«Эти фильмы всегда были про семью»: Джеймс МакЭвой+Джессика Честейн = «Тёмный Феникс»

«Эти фильмы всегда были про семью»: Джеймс МакЭвой+Джессика Честейн = «Тёмный Феникс»

За полмесяца до проката фильма «Люди Икс: Тёмный Феникс» в Москву приехали его создатели: режиссёр Саймон Кинберг, продюсер Хатч Паркер и суперзвёзды мирового экрана Джеймс МакЭвой и Джессика Честейн. Мы воспользовались случаем и попросили их защитить жанр комикса от до сих пор встречающихся нападок в «несерьёзности» - в ответ получив сравнение (на самом деле закономерное!) с романами Марка Твена и Чарльза Диккенса.

Пресс-конференции голливудских звёзд – специфический жанр: как правило, ничего толком они там не скажут, тем более что и сам «Тёмный Феникс» окутан флёром из множества запретных спойлеров - а потому тщательный «разбор полётов» тут вовсе не предполагается. Однако Джеймсу МакЭвою всё-таки пришлось ответить на пару вопросов, касающихся образа Чарльза Ксавье в новом фильме.

Чарльз верит в то, что его решения - правильные. Он верит в то, что неизменно повторяет – что «у каждого есть потенциал», он верит в эту философию. Но сейчас он немножко сбился с пути: его стала больше интересовать политика, а не значение этого девиза. Он пытается спасти весь мир - вместо того, чтобы заниматься своей семьёй, оберегать её. И это – не совсем правильно, это не то направление, которому должно следовать.

Джессика Честейн и Джеймс МакЭвой на московской пресс-конференции по фильму «Люди Икс: Тёмный Феникс» © «Двадцатый век Фокс СНГ»

Эти фильмы всегда были про семью. Они всегда получались лучше, когда изучали динамику отношений между людьми в этой необычной семье. В «Первом классе» мы построили эту семью, а здесь мы её разрываем, что порождает вопросы: останутся ли члены этой семьи вместе - или эта семья разовьётся в нечто новое, чтобы справиться с новой угрозой?.. Получим ли мы в результате что-то такое, чего не видели ещё в этих фильмах?.. Прочитав сценарий, я действительно почувствовал, что тема семьи - самая главная, это позвоночник, который держит скелет всего фильма.
Я не пытаюсь оправдать действия Чарльза. Мне не приходилось как актёру «любить своего персонажа». К тому же сам фильм словно бы против него: развивая историю, мы понимаем, что оправдания его действиям нет. Он рискует жизнью тех, кого любит. Он их босс, они под его защитой, укутаны его заботой – а он рискует ими не столько ради чего-то великого, сколько в угоду большой политике. Пусть и мотивируя это желанием сделать так, чтобы в этом мире было хорошо всем.

Джеймс МакЭвой на московском фотоколле в рамках промо-тура фильма «Люди Икс: Тёмный Феникс» © «Двадцатый век Фокс СНГ»

В остальном же вопросы и ответы касались не столько новой картины, сколько франшизы «Люди Икс» в целом: что было до, что будет после.

Несмотря на то, что «Тёмный Феникс» - режиссёрский дебют Саймона Кинберга, сам он с мутантами уже больше дюжины лет: как сценарист – с «Последней битвы», как продюсер – с «Первого класса», как личность – вообще с самого детства: «Я вырос, читая эти комиксы, я посвятил этому проекту всю свою жизнь». При этом он уверяет, что вовсе не является тем продюсером, который печётся исключительно о бюджете:

Я работал над тем, чтобы перенести на экран своё видение, а не концентрировался на цифрах в экселе. Я думал над тем, как сделать по-настоящему эмоциональный сценарий, как заставить аудиторию реагировать на то, что я предложу им посмотреть. Я всегда думаю о том, какими будут те лучшие истории, которые я могу рассказать вам с экрана.

Одна из главных сложностей в этом деле, по словам Кинберга, - необходимость соблюсти баланс между интимностью сценария и масштабом происходящего, тогда как главной задачей неизменно остаётся сохранение фокуса на персонажах, всё более глубокое в них погружение. И сейчас, завершая путешествие длиной в двадцать лет, режиссёр уверен, что представляет на суд публики «самый интимный фильм этой франшизы».

Продюсер Хатч Паркер, актёры Джеймс МакЭвой и Джессика Честейн, режиссёр Саймон Кинберг на московском фотоколле в рамках промо-тура фильма «Люди Икс: Тёмный Феникс» © «Двадцатый век Фокс СНГ»

Впрочем, действительно ли это «потрясающее путешествие» заканчивается? Продюсер Хатч Паркер, работающий над франшизой с 2003-го года, наверняка ответить не может – напоминая нам о недавнем слиянии кинематографических гигантов и потенциально возможном участии «Людей Икс» в каких-нибудь следующих «Мстителях»: «Будущее туманно. Мы не знаем, что «Дисней» и Кевин Файги собираются делать. Но мы, конечно, готовы продолжать работу и вместе с ними».

Мир «Людей Иск», созданный в комиксах, - многослойный, объёмный, к этому материалу можно подойти с разных сторон. Я всегда буду благодарен за те двадцать лет, что я прошёл с этой франшизой. Я не знаю, куда мы двинемся дальше, но я благодарен за то, что вот сейчас мы находимся в данной точке. И я уверен: что бы ни случилось в будущем, мы продолжим искать отличные истории, которые будем продвигать и рассказывать.

Джессика Честейн, Джеймс МакЭвой и продюсер Хатч Паркер на московской пресс-конференции по фильму «Люди Икс: Тёмный Феникс» © «Двадцатый век Фокс СНГ»

Джессике Честейн, примкнувшей к грандиозной саге только сейчас, пришлось, пожалуй, хуже всего, так как ей, серьёзной актрисе, вся эта супергеройская вакханалия ещё, конечно, в новинку.

Впервые я познакомилась с материалом Саймона, когда мы вместе работали над «Марсианином». И больше всего я среагировала на то, как он сфокусировался на женских персонажах, на отношениях между ними – до этого я не видела подобного в фильмах по комиксам. Мне понравилось, сколь сложными оказались как герои, так и антигерои: всем им нужно принимать очень трудные решения.
Для меня это был абсолютно новый опыт - фильм такого масштаба. Конечно, было интересно находиться на съёмочной площадке, где меня подвешивали на канатах, а всё вокруг было укрыто зелёным экраном. Это стало для меня настоящим уроком – как «отпускать» себя на площадке; уверена, что это поможет мне и дальше работать в разных жанрах. Готовясь к сцене, я каждый раз себя спрашивала: а что лично я могу сделать для этой франшизы, что я могу привнести в неё?.. Но только увидев готовый фильм на экране, я поняла, частью чего я на самом деле была.

Актёры Джеймс МакЭвой и Джессика Честейн на московском фотоколле в рамках промо-тура фильма «Люди Икс: Тёмный Феникс» © «Двадцатый век Фокс СНГ»

Зато – но уже от Джеймса МакЭвоя – мы узнали, что Джессика любила над ним подшучивать (чему не могло не способствовать их давнее творческое знакомство). Однажды, например, когда на канатах, подобно марионетке, висел уже он, актриса встала за пульт… и включила «Макарену», заставив коллегу «станцевать» некогда популярный танец, управляя им, буквально дёргая за ниточки!

Ну и несмотря на то, что наши гости приехали в российскую столицу буквально накануне (и ничего толком увидеть просто ну никак не могли), звёзд всё-таки заставили сказать о Москве пару ласковых. Джессика (знающая, кстати, по-русски «Привет» и «Я люблю вас») выбрала для похвалы подземку («Это самое красивое метро, которое я когда-либо видела»), тогда как Джеймс пошёл максимально простым путём: «На Красной площади почти никого не было – она вся была наша!»

Актёр Джеймс МакЭвой, продюсер Хатч Паркер, актриса Джессика Честейн и режиссёр Саймон Кинберг на Красной площади © «Двадцатый век Фокс СНГ»

Однако нельзя не признать, что свою достойную кульминацию пресс-конференция по «Тёмному Фениксу» получила лишь с вопросом вашего покорного корреспондента – который, как вы можете знать, уже несколько лет пристально изучает комикс-культуру, ставя в том числе своей миссией разрушение приевшегося стереотипа о том, что комиксы – это «несерьёзно». Создатели «Людей Икс» с постулатом о значимости жанра (как литературного, так и кинематографического), безусловно, согласились.

Режиссёр Саймон Кинберг на московской пресс-конференции по фильму «Люди Икс: Тёмный Феникс» © «Двадцатый век Фокс СНГ»

Саймон Кинберг, режиссёр, автор сценария, продюсер:

Когда Марк Твен и Чарльз Диккенс, эти великие писатели девятнадцатого века, только начинали писать - это и была «популярная литература». Тогда главы их произведений печатали в газетах, и это был самый популярный формат того времени. А теперь самым популярным форматом стали комиксы. Я провожу много времени с авторами комиксов и могу сказать: да, не все их работы удаются, но иногда создаются комиксы с подлинно глубокой философией, с серьёзной проработкой персонажей. И именно потому, что они популярны, потому, что это немного другой формат, отличающийся от классической литературы, мне кажется, что через сто лет наши потомки будут смотреть на комиксы - и на «Хранителей», и на «Людей Икс» - так же, как мы сейчас смотрим на классические произведения Диккенса и Марка Твена. У меня два сына учатся в школе, и я знаю, что уже сейчас там преподают комиксы!

Именно поэтому фильмы по комиксам снимают такие великие режиссёры, как Кристофер Нолан, именно поэтому в них участвуют великие актёры нашего времени (такие, как, например, Джеймс МакЭвой и Джессика Честейн), которые выигрывают «Оскары» или номинируются на них. Это серьёзные артисты, которые знают, как преподносить на экране серьёзных персонажей. Так что я уверен, что сейчас против комиксов уже нет никаких предубеждений.

Джессика Честейн, Джеймс МакЭвой и продюсер Хатч Паркер на московской пресс-конференции по фильму «Люди Икс: Тёмный Феникс» © «Двадцатый век Фокс СНГ»

Джеймс МакЭвой:

Мне кажется, тут нужно первым делом думать о материале. Я не будут говорить про другие комиксы, но посмотрите на комиксы про Людей Иск! Они изучают тему дискриминации, тему изгоев, аутсайдеров, которым не позволяют встроиться в наше общество – и это сейчас очень актуально. Да даже если бы это не было актуально, всё равно: это очень серьёзные вещи, а вовсе не какие-то «лёгкие мысли».

Вы можете спорить с тем, как это написано, с тем, как это нарисовано, говорить, что как будто бы в этом меньше исторической ценности, но если всё-таки посмотреть на сам формат, то именно он обеспечивает более сильную связь с тем, что происходит внутри. В комиксах заметно больше диалогов, а потому авторский текст не провоцирует заведомый ответ, те мысли, которые он должен вызвать. Поэтому вы реагируете на то, что вы видите в комиксах, очень чисто – тогда как даже в фильмах вашими эмоциями может манипулировать, например, музыка.

Актриса Джессика Честейн на московском фотоколле в рамках промо-тура фильма «Люди Икс: Тёмный Феникс» © «Двадцатый век Фокс СНГ»

Джессика Честейн:

Я не читала комиксы, будучи ребёнком. Наверное, мой первый опыт с комиксами - как раз «Люди Икс», и когда я начала открывать для себя этот мир, то моей первой реакцией было: а Росомаха невероятно сексуальный персонаж!..

Но я бы хотела сказать, что важно пробовать разное, пробовать всё. Ведь даже про театр можно сказать, что это переработанная, усиленная литература. И даже в произведениях Чехова, довольно по сути своей тяжёлых, можно найти юмор. А я не хочу относиться к себе слишком серьёзно, я хочу пробовать новое, я хочу быть игривой, мне не хочется полностью контролировать все повороты своей актёрской карьеры - и потому мне кажется, что именно от этого жанра я многое получила, именно здесь я многому научилась; и для меня это важно.

Продюсер Хатч Паркер на московском фотоколле в рамках промо-тура фильма «Люди Икс: Тёмный Феникс» © «Двадцатый век Фокс СНГ»

Хатч Паркер, продюсер:

Я всегда надеялся на то, что со временем комиксы перерастут в фильмы, затрагивающие серьёзные проблемы. Я не могу сказать, как много различных картин или произведений важны для меня. Но мне кажется, что дело не в том, классическое произведение или нет, а в том, что произведение, каким бы оно ни было, должно быть правдивым, должно быть эмоциональным, должно быть про душу, про сердце.

Комиксы - это же продолжение греческих мифов, это возможность для авторов и для зрителей открыть различные глубокие идеи в игровом пространстве, подающем их простым способом. И отличительная особенность этих фильмов заключается в том, что они, поднимая различные вопросы, обращаются к зрителям, к их эмоциям, напрямую. Мне кажется, любое великое произведение работает именно по такому принципу. И не масса принимает решение, какое именно произведение считать великим, а твоя индивидуальная реакция на то или иное произведение, с которым ты взаимодействуешь.

Режиссёр Саймон Кинберг, актриса Джессика Честейн, актёр Джеймс МакЭвой и продюсер Хатч Паркер на московской пресс-конференции по фильму «Люди Икс: Тёмный Феникс» © «Двадцатый век Фокс СНГ»

Комиксы всегда ставили перед собой новые задачи, поднимали безумно сложные социальные вопросы, резонирующие с аудиторией. Мне бы не хотелось ставить штамп на какое-либо произведение: это важно, а это не важно – мы же не в чёрно-белом мире живём! Комиксы приглашают нас взаимодействовать с историями, которые выходят за пределы популярной культуры, и я верю, что этот формат будет развиваться и будет удивлять людей, просто разговаривая с ними по-другому.

Фильм «Люди Икс: Тёмный Феникс» в прокате с 6-го июня.

Читайте также:

Эдди Марсан приехал в Москву на съёмки в российском стимпанк-фильме

Мастер-класс Гийома Гальенна: «Надо любить актёров, любить их на двести процентов!»

Надав Лапид, автор «Синонимов»: «В определённом смысле это фильм о супергерое»

Мастер-класс Тома Бальме: документальное кино и его секреты

Бумажные комиксы. «Лига Справедливости vs. Отряд Самоубийц» Джошуа Уильямсона

Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Беги без оглядки»

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Неистовый
Трейлер
5
13 причин почему
Трейлер четвертого сезона
1
Довод
Дублированный трейлер №2
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Лицо со шрамом»
Редакция «Настоящего кино» посмотрела, пожалуй, главный хит онлайн-кинотеатров последних двух недель «Лицо со шрамом».
Кристофер Нолан разбил самолет
В фильме «Довод» был разбит настоящий самолет.
Сценарист «Джона Уика» экранизирует видеоигры
Дерек Колстад поделился своими планами на ближайшее будущее.
В сети появился полный список релизов DC
Студия DC анонсировала график будущих релизов.
Найден режиссер для пятого «Индианы Джонс»
Режиссер фильма «Ford против Ferrari» снимет новую главу «Индианы Джонс».
по комментариям
Том Круз и Илон Маск отправятся в космос
Том Круз совместно с компанией Илона Маска SpaceX и NASA готовится покорить космос.
3
«Неистовый» Рассел Кроу собирается подвинуть «Довод» Нолана
В сети появился первый ролик триллера «Неистовый», главную роль в котором исполнил Рассел Кроу.
3
Фото со съемок второго «Аватара»
В сети появилось новое фото с Сигурни Уивер со съемок сиквела «Аватара».
2
Рецензия на фильм «Тайлер Рейк: Операция по спасению»
«Операция по спасению» с Хемсвортом выглядит по-настоящему дерзким экшеном в лучших традициях фильмов Рейд и Заложница.
2
Кино под карантином: цифровые релизы за май (часть 1)
«Настоящее кино» продолжает следить за актуальной на сегодняшний день подборкой цифровых релизов.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×