных полков. В мировой практике такого еще не было. За время войны летчицы совершили 24 000 вылетов, 25 из них получили звание Героя Советского Союза.

Из ночных летчиц формируется спецэскадрилья, объединенная с диверсионной группой капитана Александра Макеева (Денис Никифоров) для выполнения различных секретных и неординарных задач. Евгения Звонарёва (Татьяна Арнтгольц) — собирательный образ. А вот Марина Раскова — знаменитая летчица, добившаяся у Сталина разрешения на формирование женских боевых частей.

Фильм о любви, дружбе и людях получил неоднозначные отзывы. Критики указывали и на перенасыщенность любовных историй, и на то, что войны в сериале слишком мало. Создатели сериала не ставили перед собой цель — снять «патриотическое кино». Они создали ленту о женских судьбах на войне, рассказали о войне глазами женщины.

Пронзительный историко-биографический фильм Сергея Мокрицкого …об участии в Великой Отечественной Войне легендарного снайпера 25-й Чапаевской стрелковой дивизии Красной армии, лейтенанта Людмилы Павличенко (Юлия Пересильд). В годы войны она уничтожила 309 солдат и офицеров нацистской Германии и отправилась в США с непростой миссией: уговорить американцев открыть второй фронт.

Картина про честных людей, которые слушают свое сердце, живут настоящим и беспрекословно исполняют свой долг. Тяжелый рассказ о женщине, которую война выжгла изнутри и у которой отняла любимого мужчину, взамен протянув Звезду Героя Советского Союза. Это не ура-патриотическая лента; война здесь лишена благородства — она коверкает судьбы, психику, забирает всё человеческое и оставляет только бесчеловечную и мертвецкую способность убивать

Визуально красивое, проработанное, мощное и качественное кино (что для последних лет редкость). Здесь куда больше жизненного тепла и холодного ужаса от беспринципной жестокости войны, чем набившего оскомину пафоса.

Читайте также:

Баллады о солдатах Фильмы о войне – это отдельный жанр, как и любой другой насчитывающий огромное количество названий. И сегодня мы попробуем запустить своеобразную антологию жанра – однако это вовсе не «топ лучших лент», не все из этих картин, возможно, заслуживают первостепенного внимания. Но все они так или иначе напоминают нам: нет на свете ничего страшнее. И мы хотели бы лишний раз вместе с вами об этом задуматься...

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

6684

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Третий день
Дублированный трейлер
Хэллоуин убивает
Дублированный тизер
Конференция
Трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Неистовый
Отрывок
1
Третий день
Дублированный трейлер
0
0
Шучу
Трейлер второго сезона
0
Шучу
Трейлер первого сезона
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Пять фильмов о «Джоне Уике»
Официально подтверждена пятая часть «Джона Уика» с Киану Ривзом.
Новые сериалы: «Страна Лавкрафта»
Приключения афроамериканцев в населенной колдунами и монстрами Америке 1950-х.
Три новых «Стартрека»
Студия Paramount начала работу над тремя фильмами по вселенной «Star Trek».
Сиквел «Капитана Марвел» обрёл режиссёра
Постановщица фильма «Лесок» и нового «Кэндимена» снимет сиквел «Капитана Марвел» с Бри Ларсон.
Джеймс Ван и «Рыцарь дорог»
Джеймс Ван работает над полнометражной версией «Рыцаря дорог».
по комментариям
«Универ» возвращается
Настасья Самбурская сообщила о съемках продолжения «Универа».
3
Вин Дизель покинет «Форсаж»
Звезда «Форсажа» Вин Дизель покинет историю, однако франшиза продолжит развиваться.
3
Хейден Кристенсен возвращается в «Звездные войны»
Энакин Скайуокер в исполнении Хейдена Кристенсена появится в сериале «Оби-Ван Кеноби».
2
Тизер «Обладателя» Брэндона Кроненберга
Вышел red-band тизер «Обладателя» Брэндона Кроненберга.
1
Оливер Стоун критикует толерантный Голливуд
Обладатель трех премий «Оскар» Оливер Стоун пожаловался на чувствительный и политкорректный Голливуд.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×