Как сообщает синопсис будущего фильма, Эбигейл (её играет Тинатин Далакишвили) живёт в закрытом из-за загадочной эпидемии городе и мечтает разыскать отца, который некогда оказался одним из первых заболевших. Сделать это непросто – но на помощь придут внезапно пробудившиеся в девушке необыкновенные магические способности.
Создатели ленты определяют её жанр как стимпанк: действие разворачивается в придуманном мире, стилизованном под европейский город тридцатых годов (и уже по трейлеру видно, что тут была проведена серьёзная работа по детальной разработке концепта). Режиссёр поясняет: изначально все «хотели снять сказку», но при этом так, чтоб не особо повторяться: «Уже очень много разного волшебства было в кино и разной магии, и хотелось найти что-то такое, чего раньше не было». Так возникла идея «сделать такую коллаборацию магии и стимпанка, потому что он тоже является отчасти волшебством». Вдохновлялись же кинематографисты как «Гарри Поттером», так и «Хранителем времени», и «Золотым компасом», но всё же Александр Богуславский заверяет, что в итоге «получится что-то новое, оригинальное, необычное».
Если говорить буквально, то у нас абсолютно фантастический мир, он нигде не находится. Это вот наш придуманный мир, который, конечно же, напоминает мир, который видим мы. Но проблемы, которые встречают герои в нашем фильме, они знакомы абсолютно любому обществу – и мы поднимали такие вопросы, как равенство, как желание определённых каст людей всех уравнять, чтобы не было кого-то лучше, кого-то хуже, и мы говорим в нашем фильме о том, что мы все разные и мы все должны жить вместе - в дружбе, в мире, и нельзя пытаться всех под одну гребёнку подложить.
И также мы говорим в нашем фильме о вере, о том, что нужно не сдаваться, нужно верить, нужно идти до конца, нужно слушать своё сердце, прислушиваться к себе - и не сдаваться, и быть верным себе, и не изменять себе. Поэтому - мир фантастический, а проблемы и ценности – наши.
Кроме того одним из источников вдохновения стал британский сериал «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл», где как раз и блистал Эдди Марсан. «Мы уже не первый год видим в этой роли именно его», - признаётся Богуславский, до этого, напомним, работавший уже с самим Антонио Бандерасом («За гранью реальности»). Изначально ориентируясь на максимально международный прокат – и звёзд надо приглашать международных, и вот теперь пора уже передать слово самому 50-летнему артисту (лауреату Московского кинофестиваля, между прочим!).
«Для меня большая честь принимать участие в работе над этим фильмом», - сразу говорит Марсан, заверяя: «Я совершенно не сомневался в том, стоит ли мне в этом участвовать. Я посмотрел сценарий, те материалы, которые мне прислали, и был очень впечатлён».
Первым делом он вспоминает Гари Олдмана, который был «одним из моих героев» в самом начале карьеры: «У нас одинаково складывалась судьба, мы оба из рабочей среды, которая не очень-то способствует тому, чтобы стать актёром». И вот Олдман однажды написал молодому коллеге письмо с примечательным напутствием: «Эдди, старайся работать на международную аудиторию», - иначе есть риск застрять в одном амплуа и никак в своём мастерстве не продвинуться. С тех пор, следуя его совету, Марсан с удовольствием принимает любые вызовы – и с интересом снимается в разных странах, отмечая, что и его приезд в Россию – «это очень хороший опыт».
На момент пресс-конференции артист успел провести на съёмочной площадке всего лишь один день, но этого хватило, чтобы понять, что «с Александром работать очень интересно», даже не понимая по-русски («Англичане очень редко говорят по-русски»).
Когда мы начали съёмки, нам было непросто наладить контакт, но к концу рабочего дня этот барьер был преодолён – потому что есть язык кино, язык творчества. Любой, кто занимается этим ремеслом, этот язык понимает.
Богуславский в свою очередь не скупился на комплименты, признаваясь, что и за один день успел научиться у британской звезды очень многому:
Он невероятно смотрится в кадре. Вот как только в кадр входит Эдди – у тебя ощущение, что ты сразу находишься в кинотеатре. Какая-то магия, волшебство! {…} Это невозможно объяснить, это и есть магия кино: когда вот актёр появляется в кадре – случается фильм, случается кинематограф.
Ещё Эдди Марсан пошутил, что в международной версии фильма (раз уж всё равно будут дублировать прочих – российских – артистов) его мог бы озвучить Брэд Питт, из всех возможных магических способностей выбрал себе путешествие во времени и возможность вернуться в прошлое, а также сказал, что российским кинематографистам вовсе не следует обязательно походить на кого-то ещё – ведь налицо все показатели для того, чтобы обходиться собственными силами: и актёры хорошие есть, и режиссёры, и истории мы умеем неплохо рассказывать. «У вас есть замечательные традиции, вам не стоит об этом беспокоиться и следует быть более уверенными в себе!» - к таким словам неплохо бы и прислушаться.
В то же время создалось ощущение, что рассказывая о своём персонаже, Эдди ненароком забрёл на территорию спойлеров – но не будем же мы повторять его ошибок! Тем более что он сам отмечает, что сквозь всю картину протянут некий секрет, и его герой, обладающий знанием об истинном положении дел, не может поделиться этим с жителями-узниками города-тюрьмы вот так сразу: «Это будет слишком большим для них шоком». «Он должен донести до Эбигейл правду, но по-отцовски», - и актёр, уже не раз игравший отцов и сам таковым являющийся в реальной жизни, поясняет, как правильнее всего справиться с данной задачей:
Нужно направлять своих детей, вдохновлять их, способствовать развитию творческих способностей – и именно так действует Джонатан по отношению к Эбигейл.
Что именно стоит за этими словами – нам предстоит узнать уже непосредственно в самом фильме. Ждать осталось недолго: не только российская, а прям-таки международная премьера картины (проданной уже на все основные территории) назначена на 22-е августа.
Читайте также:
Рецензия на фильм «За гранью реальности»
Российский VR-прокат начинается с «Эффекта Кесслера»
«Спасти Ленинград» пока что не удалось
Мастер-класс Гийома Гальенна: «Надо любить актёров, любить их на двести процентов!»
Надав Лапид, автор «Синонимов»: «В определённом смысле это фильм о супергерое»